Папки-передвижки

Конспект ООД «Уход за комнатными растениями»

Эльфиза Карамова
Конспект ООД «Уход за комнатными растениями»

Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе «Уход за комнатным растением».

Цель: Закрепить знание о комнатных растениях. Задачи: Образовательные: - формировать представления о частях растения : листья, стебель, корень и об их функциях;

Публикация «Конспект ООД „Уход за комнатными растениями“» размещена в разделах

- уточнить первоначальное представление о потребностях растения в воде, свете, тепле, почвенном питании, об уходе за ним – создании необходимых условий.

- закреплять умение поливать растение из лейки, рыхлить землю в горшке.

Развивающие:

- развивать у детей умение делать выводы;

- вызвать у детей интерес к комнатным растениям;

- способствовать развитию любознательности.

Воспитательные:

- воспитывать желание ухаживать за растениями в уголке природы.

Словарная работа: земля, корень, стебель, листок, цветок, вода, поливать, опрыскивать, вытирать.

Предварительная работа: рассматривание комнатных растений; совместная работа по уходу за растениями.

Материальное обеспечение: комнатное растение, стакан с подкрашенной водой, кусок белой ткани, лейка, тряпочка для протирания листьев, тазик с водой. Методы и приемы: беседа, пояснения, рассказ, сюрпризный момент, игровой момент, продуктивная деятельность. Ход ООД:

Вводная часть:

Воспитатель: (вносит куклу и цветок) : Ребята, посмотрите, к нам в гости пришла кукла Даша. Она пришла к нам за помощью. Ей на праздник подарили цветок, но она не знает, что это такое и как ухаживать за ним. Хотите ей помочь? (да).

Основная часть:

Воспитатель: - Дашенька. Это комнатное растение. Ребята, растут ли сейчас на улице зелёные растения? (нет).

- Почему не растут? (холодно).

- Правильно, растения зеленеют сейчас только в комнате, в тепле. И поэтому называются – комнатными. Ребята давайте повторим, как называются такие растения (повторы).

Воспитатель: Комнатные растения маленькими сажают в горшочек, за ними ухаживают, а потом они вырастают большими и красивыми. Давайте все вместе покажем, как растут комнатные растения.

Физкультминутка: дети приседают, медленно встают и тянутся вверх, изображая, как растет растение. Потом растение набирает бутончик и распускается цветок. (пальчиковое упражнение «Цветок»)

Вот бутоны,вот цветки

Распускают лепестки.

Повторить 2 раза. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: - Дашенька, этот цветок называется фикус. Давайте все вместе скажем – фикус.

Воспитатель: Ребята, у фикуса, как и у всех растений, есть что? (корень, стебель, листья).

- А вы знаете, для чего растению нужен корень? У растений нет рта, они корнями берут из земли воду. По корням вода поднимаются в стебель, потом в листья и растение растет.

Демонстрация опыта:

В стакан с подкрашенной водой опустить краешек белой ткани, вода начинает подниматься по ткани вверх.

- А это (стебель) какого он цвета? На стебле растения растут листочки, какой они формы? (круглые).

Воспитатель: А еще комнатные растения любят что? (солнышко, оно даёт им свет и тепло.

Воспитатель: Ребята, а у вас есть комнатные растения дома? Как они называются? А у меня дома растут : герань, фиалка, цикламен (показ слайдов).

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, как надо ухаживать за растением? (растение нужно поливать, рыхлить почву, протирать листочки). Воспитатель: Давайте, мы научим всему этому Дашу, покажем, как это все надо делать (надеваем фартуки, подходим к столам с растениями). Как, называются наши растения? (ответы детей).

Лейку нужно держать так, чтобы носик касался края горшка. Поливать надо землю, а на листья.

Воспитатель предлагает 2-3 ребятам показать, как они будут поливать растения

Воспитатель: Листочки у растений должны быть чистые, чтобы растение легко дышало. Мы дышим носом, а растение – листочками.

Воспитатель показывает, как нужно вытирать листья растений тряпочкой; ребята помогают.

А ещё растения мы опрыскиваем.

Заключительная часть:

- Сегодня к нам, кто пришёл в гости?

- Зачем она пришла?

- О чем мы ей рассказали?

-Чему, мы её научили?

- Как надо ухаживать за растениями?

- Что нужно, чтобы растения хорошо росли?

- Что вам понравилось? Что не понравилось?

- Молодцы!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Труд в природе. Уход за комнатными растениями»Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе «Труд в природе. Уход за комнатными растениями» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе Тема: «Труд в природе. Уход за комнатными растениями» Выполнил.

Конспект по трудовой деятельности в уголке природы в средней группе «Уход за комнатными растениями» Цель: развитие интереса к комнатным растениям Задачи: Образовательные: -закрепить навыки ухода за комнатными растениями с плотными гладкими.

Конспект НОД во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» во второй младшей группе Ирина Шаломина Цель: Закрепление и расширение знаний о комнатных.

Конспект НОД «Уход за комнатными растениями»Конспект НОД «Уход за комнатными растениями» Программное содержание: -Закрепить названия комнатных растений (традесканция, китайская роза, герань, бегония Рекс, алоэ, хлорофитум, лилия,.

Конспект занятия в старшей группе «Организация труда в природе «Уход за комнатными растениями» Таблица 1 Образовательная модель организации труда в природе Тема: «Уход за комнатными растениями» Время в режиме дня Кол –во детей Программные.

Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект занятия по трудовой деятельности в младшей группе «Уход за комнатными растениями»Цель: развитие интереса у детей к комнатным растениям.

План-конспект СБО. Уход за комнатными растениями Тема: Уход за комнатными растениями. (Чистка и мытье комнатных растений). Задачи: 1. Уточнить и закрепить знания детей о видах ухода за.

Конспект занятия по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Конспект по трудовому воспитанию во второй младшей группе «Уход за комнатными растениями» Цель: Формирование умения детей ухаживать за комнатными.

Труд в природе. Конспект занятия «Уход за комнатными растениями» Цель: организовать практическую деятельность детей в природе посредством ухода за комнатными растениями в уголке природы. Задачи: - Воспитывать.

Фотоотчет «Уход за комнатными растениями»Фотоотчет «Уход за комнатными растениями» Недалеко то время, когда сегодняшние мальчишки и девчонки станут взрослыми людьми, и на их плечи ляжет ответственность за жизнь нашего.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Уход за комнатными растениями»
Опубликовано: 5 апреля 2018 в 06:59
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД