Папки-передвижки

Конспект ОД в первой младшей группе «Моя семья, моя улица»

Тонких Надежда
Конспект ОД в первой младшей группе «Моя семья, моя улица»

Моя семья, моя улица

Направление: Формирование целостной картины мира с элементами патриотического воспитания.

Основная образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель: помочь детям осознать, что семья, родители – самые близкие для них люди; кто такие соседи;

Обобщить и систематизировать знания об улице как составляющей части села.

Задачи:

Публикация «Конспект ОД в первой младшей группе „Моя семья, моя улица“» размещена в разделах

Обучающие: учить детей называть членов своей семьи;

дать элементарные представления детям об улице, на которой живут. Подвести детей к пониманию того, что на улице много домов, деревьев, магазины, аптеки, школы, детские сады, дорога, в каждом доме живёт семья, рядом живут соседи.

Развивающие: развивать первоначальные представления о семье;

формировать интерес к своей улице.

Воспитательные: воспитывать любовь к семье, своей улице.

Планируемый результат: активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками. Проявляет чуткость к художественному слову стихотворения «Люблю берёзку русскую» и при проведении пальчиковой гимнастики «Семья», а также физминутка «Строим дом»

Методы и приемы:

1) словесный – беседа, проговаривание четверостиший;

2) практический: показ макета улицы;

3) наглядный: макеты: дорога, дома, деревья.

Наглядные средства обучения:

- демонстрационные: макеты: картонная дорога, несколько картонных домиков, пластмассовые деревья из лего конструктора;

- раздаточный: по одному цветному треугольнику, квадратику, листу бумаги, клей, кисть на каждого ребенка.

Словарная работа: большой, маленький, красный, синий, жёлтый, зелёный, семья, соседи, прямоугольник, треугольник.

Ход ОД

Дети в группе садятся на стульчики, стоящие на ковре. Раздаётся стук в дверь. Воспитатель идёт посмотреть, там Буратино.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня на занятие пришёл Буратино.

Буратино: Здравствуйте детки!

Воспитатель: Здравствуй Буратино. Ребята, поздоровайтесь с Буратино.

(дети здороваются)

Воспитатель: Буратино, а как же ты попал к нам садик?

Буратино: А я убежал из дома.

Воспитатель: Ты поступил очень плохо и не обдуманно. Из дома убегать никогда нельзя.

- Ребята можно из дома убегать? ( дети: нет)

Воспитатель: А вот то, что ты пришёл к нам, это очень хорошо. Мы тебе расскажем много интересного. Садись удобнее и слушай внимательно. И начнём наше занятие с пальчиковой игры «Семья» приготовили ручку, повторяем за мной

(все вместе проговаривают пальчиковую гимнастику).

Этот пальчик - дедушка загибают большой палец

Этот пальчик - бабушка загибают указательный

Этот пальчик - папочка загибают средний

Этот пальчик - мамочка загибают безымянный

Этот пальчик – я загибают мизинец

Это вся моя семья показывают кулачок

Воспитатель: Дети, а у вас есть семья? (ответ детей)

Воспитатель: Настя, кто у тебя семья? (ответ ребёнка, воспитатель помогает) Воспитатель спрашивает ещё несколько детей. Потом говорит детям, что семья бывает большая и маленькая, воспитатель задаёт вопрос нескольким детям и повторяют хором (семья большая и маленькая).

Воспитатель: Ребята, а вы любите своих родителей маму и папу? (ответы детей).

Воспитатель: А папа и мама вас любят? (ответы детей).

Воспитатель: Буратино, у а тебя есть семья? (да)

Воспитатель: А кто твоя семья? (папа)

Воспитатель: Буратино, ты любишь своего папу? (да)

Воспитатель: И твой папа тебя очень любит, волнуется и сильно переживает, что ты убежал из дома. Когда у нас закончится занятие, ты должен обязательно, вернутся домой. Согласен? (да)

Воспитатель: Малыши, мы живём с вами в селе, а село называется Октябрьское. Как называется наше село? (дети Октябрьское)

В процессе беседы с детьми воспитатель выставляет демонстрационный материал.

В Октябрьском много улиц, а на улицах стоят дома, а в каждом доме живёт семья : папа, мама, братья, сёстра это самые наши дорогие и любимые родственники. Дом стоит на улице, а на улице есть дорога. Дома стоят вдоль дороги с одной стороны и другой. Дом большой, какой дом? ( дети: большой). Дом маленький, какой дом? ( дети: маленький). Красный дом, синий, жёлтый, зелёный. Вот какая нарядная, красивая улица! А рядом с домами растут деревья. Дом - дерево, дом – дерево, а вот посмотрите какая красивая берёзка. Дети, послушайте отрывок из стихотворения «Люблю берёзку русскую».

Люблю берёзку русскую,

То светлую, то грустную,

В белёном сарафанчике,

С платочками в карманчиках.

С красивыми застёжками.

С зелёными серёжками.

Люблю её нарядную,

Родную, ненаглядную,

То ясную, кипучую,

То грустную, плакучую.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось стихотворение о берёзке? (да)

Воспитатель: мне тоже оно очень понравилось. Вот она какая берёзка красивая, необыкновенная, то светлая (какая берёзка, то грустная (какая берёзка, с платочками в карманчиках (что у берёзки в карманчиках, с красивыми застёжками (какие застёжки у берёзки, зелёными серёжками (какие серёжки у берёзки). Родная, ненаглядная, ясная, кипучая, грустная плакучая. Вот какая разная бывает берёзка! А самое главное, что она наша любимая, родная, ненаглядная. Красивая берёзка? ( дети: да)

Становимся в круг, берём друг друга за руки.

Физминутка

Он, она, ты и я –

(показываем пальчиком)

Вместе дружная семья.

Будем, будем все дружить

(ладони скрестили вместе в знак приветствия перед

грудью, делаем движение руками от себя к себе)

И не будем мы тужить.

(указательным пальцем показываем отрицательное движение)

Захотим мы поиграть,

Будем прыгать и скакать. (прыжки на месте)

Песни дружно запоём, (говорят ля- ля- ля, руки вверх)

Гулять по улице пойдём. (ходьба на месте, говорят ля- ля-ля)

Воспитатель: детишки, садитесь, продолжим наше занятие.

Воспитатель рассказывает и показывает.

В этом доме живёт Ликина семья, а в этом доме семья Саши. Лика и Саша соседи, потому что живут рядом. Все дома, которые стоят рядом они соседи и вся улица между собой соседи. В этом доме сосед добрый, в этом отважный, в этом ловкий, а в этом умелый, но самое главное, когда соседи дружные. Соседи друг к другу ходят в гости, иногда вместе отмечают праздники, помогают в трудную минуту и уважают друг друга, они тоже как семья. Семья живёт дружно, соседи тоже должны жить дружно.

- Малыши, а мы с вами сегодня утром куда пришли, где мы сейчас находимся? ( дети: в детском саду)

Воспитатель: да правильно, мы с вами пришли в детский сад. Это наша группа. Посмотрите нас много, целый день мы вместе все играем, танцуем, рисуем, делимся игрушками, а друг друга обижать будем? ( дети: нет)

Воспитатель: правильно нет. Будем жить дружно, как одна большая семья. Как мы будем жить? ( дети: дружно)

Воспитатель: правильно, будем жить дружно. Теперь идём все к доске, построим дом для дружной семьи. Посмотрите у меня геометрическая фигура. Как она называется? ( дети: прямоугольник)

Воспитатель: правильно, прямоугольник. Это стены дома, (воспитатель размещает фигуру на магнитной доске).

Воспитатель: а это какая фигура? ( дети: треугольник)

Воспитатель: правильно, треугольник, Это крыша дома. Прямоугольник внизу, а треугольник вверху (воспитатель размещает фигуру, снова проговаривает с детьми какая фигура внизу, а какая вверху).

Вот такой красивый дом у нас получился, в нём будет жить дружная семья. А теперь вы сами построите дом для своей дружной семьи.

Дети садятся за стол клеить аппликацию дома из геометрических фигур: прямоугольника и треугольника. При необходимости воспитатель помогает детям. Приговаривает у Миши дом зелёный, а у Ани дом красный и т. д.

Релаксация.

После работы с аппликацией все домики выставляются на выставку. Воспитатель хвалит детей, говорит, что они молодцы, постарались сделать свои домики ровными, красивыми. Воспитатель предлагает один домик подарить Буратино. Дети соглашаются.

Воспитатель: а теперь пальчиковая игра «Дом»

Я хочу построить дом,

(Руки сложить домиком, и поднять над головой)

Чтоб окошко было в нём,

(Пальчики обеих рук соединить в кружочек)

Чтоб у дома дверь была,

(Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла.

(Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял,

Пёс ворота охранял,

(Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл,

(Сначала поднимаем руки вверх, пальцы

растопырены". Затем пальцы опускаем вниз,

делаем "стряхивающие" движения)

И тюльпан в саду расцвёл!

(Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем

пальчики - "бутончик тюльпана")

Воспитатель: Буратино, наше занятие подошло к концу и ты теперь знаешь, что от родителей убегать нельзя, родителей надо любить, беречь и помогать. До свидание, Буратино. (Буратино прощается)

Воспитатель: ребята, скажите Буратино до свидания.

Дети говорят до свидания. Буратино уходит.

Публикации по теме:

Дидактическая игра в первой младшей группе «Наша дружная семья»Дидактическая игра в первой младшей группе «Наша дружная семья» Семья занимает центральное место в формировании личности ребёнка. Ведь именно в семье он получает пример правильного поведения в обществе,.

«Петушок и его семья». Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе на основе сказки К. И. Чуковского«Петушок и его семья». Конспект занятия по аппликации в первой младшей группе на основе сказки К. И. Чуковского Конспект Аппликация в первой младшей группе «Петушок и его семья (на основе сказки К. И Чуковского)» Цель: Знакомить детей с понятием.

Конспект НОД по социально-нравственному развитию в первой младшей группе «Моя семья»Конспект НОД по социально-нравственному развитию в первой младшей группе «Моя семья» Конспект НОД по социально-нравственному развитию в первой младшей группе на тему «Моя семья» Цель: формирование представлений о семье и.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в первой младшей группе «Моя семья, моя улица»
Опубликовано: 20 апреля 2025 в 13:45
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в первой младшей группе «Моя семья, моя улица»» (включая файлы) размещена пользователем Тонких Надежда (УИ 1955027) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД, Соглашаетесь на обработку данных