Конспект ООД в первой младшей группе по лепке «Башенка. Пирамидка»

Наталья Мухашева
Конспект ООД в первой младшей группе по лепке «Башенка. Пирамидка»

Тема: «Башенка» (пирамидка).

«Образовательной область «Художественно – эстетическое развитие» (лепка).

Цель: Создание социальной ситуации развития детей в процессе создания башенки.

Задачи:

Продолжать формировать умение обследовать предмет. Закреплять умение скатывать комочки пластилина круговыми движениями в шар, сплющивать их, составлять предмет из 2 частей. Поддерживать желание создавать (строить) что-то самостоятельно. Воспитывать интерес к результату работы, коллективной работе.

Оборудование: пластилин, бумажные салфетки, клеенки, коробочка, пирамидка, игрушка кукла Маша.

Словарь: раскатывать комочки, расплющивать, круговые движения ладонями, накладывать.

Ход:

1. Сюрпризный момент.

- Ребята, посмотрите, кто к нам пришел. Вы узнали ее?

Ответы детей.

- Конечно же, это кукла Маша. Посмотрите, рядом с ней стоит какая-то коробочка. Интересно, что в ней? Хотите узнать?

- Любите ли вы играть с игрушками? - В какие игрушки вы любите играть?

-А какая твоя любимая игрушка Маша?

Маша: пирамидка моя любимая игрушка.

Но она рассыпалась, и я не могу её собрать, помогите мне, пожалуйста.

Воспитатель: Ребята, а давайте поможем Маше и научим ее собирать башенку. Посмотрите, сколько здесь много колечек, какие они все разные. Есть большие, а есть и маленькие. Ребята, а вы знаете, как правильно собрать башенку? Какое колечко надо поставить первым?

Дети: Самое большое.

Воспитатель: Правильно. Ребята, найдите самое большое колечко и оденьте его на палочку. Правильно, молодцы.

- Как называется эта игрушка? (пирамидка) - Из каких деталей она состоит? (из колец) - Сколько колец в пирамидке? (много) - Какого цвета самое большое кольцо? (синее) - Какого цвета самое маленькое кольцо? (зелёное)

(Дети собирают всю пирамидку без помощи воспитателя).

2. Затруднение в игровой ситуации.

- Вот какая чудесная игрушка – пирамидка. Ребята, у Маши много друзей, а пирамидка только одна. Вы хотите слепить пирамидки из теста? Слепите?

Ответы детей.

- Тогда располагайтесь за столами.

Дети рассаживаются за столами. Перед ними клеенки для лепки, один кусочек теста.

3. Показ педагогом

Воспитатель: Дети давайте внимательно рассмотрим башенку. У башенки куклы Маши есть палочка и колечки. А я научу вас лепить башенку без палочки. Ребята, башенка, которую принесла Маша какая она?

Дети: Разноцветная.

Воспитатель: А наша башенка будет одного цвета. Посмотрите, я уже слепила башенку.

Воспитатель: Сначала нам нужно разделить кусок теста на 2 части. Первый комочек должен быть большим, второй чуть меньше.

Воспитатель: Ребята, с какого комочка теста мне надо начать лепить башенку?

Дети: С большого.

Воспитатель: Беру большой комочек пластилина, раскатываю между ладонями круговыми движениями, затем расплющиваю шар между ладонями. Что у меня получилось?

Дети: Кольцо.

Воспитатель: Правильно кольцо (без дырочки, поэтому и комочки меньше) ложу на доску и беру комочек поменьше. Раскатываю комочек между ладонями круговыми движениями, затем расплющиваю шар между ладонями, и накладываю кольца друг на друга. Что у меня получается?

Дети: Башенка.

Воспитатель: Ребята, а вы не устали? Давайте сделаем динамическую паузу.

4. Пальчиковая гимнастика «Прятки».

В прятки пальчики играли

И головки убирали,

Вот так, вот так,

И головки убирали.

Ритмично сгибать и разгибать все пальцы одновременно.

5. Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь, (воспитатель предлагает детям показать в воздухе, как они раскатывают комочек теста круговыми движениями ладоней).

Воспитатель: Давайте вспомним, как правильно работать с тестом, чтобы у нас получились красивые башенки?

Дети: Аккуратно.

Воспитатель: Преступаем к работе, берём с начало большой комочек, потом поменьше, ещё меньше, а затем самый маленький.

(В ходе занятия воспитатель при необходимости, подсказывает каждому ребенку).

Воспитатель: Дети, что мы сегодня лепили?

Дети: Башенку.

Воспитатель: А из чего мы лепили башенку?

Дети: Из теста.

Воспитатель: Маша тебе понравилось, как ребята слепили башенки?

Зайчик: Ребята спасибо вам, вы помогли собрать мою башенку и слепили много новых башенок. А теперь мне пора уходить. До свидания, ребята.

Дети прощаются с куклой.

6. Итог

- Кому вы сегодня помогали? (Кукле Маше).

- Чем вы ей помогли? (лепили пирамидки).

- Из чего лепили? (Из теста).

Источники:

1. Ганошенко Н. И., Мещерякова С. Ю. Приобщение детей к художественно-эстетической деятельности: Игры и занятия с детьми 1-3 лет. – М,: Мозайка-Синтез, - 2008. (с. 34).

2. Куцакова Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. – М. : ТЦ Сфера, 2008. (с. 24).

3. Анистратова А. А., Гришина Н. И. Поделки из пластилина. Учебное издание. ООО «Издательство Оникс», 2010.

4. Лепка для малышей. ИЗДАТЕЛЬСТВО «МОЗАЙКА СИНТЕЗ», - 2013.

5. Игры с пальчиками. Ю. Соколова. Издательство: М. : Эксмо, 2005.

6. https://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-po-obrazovatelnoi-oblasti-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-lepka-v-mladshei-grupe.html

7. https://infourok.ru/ml-gr-lepka-bashenka-piramidka-2807059.html

8. https://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2017/09/30/konspekt-nod-po-lepke-v-1-mladshey-gruppe-piramidka

Публикации по теме:

Конспект занятия «Пирамидка-башенка» Конспект организационной учебной деятельности в первая младшая группа. № 2 Бірінші кіші топ йымдастырылан оу.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Шарики на ёлке»Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Шарики на ёлке» НОД в 1мл. группе по рисованию на тему "Шарики на ёлке". Цель: Расширять знания детей о празднике "Новый год" Программное содержание: Образовательные:.

Конспект НОД по лепке «Воробушки и кот» в первой младшей группе.Конспект НОД по лепке «Воробушки и кот» в первой младшей группе. Конспект НОД по лепке «Воробушки и кот» в первой младшей группе. Задачи: Формировать интерес к лепке, любознательность, воспитывать бережное.

Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Баранки-калачики»Конспект НОД по лепке в первой младшей группе «Баранки-калачики» Цель: учить детей скатывать прямыми движениями вперёд – назад «колбаски» из пластилина. Свёртывать получившуюся «колбаску», плотно приживая.

Библиотека изображений:
  • Математика
  • Игрушки
  • Учимся считать
Автор публикации:
Конспект ООД в первой младшей группе по лепке «Башенка. Пирамидка»
Опубликовано: 12 мая 2019 в 14:01
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
26 июня. День рождения зубной щётки

То, что зубы не способны к восстановлению и их нужно беречь, люди усвоили ещё в незапамятные времена. Кто не хотел остаться с одними дёснами вскоре после ухода юности – полоскали рот после приёма пищи, а...

26 июня. Фестиваль панамок на МААМ

Какое лето без панамки! Шляпки всех видов и мастей присутствуют в гардеробе малышни в летнюю пору. Головной убор летом просто необходим — он спасает от солнечного удара. Этот обязательный летний аксессуар...

Летнее развлечение «Солнце встало — утро настало» в старшей группе
Цель: Оздоровление детей. Задачи : Создать положительный эмоциональный настрой, условия для развития эмоциональной сферы ребенка. Развивать познавательные...
Портфолио учащихся 2 класса
Добрый день, коллеги! По современным требованиям и стандартам, начиная с 1 класса, в общеобразовательных учреждениях предлагается заводить портфолио на...
Как сделать лэпбук своими руками. Инструкция к лэпбуку «Вода»
Данное тематическое пособие расширит кругозор ребенка, расскажет ему о воде, о том, как нужно ее применять в жизни и заботиться о ней. Инструкция:...