Мещерякова Любовь
Конспект ООД по математике в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в области : «Познавательное развитие» в подготовительной группе
Цели:
-закреплять знания детей о последовательности дней недели;
-упражнять в решении задач путём сложения и вычитания однозначных чисел;
-систематизировать знания о составе числа 10 из двух меньших;
-формировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги в клетку;
Публикация «Конспект ООД по математике в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
-развивать умение решать логические задачи;
-воспитывать усидчивость, умение слушать-учить находить геометрические образы на картинке.
Ход:
Воспитатель. Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе письмо. Его написал Буратино. Вот оно. Хотите узнать, что в нём?
Дети. Да!
Воспитатель. «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса закрыли меня в комнате и не отдают мне золотой ключик, который я нёс папе Карло. Отпустят они меня только тогда, когда я помогу им ответить на вопросы. Ребята, я не знаю ответы! Пожалуйста, помогите! Первый вопрос в конверте под номером 1».
Воспитатель. Ну что, ребята, поможем Буратино?
Дети. Да!
Воспитатель. Задание №1. «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!» какой сегодня день недели?
Дети. Вторник.
Воспитатель. Сколько всего дней недели?
Дети. Семь.
Воспитатель. Какой день идёт после четверга?
Дети. Пятница.
Воспитатель. Какой день идёт перед средой?
Дети. Вторник.
Воспитатель. Как называется пятый день недели?
Дети. Пятница.
Воспитатель. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»?
Дети. В эти дни мы ходим в детский сад.
Воспитатель. Как называются выходные дни недели?
Дети. Суббота и воскресенье.
Воспитатель. Молодцы, ребята, справились! А я беру конверт с цифрой 2. В нём задачи. А вы умеете решать логические задачи?
Дети. Да.
Воспитатель. Таня ходила в детский сад всю осень, зиму и весну. А Серёжа ходил в детский сад целый год. Кто из детей меньше ходил в детский сад?
Дети. Таня.
Воспитатель. У кого больше лап у утки или утёнка?
Дети. у них лап одинаковое количество.
Воспитатель. На каком дереве сидит ворона во время ождя?
Дети. На мокром.
Воспитатель. К Тане не день рождения пришло 6 подружек. Сколько всего девочек сидело за праздничным столом?
Дети. Семь.
Воспитатель. Молодцы, ребята, и с этим задание вы справились.
Возьму следующий конверт и прочитаю задание. «На ветке сидели 2 воробья. Прилетели и сели рядом ещё две синицы. Сколько птиц сидит на ветке?» А теперь решите эту задачу, и покажите ответ.
Дети. Четыре.
Воспитатель. На ветке висели 4 яблока, 2 яблока сорвали. Сколько яблок осталось висеть на ветке?
Дети. Два.
Воспитатель. На большом диване в ряд
Куклы Катины сидят:
Две матрёшки, Буратино
И весёлый Чиполлино.
Помогите Танюшке
Сосчитать игрушки.
Дети. Три.
Воспитатель. Во дворе играл павлин
Подошёл ещё один,
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами.
Дети. Четыре.
Воспитатель. Но прежде. Чем мы откроем конверт с цифрой 4, нам нужно укрепить свой организм. А что укрепляет организм?
Дети. Гимнастика.
Воспитатель. Давайте превратимся на время в Буратино.
Физкультминутка «Буратино».
Буратино потянулся,
Вот нагнулся, разогнулся,
Руки в стороны развёл,
Ключик видно не нашёл.
Чтобы ключик нам достать
Надо на носочки встать
И руками помахать.
Воспитатель. А теперь откроем конверт. Ребята, посмотрите какой красивый домик! Только вот квартиры в нём не пронумерованы. Подсказка. Сумма номеров квартир должна быть равной номеру дома.
Подвиньте к себе домики и карандаши. Пронумеруйте квартиры.
(дети выполняют письменное задание) .
Все справились? Давайте проверим. Пожалуйста, расскажите, как пронумеровали квартиры.
Дети рассказывают.
Молодцы, ребята! Осталось всего два конверта. Я беру конверт с цифрой 5.
Найдите в группе необычного мальчика, он стоит на полочке рядом с Барби.
Посмотрите. Кто там спрятался?
Дети. Мальчик.
Воспитатель. Это правда необычный мальчик. Из чего он состоит?
Дети. Из геометрических фигур.
Воспитатель. Назовите их.
Дети. Круги, прямоугольники, квадраты, треугольники.
Воспитатель. А теперь сосчитайте и выложите палочками определённое число. Сколько кругов понадобится для изображения мальчика?
Дети. Шесть.
Воспитатель. Сколько прямоугольников понадобится для изображения мальчика?
Дети. Четыре.
Воспитатель. Сколько квадратов понадобится для изображения мальчика?
Дети. Три.
Воспитатель. Сколько треугольников?
Дети. Семь.
Воспитатель. Остался у нас последний конверт с цифрой 6.
Здесь план. Давайте не будем терять времени. Подвиньте тетради, поставьте карандаш на красную точку.
Начинаем. 4 клетки вправо, 2 клетки вверх, 4 клетки вправо, 5 клеток вниз, 4 клетки влево, 2 клетки вверх, 4 клетки влево, 1 клетка вниз, 1 клетка влево, 3 клетки вверх. Что получилось?
Дети. Ключик.
Воспитатель. Давайте отправим все ключики лисе и коту. Пусть они освободят Буратино.
Работы все собираются и выносятся за пределы группы.
Ребята, задание какого героя вам показалось сложным?
Ответы детей.
Чьё задание было самое интересное?
Какого героя вы бы хотели увидеть на следующем занятии?
Ответы детей.