Папки-передвижки

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития «Ели на опушке — до небес макушки»

Светлана Ефремова
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития «Ели на опушке — до небес макушки»

Задачи:

Закреплять знание детей о хвойных деревьях, зимних пейзаже;

Продолжать учить рисовать ель, сосну, самостоятельно придумывать композицию рисунка;

Формировать умение передавать штрихами разного характера хвою на деревьях;

Рисовать штрихи с разным нажимом для получения различной интенсивности цвета;

Развивать художественный вкус, фантазию, творческие способности.

Публикация «Конспект ООД в области художественно-эстетического развития „Ели на опушке — до небес макушки“» размещена в разделах

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие».

Предварительная работа: Беседа с детьми о хвойных деревьях, растущих в наших лесах, рассматривание картин с изображением хвойного леса, чтение рассказов по теме занятия, дидактические игры на закрепление знаний о деревьях, рассматривание шишек, иголок, наблюдение за деревьями во время прогулки в сосновом или еловом бору.

Оборудование и материал: Графические изображение зимнего пейзажа, таблица с изображением вертикальных и горизонтальных штрихов, бумага, пастель, уголь, карандаш.

Ход ООД:

1 часть:

Воспитатель : читает детям стихотворение И. Толмаковой «Ели»

Ели на опушке –

До небес макушки –

Слушают, молчат,

Смотрят на внучат

А внучата – елочки –

Тонкие иголочки –

У лесных ворот

Водят хоровод.

Предлагает рассмотреть несколько графических изображений зимнего пейзажа.

Воспитатель: Ребята, сто особенного вы увидели в этих картинках?

Дети: картинки одноцветные, нарисованы штрихами. Карандашом.

Воспитатель: Как называется это изображение?

Дети: графическое.

Воспитатель спрашивает у детей, как расположены деревья на картинках.

Дети: близко, далеко, группами и т. д.

Воспитатель: поясняет что те деревья которые расположены близко, на переднем плане изображены крупно, они большие по сравнению с теми, которые расположены вдалеке, на дальнем плане, - те деревья кажутся маленькими. Предлагает детям рассмотреть графическое изображение сосны или ели, уточнить их внешние особенности, строение, цвет коры, иголок, расположение веток.

2 часть: основная

Воспитатель предлагает детям создать пейзаж при помощи сухих графических материалов (карандаш, пастель, уголь). Показывает незаконченное изображение ели и сосны, поясняет, что хвою на этих деревьях следует рисовать разным по характеру и расположения штрихами.

Вывешивает таблицу со штрихами, показывает и объясняет приемы рисования хвои: на ели нужно рисовать наклонными штрихами (показ таблицы). Около ствола ели штрихи становятся прямыми, затем снова наклоняются к концу противоположной ветки. А хвою сосны изображать нужно горизонтальными неотрывными штрихами (показ на таблице). Сосна – светолюбивое дерево, ее крона расположена вверху ствола, нижнее ветки отпали, когда им не стало хватать света.

Далее воспитатель обращает внимание на то, что и кора сосны выполнена штрихами. Просит детей показать эти штрихи на таблицы (вертикальные штрихи). Поясняет детям,что вертикальные штрих нарисованы неотрывно с верху в низ по стволу. Предлагает начать работу с изображения линии горизонта, чтобы определить пространство земли и неба. Затем нужно нарисовать деревья как на переднем так и дальнем плане.

Дети преступают к работе, воспитатель, в процессе рисования интересуется композициями детей.

Пальчиковая гимнастика: «Ёлочка»

Перед нами ёлочка кончики пальцев соединить

Шишки кулаки

Да иголочки указательный палец вперёд

Шарики большой и указательный палец соединить

Фонарики -вращать кисти рук

Зайчики и свечки -ладони лодочка и кулачёк

Звезды -все пальцы раздвинуты и ладони вместе

Человечки средний и указательный палец.

3 часть: Вывод

Воспитатель выставляет готовые работы на стенд. Оценивает их, проводит анализ. Отмечает, что работы очень интересные, выразительные.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Букет стихов» по направлению художественно-эстетического развития старшая группа Цель: Посредствам восприятия художественного слова и музыки развивать изобразительные способности детей старшего дошкольного возраста. Программное.

Конспект НОД в области художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста «Новый год» Конспект ООД в области художественно- эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста на тему «Новый год». Сюжетная аппликация.

Автор публикации:
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития «Ели на опушке — до небес макушки»
Опубликовано: 16 мая 2015 в 07:47
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД