Конспект ООД в по познавательному развитию «Ходит Капитошка по кругу»

Малахова Наталья Михайловна
Конспект ООД в по познавательному развитию «Ходит Капитошка по кругу»

МКДОУ детский сад «Ромашка» комбинированного вида р. п. Каргаполье

Конспект ООД в области «Познавательное развитие» «Ходит Капитошка по кругу» в старшей группе

Воспитатель: Малахова Н. М.

Цель: ознакомление с явлением круговорота воды в природе.

Задачи:

Образовательная: формировать представление о процессе «круговорот воды» в природе. Формировать основы экологической культуры и безопасного поведения в природе. Формировать понятие о том, что в природе все взаимосвязано. Закреплять знания детей о физических свойствах воды: жидкое состояние - пар.

Развивающая: развивать логическое мышление; внимание, умение делать выводы. Совершенствовать навыки умения работать в группе; Совершенствовать двигательную активность детей, развивать умение понимать смысл пространственных отношений (вверху – внизу). Способствовать развитию диалогической речи, обогащению словаря и активизации познавательного интереса.

Воспитывающая: воспитывать экологическое сознание, воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Создавать у детей эмоционально-положительный настрой, стремление видеть красоту природного мира, желание участвовать в совместной коллективной деятельности.

Словарь: существительные: Экоша, Капитошка, капля, родник, река, море, облако, туча, дождь, пар, дельфин, акула, медуза, кит, парусник,

Глаголы: улетают, превращаются, звенит, журчит

Словосочетание: круговорот воды в природе.

Ресурсы: Мультимедийная установка, кукла – Капелька, куб, 6 вязаных капелек, картинки с изображением родника, рек, моря, солнца, облака, тучи, сосуд. Мусор: пластмассовые баночки, смятая бумага, коробочки, закрытые зеленой тканью, 2 набора частей корабля на 2 подносах, 3 обруча, контейнер.

Музыкальное оформление: быстрая музыка для конкурсов, фонограммы с записью голоса Экоши, Родника, Реки, Кита.

Индивидуальная работа: совершенствовать умение поддерживать диалог на заданную тему.

Ход:

Слайд 1

Музыка 1 («Выход»)

Воспитатель заводит детей в зал, рассаживает детей на стульчики.

Здравствуйте, ребята. Давайте познакомимся, меня зовут Наталья Михайловна.

Вы любите путешествия, приключения? Я хочу предложить вам отправиться в увлекательное путешествие.

Ребята, кто-то на видеосвязи, посмотрим?

Дети (ответы детей)

Слайд 2 Экоша

Музыка 2 («Видеозвонок от Экоши»)

Экоша: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Экоша, я дружу с капелькой Капитошкой, и она пропала. Вот ее фотография! Но мне одному ее не найти, помогите мне!

Слайд 3 Капитошка

Воспитатель: Запомните фотографию. Чтобы найти капельку Капитошку, нужно идти к первоисточнику - роднику. Во время дождя, на земле сначала образуются маленькие ручейки, затем они соединяются друг с другом и получается водный поток - родничок.

Путь к роднику не близкий, дорога дальняя! сможете ли вы преодолеть препятствия на пути?

Дети (ответы детей)

Ребята, беритесь за руки. Легким бегом друг за другом за мной отправимся к лесному роднику.

(Дети передвигаются легким бегом, садятся на свои места)

Музыка 3 («Змейка»)

Слайд 4 Тропинка

Воспитатель: - Мы пришли.

Слайд 5 Камень

Что-то не видно здесь родничка. Куда же он исчез?

Дети. (ответы детей)

Воспитатель: Камень закрыл наш родничок. И что вы видите вокруг?

Дети. (ответы детей)

Воспитатель: ничего не растет, все засохло. Давайте поможем родничку, прочитаем для него стихотворение, может он услышит, пробьется к нам.

Послушайте меня:

Пробивается сквозь крону

Света солнечный пучок.

И звучит, журчит по склону

Неприметный родничок.

В. Савкова

Воспитатель: Повторите за мной.

Слайд 6 Родник

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что изменилось вокруг родника?

Дети. (ответы детей)

Воспитатель: Все зазеленело, появился родник.

Воспитатель: Здравствуй, родничок! Может ты видел нашу капельку Капитошку?

Музыка 4 («Фонограмма Родника»)

Родничок: - Здравствуйте, друзья! Спасибо, что выпустили меня. Как хорошо опять оказаться на свободе. Нет, не видел Капитошку. Я собираю воду по капельке на земле и под землей. Мой водный поток впадает в ближайшую реку, мою старшую сестру. Возьмите мою родниковую капельку, она вам укажет путь.

Воспитатель: Спасибо за капельку, родничок! Ребята, это наша Капитошка? Придется идти дальше. Так куда же мы сейчас пойдем?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Повернитесь друг за другом. Ставьте руки на пояс, повернитесь друг за другом. Пойдемте за капелькой к сестре родника, реке.

Музыка 5 («Змейка»)

Слайд 7 Тропинка

(Дети передвигаются по залу)

Воспитатель: Вот мы и пришли к реке.

Слайд 8 Засоренная речка

Воспитатель: Посмотрите, наша река грустная и печальная, не течет и не журчит, а молчит. Как вы думаете, почему?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Люди жгли костёр,

В футбол играли

Веселились от души

Пили квас,

Консервы ели,

Хоровые песни пели.

Отдохнули - и ушли!

И остались на полянке

У потухшего

костра:

Две разбитых склянки,

Две размокшие баранки –

(Воспитатель поднимает ткань)

Словом, мусора гора!

Воспитатель: Правильно люди сделали?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Вспомните, как мы должны вести себя в природе?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Помогите реке, уберите этот мусор.

(Воспитатель ставит контейнер на середину)

Музыка 6 («Конкурс»)

Воспитатель: Ребята, соберите «мусор»

Слайд 9 Чистая речка

Воспитатель: Здравствуй, красавица Речка! Ребята, расскажите, зачем мы пришли?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Мы ищем капельку Капитошку

Музыка 7 («Фонограмма речки»)

Речка: Как стало чисто! – Молодцы! Я, речка, несу свои воды в моря, дарю вам мои речные капельки, они укажут вам путь. (Кладет капельки в сосуд).

Воспитатель: Спасибо за капельку, родничок! Ребята, это наша Капитошка? (вспомните фотографию)

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Спасибо, но это опять не Капитошка. Ребята, куда же река несёт свои воды?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Капельки ведут нас к морю. Берите друг друга за пояс.

Музыка 8 («Змейка»)

Слайд 10 Тропинка

Музыка 9 («Прибой»)

Слайд 11 Море

Воспитатель: А вот и море! Нас ждет морское путешествие. На чём же мы поплывём?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Верно! Сначала нам надо их построить!

Эстафета «Сложи корабль"

Воспитатель: Мне нужны две команды. (2 команды по 3 человека). Сложите парусники по образцу.

Слайд 12 Парусник

Музыка 10 («Конкурс»)

Воспитатель: Парусники готовы!

(Парусники остаются в обручах на протяжении всего развлечения).

Музыка 11 («Прибой»)

Слайд 13 Морская толща воды

Слайд 14 Дельфин

Воспитатель: Какая прозрачная морская вода. Это потому, что мы освободили родничок, очистили реку. Кто приветствует нас?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Дельфин, покажите, как он плывет (имитация движений)

Слайд 15 Акула

Воспитатель: Акула, тише, не напугались?

Дети (ответы детей)

Слайд 16 Медуза

Воспитатель: Медуза, покажем, как плывет (имитация)

Слайд 17 Кит

Воспитатель: Кит – фонтан

Воспитатель: Здравствуй уважаемый кит! Ребята, расскажите, кого мы ищем?

Дети (ответы детей) (Капельку Капитошку)

Воспитатель: У тебя в море много воды, поделись с нами

Музыка 12 («Фонограмма кита»)

Кит: Да, воды у меня много, я поделюсь с вами, возьмите мои морские капельки

Воспитатель: Спасибо за капельки, родничок! Ребята, это наша Капитошка? (вспомните фотографию)

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Среди этих капель нет нашей Капитошки.

Слайд 18 Солнце

Воспитатель: Ребята, что - то стало жарко, солнце припекает сильнее

Слайд 19 Испарение над морем

Воспитатель: Что происходит с капельками? Они становятся очень легкими и улетают вверх, в небо, превращаются в пap. Вместе со своими подружками, капелька образует белое пушистое облако.

Слайд 20 Капитошка в облаке

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это же наша Капитошка! Она уже стала большая! Накопила много воды, и облако превращается в тучу

Слайд 21 Туча с дождем

Музыка 13 («Дождь»)

Воспитатель: готовую пролиться на землю дождем.

Слайд 22 Родник с дождем

Воспитатель: Капелька снова попадет в родник. (Воспитатель берет капельку). Наконец – то мы нашли Капитошку.

Весь путь от родника к роднику называется круговорот воды в природе.

Слайд 23 Экоша

Воспитатель: Ребята, Экоша на связи!

Музыка 14 («Фонограмма Экоши»)

Экоша: Спасибо, ребята, что нашли мою подружку Капитошку. А как вы ее нашли?

Воспитатель: Ребята, давайте расскажем и покажем, как ходила капелька по кругу. (Воспитатель ставит куклу - Капитошку в центр обруча)

Вспомните, с чего началось наше путешествие.

Капелька вначале находилась …

Дети… (в роднике).

Воспитатель: … имя, выбери картинку родника, клади в обруч, останься рядом с картинкой.

Воспитатель: Затем капелька попала…

Дети… (в реку)

Воспитатель: … имя, возьми картинку реки, клади в обруч, останься здесь.

Воспитатель: Потом капелька вместе с речной водой переместилась ….

Дети… (в море)

Воспитатель: … имя, бери картинку, клади в обруч, останься здесь.

Воспитатель: Что помогло капелькам подняться из моря?

Дети… (Солнце).

Воспитатель: … имя, бери картинку, клади в обруч, останься здесь.

Воспитатель: И что произошло с каплями?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: … имя, выбери картинку облака, клади в обруч, останься.

Воспитатель: Почему облако превратилось в тучу?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Выбирайте картинку тучи, клади в обруч, останься.

Воспитатель: А из тучи идет….

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Правильно, дождь, и капелька снова попадет в родник.

(Воспитатель дает куклу – Капитошку ребенку, стоящему у картинки с изображением родника)

Воспитатель: Берите каплю, называйте каждый свою картинку, передавайте дальше по кругу.

(Дети называют: родник, река, море, солнце, облако, туча, родник)

Воспитатель: Так и происходит круговорот воды в природе.

Поэтому в наших родниках, реках и морях вода не исчезает. Она проходит по кругу превращений и снова попадает на Землю.

(Воспитатель ставит куклу – Капитошку в центр обруча)

Вы все запомнили?

Дети (ответы детей)

Сможете рассказать своим друзьям в группе?

Дети (ответы детей)

Воспитатель: Хорошо.

Рефлексия: Обратите внимание, что солнце без лучиков. Если вам понравилось наше путешествие – возьмите желтый лучик и прикрепите к нашему солнцу. А если вам не очень понравилось – то возьмите фиолетовый лучик.

Воспитатель: А чтобы сохранить воспоминания о нашем путешествии, я вам дарю капельки (раздает детям по одной капельке) и эту модель круговорота воды в природе (отдает детям).

Воспитатель: Спасибо, ребята, вы молодцы, До новых встреч! Прошу пройти в группу. (Организованный выход)

Музыка 15 («Заключительная»)

Слайд 24 «Спасибо за внимание!»

Публикации по теме:

Музыкально-дидактическая игра «Ходит песенка по кругу»Музыкально-дидактическая игра «Ходит песенка по кругу» Авторская музыкально-дидактическая игра «Ходит песенка по кругу» Автор: Маркусова Е. Э. музыкальный руководитель МДОБУ № 15 «Дружба», г.

Детский проект «Ходит капелька по кругу»Детский проект «Ходит капелька по кругу» Ежегодно в нашем районе проходит экологический конкурс "Я - исследователь", на котором дети выносят на суд жюри и зрителей свои исследовательские.

Конспект ООД по познавательному развитию «Волшебница-вода» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 4 комбинированного вида» КОНСПЕКТ ООД ОО «Познавательное развитие».

Конспект ООД по познавательному развитию «Знакомство с профессией врача» Конспект ООД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «Знакомство с профессией врача» Цель: Формирование представления о профессии.

Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-дерево» Конспект ООД по познавательному развитию «Чудо-дерево» (старшая группа) Цели: Учить опытным путем устанавливать возраст дерева. Расширять.

Конспект ООД по познавательному развитию «День рождения Земли» Цель: Формирование представлений о дне Земли. Задачи: Обобщать знания о планете Земля, глобальных экологических катастрофах, повторить правила.

Конспект ООД по познавательному развитию «Путешествие к лесным жителям» Программные задачи: закрепить знания детей о диких животных, об их внешнем виде; закрепить названия детенышей;.

Библиотека изображений:
  • Этикет
  • Времена года и погода
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД в по познавательному развитию «Ходит Капитошка по кругу»
Опубликовано: 20 апреля 2018 в 05:59
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Вопросы для закрепления тем по краеведению в подготовительной к школе группе
Сегодня я решила опубликовать вопросы, которые задавала детям по окончании проекта "Мой любимый край, родной". Может кому-нибудь пригодится или по аналогии...
Использование коммуникативных игр на музыкальных занятиях, праздниках, развлечениях
Формирование коммуникативности - важное условие нормального психологического развития ребенка. А так же одна из основных задач подготовки его к дальнейшей...
Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе
Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес к игрушкам;...
Детский мастер-класс конструирования из бросового материала и бумаги «Мебель для трех...
Материал: коробки небольших размеров, бумага с цветочным узором, клей-карандаш, ножницы: Дети изготовили домики для трех поросят из различных...
Фотоотчет «Игры из маминого сундучка»
Игры из маминого сундучка Цель: создать условие для активного общения с родителями через народные игры. Задачи - способствовать осознанию детьми ценности...