Получи документы

Конспект ООД в младшей группе по развитию чувства ритма

Марина Макарова
Конспект ООД в младшей группе по развитию чувства ритма

Музыкальный руководитель Макарова М. Н.

Конспект ООД в младшей группе по развитию чувства ритма

В гости к Бабушке

Цель - создать условия для развития чувства ритма

задачи:

-развивать ритмический слух воспитанников посредством ритмизации поэтических текстов;

-развивать творчество и фантазию посредством составления узоров;

Публикация «Конспект ООД в младшей группе по развитию чувства ритма» размещена в разделах

-развивать у воспитанников представление о долгих и коротких звуках, паузе и формировать умение применять полученные знания в новой обстановке;

-воспитывать желание высказывать свои впечатления, умение вежливо договариваться, дружелюбно взаимодействовать друг с другом

Оборудование: слайдовая презентация, ноутбук, мультимедийное оборудование, фортепиано, музыкальный центр, детские музыкальные инструменты (ложки, бубны, колокольчики, фонограммы музыкальных произведений.

Виды детской деятельности: музыкальная, двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная.

Методы и приё мы организации детской деятельности: наглядный, словесный, практический, игровой, показ с пояснением, вопросы детям, погружение в музыку.

Предварительная работа: разучивание музыкального репертуара.

Ход занятия:

Дети входят в зал под спокойную музыку. Слайд 2. Картинка – зимний пейзаж.

Дети с воспитателем под весёлую музыку входят в музыкальный зал

Муз. рук. Утром встала детвора –

В детский сад идти пора!

Гости здесь у нас с утра,

Вам мы рады как всегда!

Здравствуйте, ребята!

Дети. Здрав-ствуй-те!

Покажите ладошки, мои крошки

(Дети показывают свои ладошки)

Я поглажу вас по ладошке

«ЛАДОШЕЧКА» На мелодию русской народной песни "Я на горку шла"

1. Дай ладошечку, моя крошечка,

Я поглажу тебя по ладошечке.

2. На — ладошечку, моя крошечка,

Ты погладь меня по ладошечке.

Муз. рук. : Ребята, посмотрите, на какую красивую полянку мы с вами попали. Ну а полянка не простая, а музыкальная.

«ВЕСЕЛЫЕ ПАЛОЧКИ» мл. гр. Ловкие ручки (Тихо-громко)

На тихую музыку дети ходят по залу врассыпную.

На громкую, останавливаются, стучат палочками.

Слайд 3. Картинка с домиком.

Муз. рук. Ребята,а на полянке возле леса в домике живет бабушка,

Слайд 3. Картинка комнаты с бабушкой,входит бабушка

Бабушка: Здравствуйте, гости дорогие. (Дети здороваются) Знала, что гости ко мне придут, да позвала своих друзей. А друзья у меня не простые, а волшебные. Появляются только после того, как гости загадки разгадают. Слушайте первую загадку.

Загадка про ёжика.

Он в лесу живёт под ёлкой,

Носит острые иголки.

Ходит – бродит вдоль дорожек

Весь колючий братец… (Ёжик) слайд5

Муз. рук. А мы знаем пальчиковую игру про ёжика.

Пальчиковая игра «Два ежа»,

Шли по лесу два ежа Лёгкие хлопки по коленям

Шли спокойно не спеша

На спине иголки - сжимаем и разжимаем пальцы

Длинные и колкие.

Чуть шуршали листьями. Потираем ладошки

Травкой брюшко чистили. Потираем животик ладошками.

.

Бабушка: Молодцы! Слушайте вторую загадку.

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети?. (Петушок)

Слайд 6. Картинка с петушком.

Муз. рук. Посмотрите, какой петушок красивый. Давайте про него песенку споём и прохлопаем в ладошки.

Потешка «Петушок». Чётко пропевают слова, протягивая длинные звуки и артикулируя короткие. Одновременно прохлопываем ритм в ладоши.

Бабушка: Ой, спасибо! Так звонко пели. А у меня ещё есть гости. Слушайте загадку, да не простую, а музыкальную.

«Бежит по дорожке, цокают ножки.

Цок, цок, цок! Кто это?» (Дети отгадывают)

Дети: Лошадка

Слайд7 лошадка.

Муз. рук. : А мы знаем, про лошадку песенку.

Давайте про нее споём.

«Игра с лошадкой»Слова Н Кукловской, музыка И Кишко.

Бабушка: Спасибо за песни весёлые.

Муз. рук. : Ребята, а мы для нашей Бабушки – Загадушки сыграем оркестр. Берите музыкальные инструменты.

Ребенок

Мы с вами устроим концерт удивительный,

Будем все вместе играть восхитительно!

Оркестр «Ах вы, сени» (русская народная мелодия)

Бабушка Мне очень понравилось, как вы весело играли!

Ребята, а вы танцевать умеете?

Ну-ка, ну-ка малыши попляшите от души.

Дружочка за руку бери и по кругу с ним иди.

Исполняется танец по показу «У меня, у тебя»

Дети стоят по кругу парами, лицом друг к другу.

У меня, у тебя звонкие ладошки (поворачивают ладошки перед собой)

У меня, у тебя как пружинки ножки (пружинка)

Мы с тобой, мы с тобой шлеп,шлеп,шлеп,шлеп (хлопают в ладошки)

Мы с тобой, мы с тобой прыг-скок, прыг-скок. (прыгают на месте)

ПРОИГРЫШ («лодочки» кружатся)

У меня, у тебя глазки словно пуговки (делают из ладошек «реснички»)

У меня, у тебя губки словно клюковки (чмокают губками)

Мы с тобой глазками хлоп,хлоп,хлоп,хлоп (делают из ладошек «реснички»)

Мы с тобой губками чмок,чмок,чмок,чмок (чмокают губками)

ПРОИГРЫШ («лодочки» кружатся)

У меня, у тебя чудо локоточки (движение вверх,вниз согнутыми в

локтях руками)

У меня, у тебя острые носочки (стучат по полувытянутым

носком правой ноги)

Мы с тобой, мы с тобой хоп,хоп,хоп,хоп(«тарелочки» перед собой)

Мы с тобой,мы с тобой прыг-скок,прыг-скок. (прыгают на месте)

ПРОИГРЫШ («лодочки» кружатся)

Бабушка благодарит детей за выступление, прощается с детьми уходит

Муз. рук. : Понравилось вам у Бабушки?

Ответы детей.

«Давайте вспомним: про кого мы загадки отгадывали?» Ответы детей

«Хорошо. А песни какие пели?» Ответы детей.

«Молодцы! Но пришла пора прощаться, В группу деткам возвращаться.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для развития чувства ритма «Ритмические снеговички»Дидактическая игра для развития чувства ритма «Ритмические снеговички» Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предъявляет ряд требований к современному образованию дошкольников,.

Конспект ООД по формированию чувства цвета в изобразительной деятельности в старшей группе «Разноцветная музыка»Конспект ООД по формированию чувства цвета в изобразительной деятельности в старшей группе «Разноцветная музыка» Конспект ООД по художественному творчеству. Тема: «Разноцветная музыка». Интеграция областей. Программное содержание: Музыка — Учить детей.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Снегурушка и лиса» Тема: «Знакомство с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса». Цели: Познакомить детей с русской народной сказкой, помочь им понять ее.

Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Конспект ООД по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказкам» Программное содержание: Создание эмоционального положительного.

Мастер-класс по развитию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста Мастер-класс по развитию чувства ритма у детей старшего дошкольного возраста Цель мастер-класса: Знакомство участников с опытом использования.

«Развитие чувства ритма у детей дошкольного возраста». Описание педагогического опыта работы музыкального руководителя Описание педагогического опыта работы музыкального руководителя высшей категории Хабаровой Людмилы Валентиновны «Развитие чувства ритма.

Открытая образовательная деятельность по развитию чувства ритма «Гостинцы для зайки» — средняя группа Открытая образовательная деятельность по развитию чувства ритма «Гостинцы для зайки». Средняя группа. Задачи. Познавательные: • Показать.

Развитие чувства ритма и музицирование. Изобретательный характер в музыке Развитие чувства ритма и музицирование. Изобретательный характер в музыке. Программа задачи: Передать изобразительность музыки - пение кукушки.

Использование декоративной аппликации для развития чувства ритмаИспользование декоративной аппликации для развития чувства ритма Современная цивилизация отличается ускорением темпа жизни и многообразием жизненных ритмов, с которыми постоянно сталкивается каждый ребенок.

Упражнения для развития чувства ритма у слепых детей дошкольного возрастаУпражнения для развития чувства ритма у слепых детей дошкольного возраста Подготовил музыкальный руководитель Акмалова Екатерина Николаевна МБ ДОУ №3 «Лебедушка» Г. Батайск Актуальность Слуховое восприятие играет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в младшей группе по развитию чувства ритма
Опубликовано: 1 июня 2017 в 16:29
+25Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД