МААМ-картинки

Конспект ОД в подготовительной группе «Богатства Дальневосточного морского заповедника»

Юлия
Конспект ОД в подготовительной группе «Богатства Дальневосточного морского заповедника»

Содержание образовательной деятельности:

- познакомить детей с Дальневосточным морским заповедником, подчеркнуть богатство и многообразие растительного и животного мира залива Петра Великого;

- формировать бережное отношение к природе, желание принимать участие в её охране и защите;

- развивать связную речь (диалогическую, монологическую);

- способствовать осмыслению воспринимаемой информации при помощи художественного слова.

- воспитывать желание познавать тайны морских глубин.

Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Богатства Дальневосточного морского заповедника“» размещена в разделах

Оборудование: фотографии, иллюстрации обитателей Дальневосточного морского заповедника.

Предварительная работа: чтение стихов, рассматривание картинок морских обитателей, загадывание загадок, рассматривание иллюстраций к книге «Заповедники Дальнего Востока».

ОД:

Воспитатель: Ребята, вы любите море? Что вы можете рассказать о нём?

Дети: Море красивое. Вода в море бывает голубого, зелёного цвета, в тихую спокойную погоду на море маленькие волны, но если подует сильный ветер, то и волны будут большие. Песок тёплый, жёлтый. В море много разных морских обитателей : рыбы, медузы, моллюски.

Воспитатель: Я сегодня приглашаю вас в путешествие по Дальневосточному морскому заповеднику. А что такое заповедник?

Дети: Заповедник – это место, где оберегают и сохраняют редкие растения, а также животных.

Воспитатель: В 1978 году неподалёку от города Владивостока, в заливе Петра Великого, был организован первый в нашей стране морской заповедник. Заповедную часть залива не бороздят суда и катера. В заповеднике нельзя ловить рыбу. Только океанологи опускаются на морское дно, чтобы фотографировать и изучать морских обитателей.

Воспитатель: Давайте, и мы станем исследователями морских глубин. Что нужно для подводного плаванья?

Дети: Катер, маска, ласты, акваланг.

Воспитатель: Ну что собираемся? (имитируют одевание аквалангов)

Мы отправимся гулять,

Дно морское изучать.

Сколько водорослей разных,

Звёзд, медуз и рыб прекрасных,

Ламинарии, ежи

И ракушки хороши!

Воспитатель: Внимание! Начинаем погружение. Посмотрите, мимо проплывают парашютики. Кто это?

Дети: Это медузы. Тело медузы имеет форму купола. Они бывают маленькие и огромные 2.5 метра. Медузы состоят из воды. Встречаются ядовитые медузы, они опасны для человека.

Воспитатель: А кто это прячется между камнями?

Дети: Это осьминог. Он отдыхает или прячется от врагов. Если он почувствует опасность, то спасается бегством, выстреливает в преследователя чернильную завесу.

Дети: У осьминога мягкое тело, нет костей. Они настоящие хищники. Обычная их добыча – креветки, рыбы, крабы. Осьминоги могут изменять окраску своего тела, поэтому его трудно различить на фоне морского дна. Осьминог может не только плавать, но и ходить по дну, переставляя щупальца.

Физминутка «Осьминог»

Эта ножка, чтобы кушать,

Эта ножка, с ней дружить,

Эта ножка, чтоб играть

Эта – чтобы рисовать.

Ну, а эта – чтоб нырять,

От акулы удирать.

Эта брюшко почесать

А седьмая и восьмая –

Чтобы маму обнимать.

Воспитатель: А теперь мы проплываем мимо зарослей подводного леса. Что это?

Воспитатель: Морские водоросли. Они бывают зелёные, бурые и так переплелись на дне, что сквозь них трудно проплыть. Нам знакома эта морская капуста, она называется ламинария. Её употребляют в пищу, изготавливают консервы. В морской капусте много йода, необходимого для здоровья человека. Водоросли – это растения без корней, стеблей, листьев. Они выделяют много кислорода, которым дышат обитатели моря. Морские водоросли основной корм для рыб.

Воспитатель: Смотрите, смотрите, в камнях прячутся крабы, морские ежи, трепанг, мидии, морские звёзды. По дну побежал краб. У него широкое и короткое тело, покрытое твёрдым панцирем. У крабов пять пар ножек. Передние ножки преобразованы в клешни. Крабы – хорошие мусорщики, дворники морского дна. Они поедают гниющие остатки рыб, очищают море.

Игра «Водолаз».

В синем море мы бывали

Осьминога (акулу, медузу, камбалу) там видали

Пять, четыре, три, два, раз

Покажи его сейчас

Но проворный водолаз

Увидал его тотчас

Он его поймать решил,

В море быстро поспешил.

Воспитатель: Отгадайте, кого я увидела на морском дне?

Глубоко на дне она,

Словно на небе видна.

Но не светит и не греет,

Потому что не умеет (морская звезда)

Дети: Это – морская звезда, она принадлежит морю. Звёзды бывают разные по цвету и размеру. Морская звезда – хищница. Она нападает на гребешок, мидии. С помощью своих лучей открывает створки ракушек и съедает их.

Воспитатель: Я хочу вам рассказать о морском загадочном существе. Его называют морской огурец, морской женьшень. Это морской трепанг. Трепанг ведёт малоподвижный образ жизни. Он не способен плавать, а только медленно ползает по дну, как гусеница. Полезные вещества, которые содержаться в теле морского женьшеня, помогают любому человеку почувствовать себя здоровым. Водолазы собирают трепанг в сетки.

Игра «Камень, звезда». На слово «камень», дети присаживаются на корточки, наклоняются, обхватывают руками колени, на слово «звезда», дети встают руки вверх в стороны. Цель: развивать слуховое внимание, быстроту реакции.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, а это морской «детский сад». Не верите? В морском заповеднике учёные – океанологи выращивают гребешок. Это моллюск, растущий в двухстворчатой раковине. Мы часто такие раковины находим на пляже. Растят гребешок два года. Он питается мелким планктоном. Гребешок тоже считается санитаром морского дна, так как один гребешок за один час может очистить три литра воды.

Воспитатель: В заливе Петра Великого водится множество рыб - 278 вида. Привольно чувствуют себя в подводном мире. Они совсем не боятся нас, подплывают близко и как будто хотят, чтобы мы их сфотографировали. Отгадайте, кого я сфотографировала?

Игра «Фотограф».

Для неё волна качели

И плывёт она без цели

Ниоткуда и куда

Вся прозрачна как вода (медуза)

***

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском.

Голова и восемь ног,

Вот и весь я (осьминог)

***

В глубине морской живёт,

Быстро под водой плывёт

Много у него иголок

Как у ёжиков и ёлок (морской ёж)

***

Они растут на самом дне,

Как трава на земле.

(водоросли)

***

Блинчик плавает живой –

Он с хвостом и с головой.

(камбала)

Воспитатель: Ребята, понравилось вам путешествие по морскому заповеднику? Вот и пришла пора подниматься на поверхность. Мы сегодня посетили одно из замечательных мест нашего края, но вы даже не представляете себе, какое множество тайн хранит в себе наше Приморье.

Список используемой литературы:

Маркина М. В. «Путешествия по родному краю».

Виноградова. Е. «1000 загадок для самых умных малышей».

Публикации по теме:

«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса»«По тропинкам заповедника». Комплексное занятие в старшей группе в рамках краткосрочного проекта «Дикие животные Кузбасса» Цель: Дать детям представление о разнообразии животного мира Кузбасса и об основных причинах вымирания некоторых животных. Задачи: Учить.

Фотоотчет «День военно-морского флота в группе с 3 до 5 лет»Фотоотчет «День военно-морского флота в группе с 3 до 5 лет» В последнее воскресенье июля наша страна отмечала День Военно-Морского флота России. По всей стране проходит множество торжественных мероприятий.

День здоровья «Здоровье дороже богатства»День здоровья «Здоровье дороже богатства» Цель: Формирование у детей позиции признания ценности здоровья, чувства ответственности за сохранение и укрепление своего здоровья. Задача:.

Фотоотчет об экскурсии в осенний парк Дальневосточного аграрного университета «У осени в гостях»Фотоотчет об экскурсии в осенний парк Дальневосточного аграрного университета «У осени в гостях» У нас уже стало хорошей традицией выходить на экскурсию в лесопарковую зону Дальневосточного Аграрного Университета. Это уголок дикой природы.

Фотоотчёт о проведении дня Военно-морского флота в средней группеФотоотчёт о проведении дня Военно-морского флота в средней группе Фотоотчёт о проведении дня Военно-морского флота в средней группе Сорокина Анжела Праздник – День ВМФ России по традиции отмечается ежегодно.

Конспект НОД в старшей группе «Подземные богатства Земли» Цель. Формировать у детей представления о полезных ископаемых, их роли в жизни человека. Задачи: - познакомить с внешним видом полезных.

Конспект НОД «День Военно-морского флота России» с детьми средней группыКонспект НОД «День Военно-морского флота России» с детьми средней группы Цель: формировать представления о военно-морском флоте России. Задачи: - углубить и закрепить знания детей о празднике ВМФ в Севастополе;.

Конспект НОД в старшей группе детского сада «Бережем водные богатства» Задачи: • формирование представлений детей о том, сколько воды вытекает из капающего крана; • формирование познавательного интереса, бережного.

Конспект занятия в бассейне для детей старшего дошкольного возраста «Задания морского царя Нептуна»Конспект занятия в бассейне для детей старшего дошкольного возраста «Задания морского царя Нептуна» Задания морского царя Нептуна Программные задачи: • Отрабатывать движения руками и ногами при плавании способом «Кроль». • Совершенствовать.

НОД в старшей группе «Животный мир Воронежского заповедника»НОД в старшей группе «Животный мир Воронежского заповедника» Пояснительная записка. Экологическое образование дошкольников – это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир, а так.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе «Богатства Дальневосточного морского заповедника»
Опубликовано: 23 мая 2022 в 11:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД