МААМ-картинки

Конспект НОД в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Какого цвета овощи?»

Наталья Ивлиева
Конспект НОД в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Какого цвета овощи?»

Образовательная область "Познавательное развитие"

Тема «Какого цвета овощи?» Дидактическая игра «Разложи по цвету».

Интеграция областей: Познавательное развитие, Социально -коммуникативное развитие, Речевое развитие, Физическое развитие.

Виды детской деятельности: познавательно - исследовательская, игровая, двигательная, коммуникативная.

Публикация «Конспект НОД в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий „Какого цвета овощи?“» размещена в разделах

Здоровьесберегающие технологии: технология формирования основ здорового образа жизни, подвижная игра, гимнастика корригирующая.

Цель: закрепить знание цветов.

Задачи:

Образовательные:

- учить рассматривать овощи (картофель, капусту, морковь, огурец, помидор, свеклу, перец); повторить, что все это можно назвать одним словом «овощи»; обратить внимание на следующие признаки: цвет, форму (Познавательное развитие);

-закрепить умение детей различать овощи по цвету; повторить, где растут овощи (Познавательное развитие);

- активизировать в речи детей слова по теме «Овощи» (Речевое развитие);

- формировать элементарные представления о здоровом образе жизни (Физическое развитие);

- учить выполнять наклоны (Физическое развитие).

Развивающие:

- развивать наблюдательность (Познавательное развитие);

- развивать умение отвечать на вопросы (Речевое развитие);

- развивать мелкие мышцы стопы (Физическое развитие).

Воспитательные:

- воспитывать желание принимать участие в коллективных играх (Социально-коммуникативное развитие);

- воспитывать умение общаться со взрослым (Социально-коммуникативное развитие).

Материалы и оборудование: картинки с овощами; волшебный мешочек, муляжи овощей, капуста из кукольного театра, коррекционная дорожка.

Словарная работа: проговаривание названий овощей.

Предварительная работа: рассматривание картинок с овощами.

Ход ОД.

1. Организационный момент.

Воспитатель сообщает детям, что овощи решили с ними поиграть и спрятались в мешочек.

2. Основная часть.

Игра "Волшебный мешочек".

Воспитатель вынимает овощи и раскладывает их на столе.

Воспитатель: Что я достала из мешочка? (Огурец.) А это что? (Морковь.) А это? (Капуста, свекла, лук, помидор.)

Воспитатель: Овощи хотят узнать, знаете ли вы, какого они цвета? Какого цвета капуста? А помидор? Огурец? Морковь?

Д/и «Разложи по цвету».

Воспитатель предлагает разложить овощи в две корзины: в одну – зеленые, в другую – все остальные.

Воспитатель: А теперь капуста приглашает вас поиграть. Какого она цвета? (Зеленого.) Она просит вас собрать к ней в корзину все зеленые овощи, а всех остальные сложите в другую корзину.

Подвижная игра «В огород мы пойдём»

Воспитатель: А где растут овощи? (В огороде.)

Дети выполняют движения по тексту стихотворения, помогают собирать овощи в корзину.

В огород мы пойдём

Урожай соберём.

Мы картошки накопаем

Мы морковки натаскаем,

Срежем мы кочан капусты

Круглый, круглый, очень вкусный.

Лука мы нарвём немножко

И вернёмся по дорожке (идут по коррекционной дорожке).

Воспитатель: Ой, а кто это? (Червячки.)Давайте их соберем, а то они съедят наши овощи.

Гимнастика корригирующая. Упражнение "Собери червячков" (дети пальцами ног собирают "червячков")

3. Рефлексия.

Воспитатель: Капусте очень понравилось, как вы играли. Чтобы быть здоровым и сильным, нужно, ребята, есть овощи. Капуста решила вас угостить своими листочками.

На тарелочке под салфеткой спрятаны нарезанные угощенья.

Дети пробуют, воспитатель спрашивает, что за овощ они съели, какого он цвета.

Воспитатель: Для чего же нужно есть овощи? (Чтобы не болеть)

Публикации по теме:

Комплексно-тематический план реализации проекта «Овощи и фрукты-полезные продукты» 31.03.14 Социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие. Беседа «Витамины я люблю, быть здоровым я хочу». Обсуждение с родителями.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД в первой младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий «Какого цвета овощи?»
Опубликовано: 4 ноября 2014 в 01:40
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД