Тонких Надежда
Конспект ОД в первой младшей группе «Моя семья, моя улица»
Моя семья, моя улица
Направление: Формирование целостной картины мира с элементами патриотического воспитания.
Основная образовательная область: познавательное развитие
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель: помочь детям осознать, что семья, родители – самые близкие для них люди; кто такие соседи;
Обобщить и систематизировать знания об улице как составляющей части села.
Задачи:
Публикация «Конспект ОД в первой младшей группе „Моя семья, моя улица“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Обучающие: учить детей называть членов своей семьи;
дать элементарные представления детям об улице, на которой живут. Подвести детей к пониманию того, что на улице много домов, деревьев, магазины, аптеки, школы, детские сады, дорога, в каждом доме живёт семья, рядом живут соседи.
Развивающие: развивать первоначальные представления о семье;
формировать интерес к своей улице.
Воспитательные: воспитывать любовь к семье, своей улице.
Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Проявляет чуткость к художественному слову стихотворения «Люблю берёзку русскую» и при проведении пальчиковой гимнастики «Семья», а также физминутка «Строим дом»
Методы и приемы:
1) словесный – беседа, проговаривание четверостиший;
2) практический: показ макета улицы;
3) наглядный: макеты: дорога, дома, деревья.
Наглядные средства обучения:
- демонстрационные: макеты: картонная дорога, несколько картонных домиков, пластмассовые деревья из лего конструктора;
- раздаточный: по одному цветному треугольнику, квадратику, листу бумаги, клей, кисть на каждого ребенка.
Словарная работа: большой, маленький, красный, синий, жёлтый, зелёный, семья, соседи, прямоугольник, треугольник.
Ход ОД
Дети в группе садятся на стульчики, стоящие на ковре. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель идёт посмотреть, там Буратино.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришёл Буратино.
Буратино: Здравствуйте детки!
Воспитатель: Здравствуй Буратино. Ребята, поздоровайтесь с Буратино.
(дети здороваются)
Воспитатель: Буратино, а как же ты попал к нам садик?
Буратино: А я убежал из дома.
Воспитатель: Ты поступил очень плохо и не обдуманно. Из дома убегать никогда нельзя.
- Ребята можно из дома убегать? ( дети: нет)
Воспитатель: А вот то, что ты пришёл к нам, это очень хорошо. Мы тебе расскажем много интересного. Садись удобнее и слушай внимательно. И начнём наше занятие с пальчиковой игры «Семья» приготовили ручку, повторяем за мной
(все вместе проговаривают пальчиковую гимнастику).
Этот пальчик - дедушка загибают большой палец
Этот пальчик - бабушка загибают указательный
Этот пальчик - папочка загибают средний
Этот пальчик - мамочка загибают безымянный
Этот пальчик – я загибают мизинец
Это вся моя семья показывают кулачок
Воспитатель: Дети, а у вас есть семья? (ответ детей)
Воспитатель: Настя, кто у тебя семья? (ответ ребёнка, воспитатель помогает) Воспитатель спрашивает ещё несколько детей. Потом говорит детям, что семья бывает большая и маленькая, воспитатель задаёт вопрос нескольким детям и повторяют хором (семья большая и маленькая).
Воспитатель: Ребята, а вы любите своих родителей маму и папу? (ответы детей).
Воспитатель: А папа и мама вас любят? (ответы детей).
Воспитатель: Буратино, у а тебя есть семья? (да)
Воспитатель: А кто твоя семья? (папа)
Воспитатель: Буратино, ты любишь своего папу? (да)
Воспитатель: И твой папа тебя очень любит, волнуется и сильно переживает, что ты убежал из дома. Когда у нас закончится занятие, ты должен обязательно, вернутся домой. Согласен? (да)
Воспитатель: Малыши, мы живём с вами в селе, а село называется Октябрьское. Как называется наше село? (дети Октябрьское)
В процессе беседы с детьми воспитатель выставляет демонстрационный материал.
В Октябрьском много улиц, а на улицах стоят дома, а в каждом доме живёт семья : папа, мама, братья, сёстра это самые наши дорогие и любимые родственники. Дом стоит на улице, а на улице есть дорога. Дома стоят вдоль дороги с одной стороны и другой. Дом большой, какой дом? ( дети: большой). Дом маленький, какой дом? ( дети: маленький). Красный дом, синий, жёлтый, зелёный. Вот какая нарядная, красивая улица! А рядом с домами растут деревья. Дом - дерево, дом – дерево, а вот посмотрите какая красивая берёзка. Дети, послушайте отрывок из стихотворения «Люблю берёзку русскую».
Люблю берёзку русскую,
То светлую, то грустную,
В белёном сарафанчике,
С платочками в карманчиках.
С красивыми застёжками.
С зелёными серёжками.
Люблю её нарядную,
Родную, ненаглядную,
То ясную, кипучую,
То грустную, плакучую.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение о берёзке? (да)
Воспитатель: мне тоже оно очень понравилось. Вот она какая берёзка красивая, необыкновенная, то светлая (какая берёзка, то грустная (какая берёзка, с платочками в карманчиках (что у берёзки в карманчиках, с красивыми застёжками (какие застёжки у берёзки, зелёными серёжками (какие серёжки у берёзки). Родная, ненаглядная, ясная, кипучая, грустная плакучая. Вот какая разная бывает берёзка! А самое главное, что она наша любимая, родная, ненаглядная. Красивая берёзка? ( дети: да)
Становимся в круг, берём друг друга за руки.
Физминутка
Он, она, ты и я –
(показываем пальчиком)
Вместе дружная семья.
Будем, будем все дружить
(ладони скрестили вместе в знак приветствия перед
грудью, делаем движение руками от себя к себе)
И не будем мы тужить.
(указательным пальцем показываем отрицательное движение)
Захотим мы поиграть,
Будем прыгать и скакать. (прыжки на месте)
Песни дружно запоём, (говорят ля- ля- ля, руки вверх)
Гулять по улице пойдём. (ходьба на месте, говорят ля- ля-ля)
Воспитатель: детишки, садитесь, продолжим наше занятие.
Воспитатель рассказывает и показывает.
В этом доме живёт Ликина семья, а в этом доме семья Саши. Лика и Саша соседи, потому что живут рядом. Все дома, которые стоят рядом они соседи и вся улица между собой соседи. В этом доме сосед добрый, в этом отважный, в этом ловкий, а в этом умелый, но самое главное, когда соседи дружные. Соседи друг к другу ходят в гости, иногда вместе отмечают праздники, помогают в трудную минуту и уважают друг друга, они тоже как семья. Семья живёт дружно, соседи тоже должны жить дружно.
- Малыши, а мы с вами сегодня утром куда пришли, где мы сейчас находимся? ( дети: в детском саду)
Воспитатель: да правильно, мы с вами пришли в детский сад. Это наша группа. Посмотрите нас много, целый день мы вместе все играем, танцуем, рисуем, делимся игрушками, а друг друга обижать будем? ( дети: нет)
Воспитатель: правильно нет. Будем жить дружно, как одна большая семья. Как мы будем жить? ( дети: дружно)
Воспитатель: правильно, будем жить дружно. Теперь идём все к доске, построим дом для дружной семьи. Посмотрите у меня геометрическая фигура. Как она называется? ( дети: прямоугольник)
Воспитатель: правильно, прямоугольник. Это стены дома, (воспитатель размещает фигуру на магнитной доске).
Воспитатель: а это какая фигура? ( дети: треугольник)
Воспитатель: правильно, треугольник, Это крыша дома. Прямоугольник внизу, а треугольник вверху (воспитатель размещает фигуру, снова проговаривает с детьми какая фигура внизу, а какая вверху).
Вот такой красивый дом у нас получился, в нём будет жить дружная семья. А теперь вы сами построите дом для своей дружной семьи.
Дети садятся за стол клеить аппликацию дома из геометрических фигур: прямоугольника и треугольника. При необходимости воспитатель помогает детям. Приговаривает у Миши дом зелёный, а у Ани дом красный и т. д.
Релаксация.
После работы с аппликацией все домики выставляются на выставку. Воспитатель хвалит детей, говорит, что они молодцы, постарались сделать свои домики ровными, красивыми. Воспитатель предлагает один домик подарить Буратино. Дети соглашаются.
Воспитатель: а теперь пальчиковая игра «Дом»
Я хочу построить дом,
(Руки сложить домиком, и поднять над головой)
Чтоб окошко было в нём,
(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)
Чтоб у дома дверь была,
(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)
Рядом чтоб сосна росла.
(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)
Чтоб вокруг забор стоял,
Пёс ворота охранял,
(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)
Солнце было, дождик шёл,
(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы
растопырены". Затем пальцы опускаем вниз,
делаем "стряхивающие" движения)
И тюльпан в саду расцвёл!
(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем
пальчики - "бутончик тюльпана")
Воспитатель: Буратино, наше занятие подошло к концу и ты теперь знаешь, что от родителей убегать нельзя, родителей надо любить, беречь и помогать. До свидание, Буратино. (Буратино прощается)
Воспитатель: ребята, скажите Буратино до свидания.
Дети говорят до свидания. Буратино уходит.