Наталья Зозуленко
Конспект ООД в подготовительной группе «Как дети печенье выпекали»
▼ Скачать + Заказать документы
«Как дети печенье выпекали»
Цель: создание условий для профессиональной ориентации детей старшего дошкольного возраста в процессе ознакомления с профессией повар - кондитер.
Задачи:
Образовательные:
• формировать представление о профессии «повар - кондитер»;
• расширить представления о свойствах муки;
• учить замешивать тесто, используя технологическую карту;
• закреплять умение рассуждать, делать выводы и умозаключения;
• поддерживать интерес к познавательно – исследовательской деятельности;
• закрепить представление о пользе и вреде сладостей;
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Как дети печенье выпекали“» размещена в разделах
Развивающие:
• развивать мелкую моторику;
• развивать внимание, память, воображение;
• развивать творческие способности;
• развивать ассоциативное мышление, логику.
Воспитательные:
• воспитывать самостоятельность, усидчивость, аккуратность.
• воспитывать готовность прийти на помощь.
Интеграция образовательных областей:
• Познавательное развитие
• Художественно-эстетическое развитие
• Социально – коммуникативное развитие
• Речевое развитие
• Физическое развитие
Использованные технологии:
• Игровые
• ИКТ
• ТРИЗ
Предварительная работа:
Просмотр мультфильма «Рататуй», лото «Профессии».
Оборудование: проектор, ноутбук, презентация, готовое песочное тесто, противень, формочки для печенья, поднос с готовыми печеньями со сладостями.
Раздаточный материал: шапочки, разносы, пластиковые стаканчики с мукой и водой, вода, сахар, соль, растительное масло, дрожжи, одноразовые ложки и тарелки, формочки для печенья, влажные салфетки.
Ход:
Воспитатель созывает детей в круг.
Воспитатель: Ребята, я рада вас видеть в хорошем настроении! Поделитесь им друг с другом – подайте свою руку соседу справа.
(дети подают руку соседу, образуя в итоге замкнутый круг)
Ребята, вы готовы к новым интересным знаниям? (да)
А к встрече со сложными заданиями? (да)
Но чтобы у нас все получилось, мы должны работать слаженно и помогать друг другу, потому что …. (дети вместе «МЫ – КОМАНДА»)
Дети занимают места на ковре.
Ребята, а вы уже задумываетесь о будущей профессии? Поделитесь, кем вы хотите стать, когда вырастите? (дети высказываются)
Действительно, в мире так много разных профессий! И с одной из них я вас сегодня познакомлю. Это повар – кондитер. Скажите, вы знакомы с этой профессией? Чем занимаются люди этой профессии? (предположения детей)
Давайте послушаем, что скажет нам сам представитель этой профессии!
Слайд 2
Чем же отличается эта профессия от обычного повара? (ответы детей)
Вы правы. Повар готовит разные блюда, а повар – кондитер – это специалист по кондитерским изделиям (сладким).
Как повезло этому человеку, ведь он каждый имеет дело с самыми вкусными тортами, пирожными и кексами! Ребята, а вы любите сладости?
Давайте поразмыслим, есть сладости – это хорошо или плохо?
Д/игра ТРИЗ «Хорошо или плохо»
Ребята, конечно, сладости – это вкусно, но не всегда полезно. Есть сладости, безусловно, можно и даже нужно, ведь они дарят нам удовольствие и повышают настроение! Но заменять ими основной рацион ни в коем случае нельзя! Это может привести к лишнему весу и такой страшной болезни, как сахарный диабет.
Ребята, а хотели бы вы примерить на себя роль повара – кондитера? (дети соглашаются) Какой основной ингредиент всех кондитерских изделий? (мука)
Вы правы! Это мука! Кондитер должен знать о ней все! С этого мы и начнем! Надевайте шапочки и проходите в нашу лабораторию!
(дети проходят в часть группы, оформленную под лабораторию)
В: Прежде, чем начать изучать свойства муки, давайте разберемся, откуда берется сама мука?
Слайд 3
В: Ребята, так как же получают муку? (беседа по видеосюжету)
Давайте же приступим к исследованию!
Слайды 4-9
(у каждого ребенка стоит пластиковый стаканчик с мукой)
ОПЫТ №1. «Вкус»
Все мы знаем, что изделия из муки получаются очень вкусными, но какая же она сама на вкус? Осторожно попробуем муку на вкус. Какая она? (безвкусная)
ОПЫТ №2. «Цвет и аромат»
Давайте рассмотрим муку, скажите какого она цвета? (белая)
Потрогайте её. Какая она на ощупь? (мягкая, пушистая)
Осторожно, вдохните аромат муки. Имеет ли мука запах? (да)
ОПЫТ №3. «Консистенция».
Возьмите стаканчик с мукой и пересыпьте его в тарелочку. Что происходит с мукой? (сыплется)
Значит мука какая? (сыпучая)
ОПЫТ №4. «Взаимодействие с водой»
В стакан с водой добавьте немного муки и размешайте. Мы видим, что мука не растворяется в воде.
ОПЫТ №5. «Рисование»
А вы знали, что из муки можно не только печь? Разровняйте муку по тарелочке пальчиками, а теперь нарисуйте на ней веселый смайлик!
В: Ребята! Настал самый интересный момент нашего исследования! Это замешивание теста! Но прежде давайте немного разомнемся.
Физминутка.
Испечем бисквит мы пышный,
(встали на цыпочки, потянули руки вверх и развели в стороны)
Получился он отличный!
(руки вперед, показываем жест, обозначающий, что все у нас хорошо)
А теперь, давайте смело
(шаг на месте, вокруг себя)
Превратим его в шедевр!
(шаг на месте, вокруг себя)
Тортик мы украсить можем,
(развели руки в стороны)
Здесь, мы вишенку положим,
(протянули ручки, с наклоном корпуса, вперед)
Кремом мы оформим бок,
(руки в бок, и наклонные движения влево, в право)
Всем спасибо, кто помог!
(поклонились до земли)
ОПЫТ №6. «Замешивание теста»
В: Для того, чтобы замешать тесто, нам понадобятся и другие ингредиенты (вода, сахар, соль, растительное масло, дрожжи).
(дети работают по технологической карте)
А чтобы тесто получилось цветным и ароматным, добавим в него ложечку какао!
Попробуйте замешать тесто сами.
(дети замешивают тесто при помощи воспитателя)
Ребята, какое тесто у вас получилось? (гладкое, мягкое, пластичное)
А давайте слепим из него печенья? Посмотрите, у меня и формочки есть!
(дети раскатывают тесто и вырезают из него фигурки)
В: Ребята, давайте попросим Наталью Ивановну (младшего воспитателя) отнести наши изделия на кухню для выпечки.
(изделия уносятся и незаметно меняются на готовые)
А пока наши печенья выпекаются, давайте поиграем в игру «Цепочка слов» (ТРИЗ)
(воспитатель называет объект, первый ребенок – его свойство, второй ребенок – объект с названным свойством, третий – другое свойство нового объекта и т. д. Например: 1. Мука. 2. Мука белая. 3. Белым бывает сахар. 4. Сахар сладкий. 5. Сладким бывает торт и т. д.)
Рефлексия:
Ребята, вам понравилось наше исследование сегодня?
Вы запомнили, как получается мука?
А каковы ее свойства?
Чем занимается повар – кондитер?
Кто из вас в будущем хочет стать поваром – кондитером?
Как вы считаете, какими качествами должен обладать человек этой профессии?
(в группу вносятся готовые печенья)
В: А вот и наше печенье! Такие ароматные! Давайте же их попробуем!
(дети пробуют печенье, занятие окончено)