Папки-передвижки

Конспект ООД по познавательному развитию «В гости к кукле Кате» во второй младшей группе

ЕЛЕНА ВАСИЛЬЕВА
Конспект ООД по познавательному развитию «В гости к кукле Кате» во второй младшей группе

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №14 г. Красноармейска Саратовская область»

Конспект

Организованной образовательной деятельности

«Познание»

Использование ППРС с воспитанниками

«В гостях у куклы Кати»

(2 младшая группа 3 – 4 года)

Воспитатель:

Васильева Елена

Вольдемаровна

2015год

Ведущая образовательная область: Формирование целостной

картины мира.

Цель ООД: Создание условий для формирования представлений

Публикация «Конспект ООД по познавательному развитию „В гости к кукле Кате“ во второй младшей группе» размещена в разделах

о чайной посуде, о применении в жизни.

Задачи ООД: Закреплять представления о предметах чайной посуды

«Познание», обобщать способы умственной работы и

средства построения собственной познавательной

деятельности,и с помощью воспитателя («Познание»,

«Речевое развитие», продолжать обогащать словарь

детей, совершенствовать умение давать полный ответ.

(«Речевое развитие»).

- Развивать воображение и творческие способности

(«Художественно – эстетическое развитие»)

- Развивать умение аккуратно использовать в работе

краски, карандаши («Художественно – эстетическое

развитие»)

-приобщать детей к элементарным общепринятым

нормам и правилам взаимоотношений со

сверстниками и взрослыми («Речевое развитие»)

Виды деятельности: игровая, двигательная, познавательно – исследова-

тельская, коммуникативная, продуктивная.

Форма организации: Групповая

Формы реализации детских видов деятельности:

Игры с речевым сопровождением, составление

разрезных картинок, изготовление продукта

детского творчества.

Оборудование: Чайный сервиз, разрезные картинки на каждого

ребёнка, основа для рисования: чашка; гуашь,

ватные палочки, влажные салфетки для каждого

ребёнка, карандаши в стаканчиках.

Ход ООД

Деятельность воспитателя Деятельность детей

Вводная часть

Воспитатель заводит детей в группу.

В игровом уголке за столом сидит кукла Катя. Дети входят в группу за воспитателем.

Ребята посмотрите, к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Ребята нас пригласила в гости кукла Катя. Вы хотите пойти в гости?

Давайте пройдём к кукле в домик.

За столом сидит кукла с опущенной головой. Посмотрите, Катя сидит грустная. Давайте узнаем что случилось. Здравствуй Катя.

-Я пригласила в гости друга мишку, а что поставить на стол к чаю не знаю.

Ребята, а вы хотите Кате помочь?

Что же нужно поставить на стол? Дети здороваются с гостями.

Ответы детей.

Дети идут в кукольный уголок.

Дети здороваются с куклой и спрашивают : что случилось?

Ответы детей.

Основная часть

Кто мне подскажет, что мы ставим на стол? Для чего нужны салфетки? Что вы поставили на салфетки? А для чего нужны блюдца? Что вы поставили и положили на блюдца? А для чего нужна сахарница? И в конце вы, что поставили на стол? Правильно Чайник. Молодцы. А кто мне скажет: что у нас стоит на столе? Как всё это называется? Правильно чайная посуда. А сколько вы поставили чашек, сахарниц? А почему 2 чашки?

Молодцы. Катя, теперь ты знаешь, как накрыть на стол для гостей?

Спасибо вам большое, вы мне очень помогли.

Хорошо в гостях, а теперь пойдём погуляем?

Что такое? Что сучилось? Дети по очереди подходят к столу и ставят на стол посуду, называя её.

Ответы детей индивидуальные и групповые.

Дети выходят из кукольного уголка

Дети выполняют музыкальные движения с

произношением текста.

Динамическая пауза: «Виноватая тучка»

Ну, вот мы с вами отдохнули и вернулись в группу. Я приготовила для вас сюрприз. Хотите посмотреть, что за сюрприз? Воспитатель проходит к столу. Стол накрыт скатертью.

Воспитатель поднимает скатерть.

- Что это за безобразие? Здесь наверно ветер погулял? Я приготовила для вас картинки, а ветер всё перепутал. Вы поможете мне собрать картинки? Как у вас хорошо всё получается. Молодцы. Что же у вас получилось? А какие они?

Они все одинаковые? А что на них нарисовано? Какие узоры? Молодцы. Вы очень хорошо работаете. Давайте немного отдохнём.

Ответы детей.

Дети проходят к столу за воспитателем.

Ответы детей.

Дети складывают разрезные картинки с изображением чашек.

Пальчиковая игра «Домик»

Молодцы, и я предлагаю вам ещё один сюрприз. Посмотрим?

У куклы Кати много друзей, а вот чайной посуды нет. Посмотрите, что у вас на столе лежит? Что это? Правильно, это чашки. А какие они? Вам нравятся они? Почему? Мне тоже не нравятся. А что же нужно сделать, что бы они стали красивыми? А чем вы любите рисовать? Красками, карандашами. А чем ещё можно рисовать? Правильно, ватными палочками и пальчиками. Предлагаю вам раскрасить, ваши чашки, как вы хотите. Дети проходят с воспитателем к другому столу, где приготовлены предметы для изобразительной деятельности.

Ответы детей.

Дети рассматривают белые чашки.

Ответы детей.

Дети выбирают приём рисования по желанию и раскрашивают чашки.

Молодцы, у вас получились красивые чашки. Покажите, пожалуйста,свои работы гостям. А вам нравятся ваши работы? Я предлагаю подарить ваши чашки кукле Кате, пусть она угощает своих гостей.

- Спасибо большое вам за подарок, мне очень нравится. Но мне пора идти, меня ждёт мишка. До свиданья! Дети показывают свои работы гостям.

Ответы детей.

Заключительная часть

Ну, вот и подошло наше путешествие к концу. Скажите, где мы были? что вы делали? А чем вы рисовали? Вам понравилось наше путешествие? За ваш подарок Катя тоже передала вам гостинец. Печенье к чаю, Давайте по прощаемся с гостями и пойдём пить чай. До свидания.

Ответы детей.

Дети прощаются с гостями и выходят из группы.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия в первой младшей группе «В гости к кукле Кате и собачке» Программные задачи: развивать внимание, умение реагировать на сигнал; продолжать учить ползать на четвереньках и проползать под дугу, учить.

Конспект исследовательской деятельности во второй младшей группе «Поможем кукле Кате» «Поможем кукле Кате» Цель. - закрепить знания детей о свойствах воды; - воспитывать отзывчивость и доброту, желание помогать друзьям; -обогащать.

Автор публикации:
Конспект ООД по познавательному развитию «В гости к кукле Кате» во второй младшей группе
Опубликовано: 18 мая 2015 в 22:36
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД