Лучший педагог года

Конспект ООД в младшей группе по познавательному развитию «Подарок для Медведя»

Татьяна Димитриева
Конспект ООД в младшей группе по познавательному развитию «Подарок для Медведя»

Программное содержание:

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

Развивать умение совместно со взрослыми выполнять практические познавательные действия экспериментального характера по выявлению свойств изучаемого объекта.

Формировать у детей представления о свойствах муки в процессе элементарных опытов.

Формировать умение раскатывать комочки круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук.

Закреплять умение аккуратно пользоваться соленым тестом.

Социально-коммуникативное развитие:

Воспитывать доброе, отзывчивое отношение к другим

Публикация «Конспект ООД в младшей группе по познавательному развитию „Подарок для Медведя“» размещена в разделах

Дружеские отношения в коллективе детей в процессе исследовательской деятельности;

Художественно-эстетическое развитие:

воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание прийти на помощь.

способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

формировать любовь к художественной литературе.

Предварительная работа:

1. Беседа о профессии «Повар»

2. Просмотр мультфильма «Маша и Медведь»

3. Игровая ситуация «День рождения куклы Кати»

4. Рассматривание изделий из теста

5. Д /и «Что сделано из теста?»

Словарная работа: Тесто, баранки, пряники, сыпучая, белая, мягкая, липкая, печенье.

Материал и оборудование: Соленое тесто, кукла Маша, подарочная коробка, баночка с мукой, тарелки, стаканчики, салфетки по количеству детей, тазик для замешивания теста, поднос, мешок с фруктами и изделиями из теста, корзинка.

.

Методические приемы:

1. Сюрпризный момент «Приход в гости Маши»

2. Беседа «Откуда берутся подарки»

3. Экспериментирование с мукой

4. Д/И «Что пекут из теста?»

5. Физкультминутка «Я пеку, пеку, пеку…»

6. Анализ деятельности, поощрение

Ход ООД

-Ребята, посмотрите, кто пришел к нам сегодня в гости? Вы узнали ее?

(Маша)

- А из какого мультфильма она пришла?

(Из мультфильма «Маша и медведь»)

- Ребята, Маша очень просит ей помочь. Скоро у ее друга медведя День рождения, а она не знает, с чем нужно приходить на праздник и что дарить. Ребята, поможем Маше, скажем, с чем принято ходить на День рождения?

(С подарками)

- А что можно дарить имениннику?

(Машинки, куклы, конструкторы)

- А откуда берутся подарки?

(Их покупают в магазине)

- А если мы не можем купить подарок?

(подводит к мысли, что можно что-то найти в группе или сделать своими руками). Предлагает посмотреть, нет ли чего в группе, что можно подарить Медведю. Обращает внимание на подарочную коробку)

- Ребята, посмотрите, тут какая-то коробка, как вы думаете, что это может быть?

(Высказывают предположения)

Хотите посмотреть что там находится? (Открывает коробку достает банку с белым веществом)

- Что же это?

(Мука)

- Правильно мука.

- А какого цвета мука? На что похожа?

(На снег)

- А как вы думаете, муку можно подарить как подарок?

(Нет)

- Ребята, а вы хотите поиграть с мукой? (Приглашает пройти детей к столам для экспериментирования)

Экспериментирование.

- Как вы думаете, а мука чем-то пахнет, у нее есть запах? А как можно это проверить?

(Понюхать)

Открывает крышку и дает детям понюхать.

- Имеет ли мука запах?

(Нет, не пахнет)

(Начинает сыпать муку детям в тарелки).

-Что я делаю, что происходит с мукой?

(Сыплется)

- Значит она – сыпучая (повторяет с детьми это слово)

- Какая мука на ощупь?

(трогают муку руками)Мягкая)

- А как вы думаете, на ней можно что-нибудь нарисовать? Попробуйте.

(пробуют нарисовать на муке)

- А как вы думаете, а мука лепиться? Из нее можно что-то слепить. Попробуем?

(пробуют из нее что-нибудь слепить, но ничего не получается)

- А чтобы она лепилась, что нужно сделать?

(Добавить в нее воды)

(Предлагает высыпать муку к ней в тазик и налить туда воды из стаканчиков)

Перемешивает ложкой муку.

- Что стало с мукой. Какая она стала?

(Липкая)

- Во что она превратилась?

(В тесто)

-Ребята, а мы тесто сырое можем подарить медведю? Это хороший подарок?

(Нет)

-А что можно слепить из теста?

(Баранки, пряники, печенья)

- Ребята, посмотрите, сколько всего можно слепить из теста. Что-то из этого мы можем подарить Медведю.

(Предлагает вспомнить, что любил в мультфильме Медведь)

(Пряники)

-Поможем Маше слепить пряники?

- Давайте рассмотрим пряник, какой он формы, на что похож (Ответы детей)

- Но прежде чем мы приступим к работе, мы должны подготовить свои пальчики.

Физкультминутка «Я пеку, пеку, пеку…»

(Вместе с детьми переходит к столам для лепки. Садится вместе с детьми и сначала сама демонстрирует способ лепки пряников)

- Отщипываем кусочек теста. Кладем на ладошку и начинаем катать круговыми движениями. Получился шар. Не сильно сжимаем этот шар ладошками - получился пряник. Кладем готовый пряничек на тарелочку.

(начинают лепить пряники и кладут их на тарелочки)

- Ребята посмотрите, сколько разных пряников у вас получилось. Мише очень понравится подарок Маши.

(Рассматривают пряники на тарелочке).

- Ребята, Маша говорит вам спасибо, вы такие большие молодцы! Она говорит, что ей очень понравилось у нас. Но ей пора спешить на День Рождения. А сейчас ребята мы с вами положим пряники на поднос и попрощаемся с Машей.

Кто к нам сегодня приходил? Ребята, что мы сегодня делали? Что вам больше всего понравилось? Кому мы сегодня помогли?

Публикации по теме:

«Разноцветный ковер. Цветы». Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе Конспект занятия по ООД по познавательному развитию в младшей группе Тема: «Разноцветный ковер» Цель: закрепление знаний о цветах. Задачи:.

Интегративная ООД по художественному развитию «Чудо-цветок» во второй младшей группе по сказке «Три медведя» ООД по художественному развитию «Чудо - цветок» во второй младшей группе. Цель: актуализация знаний детей по разделам «художественное.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие в Осенний лес» для первой младшей группы Цель: формировать познавательный интерес. Задачи: формировать элементарные представления об осенних изменениях в природе (похолодание, на.

Конспект ООД по познавательному развитию для детей первой младшей группы «Кукла собирается на прогулку» Цель: закрепить знания детей о верхней одежде (шапка, шуба, куртка, варежки, сапожки, шарф и пр.); учить находить предмет по названию (шапка,.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Папа, мама, я — семья»Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Папа, мама, я — семья» Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Папа, мама, я — семья».[/b] Цель: Создание социальной ситуации развития.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «Поможем Капельке» Цель: развитие познавательно-исследовательской активности детей, формирование навыков экспериментирования с водой. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В гости к солнышку» Программные задачи: 1. Совершенствовать у детей двигательные навыки и физические качества. 2. Формировать у детей представления об особенностях.

Конспект ООД по познавательному развитию во второй младшей группе «В ожидании зимы» Цель: Формирование у детей представления о жизни диких животных зимой. Задачи. Образовательная область «Речевое развитие»: развивать диалогическую.

Конспект ООД во второй младшей группе по познавательному развитию «Рассматривание комнатных растений» Конспект ООД во второй младшей группе. Образовательная область – познавательное развитие. Рассматривание комнатных растений (фиалка) Провела.

План-конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе «Поможем Незнайке приготовить подарок для коротышки Звездочки» Воспитатель старшей группы структурного подразделения "Детский сад № 17" ГБОУ ООШ № 2 п. г. т. Новосемейкино Пернаровская Л. М. Тема: "Поможем.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в младшей группе по познавательному развитию «Подарок для Медведя»
Опубликовано: 23 ноября 2018 в 13:59
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД