МААМ-картинки

Конспект НОД «В гости к бабушке Варваре»

Лейсан Тухватуллина
Конспект НОД «В гости к бабушке Варваре»

Тема: «В гости к бабушке Варваре»

Возрастная группа: 2 младшая группа.

Цель: Закрепить знания о домашних птицах, о характерных отличительных особенностях птиц.

Задачи:

Воспитательная:

Продолжать формировать у детей эмоциональную восприимчивость и отзывчивость.

Развивающая:

Закреплять знания о домашних птицах и частях тела (туловище, голова, крылья, хвост, клюв) и способе передвижения, слова – действия (клюёт, летает).

Обогащать опыт детей средствами выражения адекватных эмоций.

Развивать мелкую моторику пальцев, внимание.

Публикация «Конспект НОД „В гости к бабушке Варваре“» размещена в разделах

Обучающая: знакомство детей с аппликацией из крупы (пшена) (нетрадиционн. техник аппликации);

- учить брать маленькую щепотку пшена и аккуратно засыпать им определённую поверхность изображения;

- продолжать учить правильно держать кисточку, набирать клей и промазывать поверхность изображения;

- продолжать вызывать интерес к данной деятельности.

Учить узнавать знакомые голоса птиц, развивая слуховое восприятие, внимание, мышление.

Словарь: Домашние птицы, цыплёнок, курица, крылья, перья, лапы, хвост, петух,курятник, сарай,, ко-ко-ко, ку-ка-ре-ку, пи-пи-пи, кормят, зерно, семечки, трава.

Предварительная работа: беседы, знакомство с произведениями устного народного творчества (потешки, песенки, русские народные сказки).

Дидактические игры на развитие слухового и зрительного восприятия, развитие речи и формирование словаря (“Кто как кричит?”, “На птичьем дворе”, “Животные и их детёныши”, «Геометрическое лото», «Назови фигуру»)

Индивидуальная работа: аппликация пшенкой.

Материалы и оборудование:

1. Демонстрационный: мультим. экран, проектор, магнитофон, контейнеры с крупой (пшено, рис, плоские геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, руль.) ,дом бабушки, платок, фартук для бабушки.

2. Раздаточный: крупа-пшено, клей, кисточки для клея, подставка для кисточек, салфетки, игрушки домашних животных (коровы, телята, лошади, жеребята, коза, козлята, лист бумаги (половинка А4) с изображением цыплёнка.

Звуковое оформление.

Видеофильм со словами сказочного персонажа – курочки, ”, фонограмма песни “тч ” ,электронное письмо от бабушки-Варвары.

Структура и методические приё мы:

1. Организационный момент (1- минуты) создание эмоционального настроя, введение в игровую ситуацию.

2. Основная часть (12 минут) беседа, указания, напоминания, использование средств ТСО, дыхательная гимнастика, объяснения, поощрения.

3. Заключительная часть (2 минуты) рефлексия, подарки- раскраски.

Ход ООД:

Вводно-организационный этап. “ Здравствуй, солнце золотое!»

Психологический настрой на деятельность, создание атмосферы заинтересованности

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

– Здравствуйте!

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, утро! Здравствуй, день!

Нам здороваться не лень!

2. Мотивационно- побудительный этап предстоящей деятельности:

Раздается звук СМС ки.

Воспитатель: Ребята, это же нам пришло электронное письмо! Давайте посмотрим, кто же нам его прислал?

(включают планшет и смотрят видео письмо, в котором бабушка Варвара приглашает ребят к себе в деревню в гости)

Воспитатель: Это письмо от бабушки Варвары. Она зовёт нас к себе в гости, в деревню. Ну что, поедем? А чтобы нам быстрее добраться, я предлагаю сесть в машину.

Динар будет водителем, а вы пассажирами.

(звучит музыка, дети становятся за воспитателем друг за другом, имитируют движение машины под музыку «Машина»- УМК)

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали! А какой здесь свежий воздух, давайте вдохнём его через нос и выдохнем через ротик (2-3 раза). А вот и бабушка Варвара нас встречает! Здравствуйте! (дети здороваются (Воспитатель переодевается в бабушку –завязывает платок и фартук)

Бабушка Варвара : Здравствуйте, ребятки! Как хорошо, что вы приехали, я вас ждала. Я живу здесь, в деревне, а вы где? (в городе). Как называется город, в котором вы живёте? (Набережные Челны). У вас в городе дома – высокие, а в деревне - низкие (показывает руками, а теперь давайте вместе покажем (на высокие – руки вверх, тянемся; на низкие – приседают (3-4 раза)

Бабушка Варвара : Ну что, проходите, покажу вам своё хозяйство. Много у меня животных, и коровы с телятами, есть и козы с козлятами, лошадь с жеребятами. Ой! А где же они? Хлев-то пустой! Как же я теперь без них? Что же делать? Куда же они убежали?

Где же они могут быть? (подходит к контейнеру с крупой) Может быть они здесь? Давайте, ребята поищем их под зёрнышками!

(дети опускают руки в крупу и находят животных)

Бабушка Варвара : Ой! Вот они, мои родненькие! Заселите их в свои домики, чтобы они снова не спрятались! А вот их домики. (на столе лежат цветные геометрические фигуры, бабушка показывает их поочерёдно) Что это? (Квадрат.) Какого цвета? (зеленого.) Поселите в этот домик всех коров. А это что? (Круг.) Какого цвета? (красного.) В этот домик поселите коз. Что это? (Треугольник.) Какого цвета? (желтого.) А в этот домик поселите лошадей.

(дети заселяют животных в нужные фигуры)

Бабушка Варвара : Вот спасибо, ребята! Всех животных заселили в свои домики! А у меня ещё есть и домашние птицы. А вот про них вам расскажет моя курочка Глаша. (скорее сядьте поудобнее на скамеечки)

3. Просмотр фильма «Домашние птицы»

4.(Физминутка «тч» -У МК)

Та ата бугай,

Этэч кычкыра,

Кик-ри-кк, кик-ри-кк, кик-ри-кк.

5. Практический этап. Практическое решение проблемной ситуации.

Бабушка Варвара : Ребята, но вот опять мне нужна ваша помощь! Цыплята хотят в гости,помогите их нарядить.

(Дети садятся за столы. На доске иллюстрации с изображением цыплят. У каждого ребенка на столе лист бумаги, на котором изображен силуэт цыпленка; клей, клеёнка, кисть, подставка для кисти; розеточки для клея, пшено лежащие отдельно в тарелочке).

- Ребята, посмотрит какого цыпленка мы будем наряжать. Давайте мы его внимательно рассмотрим.

- Какой формы у него голова и туловище? (круглые)

- Какого он цвета? (желтого)

- Какие у него глазки? (черные)

- Какой у него клюв? (красный)

- А клюв на какую геометрическую фигуру похож? (на треугольник)

- А цыпленка мы будем наряжать из крупы - пшено, которые лежат у вас в тарелочке.

Нужно кисточку обмакнуть в клей и нанести клей сперва на голову цыпленка. (дети выполняют) берите щепотку крупы из тарелочки и аккуратно приклеивайте на голову цыпленка, где у вас нанесён клей. Прижимайте салфеткой. (дети выполняют, звучит фонограмма «Весенняя мелодия»)

- И так далее поступаем с остальными деталями цыпленка (туловище и крылья, пока весь цыпленок не будет обклеен крупой.

Вот какие замечательные, желтые и красивые, пушистые цыплята у нас получились.

Бабушка Варвара : Спасибо, ребята! Какие вы молодцы! Как вы мне сегодня помогли!

Вам пора возвращаться в свой детский сад.

А я ведь вам подарки-раскраски приготовила!

(даёт корзину с раскрасками)

До свидания, ребята! Приезжайте ещё!

(воспитатель с детьми садятся в машину и под музыку едут имитируя движение машины)

6. Заключительный этап: подведение итогов, оценка результатов деятельности.

Рефлексия.

- Посмотрите, сколько много цыплят вы сделали для курочки.

- Вам понравилось наше занятие?

Вы сегодня очень постарались, все справились с заданием! Молодцы!

Воспитатель: Вот мы с вами и приехали! А где мы были?

А как мы помогли бабушке Варваре? Понравилось вам наше путешествие? Всем спасибо!

Держим кисточку вот так,

Это трудно, но пустяк.

Вправо, влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

Публикации по теме:

Конспект ООД в области «Познание» по ознакомлению с миром окружающих предметов. «В гости к бабушке Варваре» Задачи: 1. Познакомить детей с убранством русской избы. 2. Сформировать представления о быте русской деревни. 3. Приобщать к культуре и.

«В гости к бабушке Варваре». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе«В гости к бабушке Варваре». Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе Тема «В гости к бабушке Варваре»1. Цели: формирование у детей знаний о домашней птице, формирование умений подражать голосам домашних птиц.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД «В гости к бабушке Варваре»
Опубликовано: 21 мая 2015 в 21:36
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД