Папки-передвижки

Конспект ООД в области художественно-эстетического развития с детьми подготовительной группы «Жостовские цветы»

Светлана Ефремова
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития с детьми подготовительной группы «Жостовские цветы»

Задачи:

Продолжать знакомить детей с народным искусством на примере мастеров Жостова;

Знакомить с жостовской росписью, ее содержанием, элементами, композицией, цветосочетанием;

Учить различать оттенки настроения в живописи и использовать цвет кК изобразительное средство;

Учить рисовать жостовские узоры на разных фонах: красном, желтом, черном;

Развивать самостоятельно, подбирать краски для узора в соответствии с фоном;

Публикация «Конспект ООД в области художественно-эстетического развития с детьми подготовительной группы „Жостовские цветы“» размещена в разделах

Формировать чувства цвета при самостоятельном подборе красок и передаче колорита;

Совершенствовать навыки работы с кистью;

Воспитывать интерес к народному декоративно-прикладному искусству.

Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Предварительная работа: беседа о жостовской росписи. Дидактические игры по теме, рассматривание подносов, открыток, рисование натюрмортов, посещение музеев народных промыслов.

Оборудование и материал: гуашь разных цветов и оттенков, кисти круглые и плоские № 7,5,3,1, палитра, баночка с водой, салфетки, бумажные силуэты подносов разной формы и цвета, выставка жостовских подносов.

Ход ООД:

1 часть: вводная

Воспитатель: Ребята, мы пришли в мастерскую. Как можно догадаться, что это художественная мастерская? (здесь мы видим кисти, краску, бумагу, мольберты, выставку подносов). Посмотрите на столы, здесь есть еще какие-то коробочки. (дети открывают коробочки и рассматривают содержимое). Что в них? (детали игры «собери целое»). Ребята, хотите посмотреть что у нас получится? Давайте собирайте части. (дети выполняют). Что получилось?

Дети: подносы.

Воспитатель: Какой формы и цвета они?

Дети: отвечают

Воспитатель: Какой росписью украшены подносы?

Дети: Жостовской росписью!

Воспитатель: Как вы догадались. Что это жостовская роспись?

Дети: Подносы красивые, яркие, праздничные с красными, желтыми, черными цветами. Это цвета Жостова.

Воспитатель: Да, подносы действительно красивые, празднечные. Есть ли в нашей мастерской еще работы жостовских умельцев?

Дети : да. Есть

Воспитатель: читает стихотворение П. Синявского «Жостово».

На жостовском подносе,

В зеркальной глади лака –

Ржаная медь колосьев,

Степной румянец мака.

Багрянец поздних листьев.

Лесной подснежник первый…

А жостовские кисти

Нежнее легкой вербы…

Давным-давно в деревне Жостово, что в Московской области, возник промысел металлических подносов. Сначала мастера изготовляли бумажные подносы, а позже стали делать подносы из стали. Их расписывали масляными красками и покрывали лаком. Подносы украшала цветочная роспись. Мастера жостовского промысла тонко прописывают форму растений, они знают и очень любят цветы и травы.

Звучит музыка П. Чайковского «Вальс цветов» из балета «Щелкунчик».

Воспитатель: это музыка композитора Петра Ильича Чайковского «Вальс цветов». Какое настроение, глядя на жостовские подносы и слушая музыку Чайковского

Дети: Веселое, приподнятое….

Воспитатель: чтобы вам хотелось сделать?

Дети: потанцевать, подвигаться, попеть, порисовать.

Воспитатель: какие краски подходят для этого настроения?

Дети: красная, желтая, синяя, голубая и т. д.

2 часть: основная

Воспитатель: сегодня мы будем расписывать подносы. (дети выбирают силуэты подносов).

Воспитатель: какие формы вы выбрали для своей работы?

Дети: Овальной, круглой.

Воспитатель: Какого цвета фон?

Дети: Черный.

Воспитатель: с чего начнем рисовать?

Дети: С крупных цветов в центре подноса.

Воспитатель: что будем делать далее?

Дети: мелкие цветы. Бутоны, полураспустившиеся бутоны, листья разной величины.

Воспитатель: как еще можно расположить узор на подносе?

Дети: враскидку, в форме венка и полувенка.

Дети работают самостоятельно. Воспитатель помогает детям советом в подборе колорита.

Физкультминутка: «Цветки» авт. В. Ковалько

Наши алые цветки Руки поднятые вверх, пальцы сжатые в кулаки.

Распускают лепестки Медленно разгибаем пальцы из кулачков.

Ветерок чуть дышит.

Лепестки колышет Покачиваем кисти рук вправо-влево

Наши алые цветки

закрывают лепестки Медленно сжимаем пальцы в кулачок

Головой качают

тихо засыпают Покачивание кулачками вперед-назад

3 часть: Вывод

Готовые изделия размещают на выставочном стенде в «русской избе». Проводится анализ работ.

Публикации по теме:

Конспект НОД по реализации области «Познание» на тему «Город мастеров» с детьми подготовительной группы Интеграция образовательных областей: - познание; - социализация; - коммуникация; - здоровье; - чтение художественной литературы. Задачи:.

Конспект НОД в области художественно-эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста «Новый год» Конспект ООД в области художественно- эстетического развития для детей старшего дошкольного возраста на тему «Новый год». Сюжетная аппликация.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в области художественно-эстетического развития с детьми подготовительной группы «Жостовские цветы»
Опубликовано: 16 мая 2015 в 07:34
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД