Лучший педагог года

Конспект ООД в подготовительной группе «Давайте дарить друг другу добро»

Наталья Геранина
Конспект ООД в подготовительной группе «Давайте дарить друг другу добро»

Геранина Наталья Павловна (воспитатель 1 квалификационной категории)

Задачи: Продолжать знакомить детей с нравственными нормами и правилами, закрепить знания об эмоциях (радость, печаль, грусть, усталость, тревога, развивать умение понимать эмоциональное состояние людей при помощи картин, выражать и объяснять свою точку зрения, учить детей самостоятельно придумывать свой рисунок, развивать творческое мышление и воображение, познакомить детей с образом Иисуса Христа, воспитывать любовь и уважение к окружающим людям и друг другу.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Давайте дарить друг другу добро“» размещена в разделах

Предварительная работа: Чтение детям рассказов о добре и зле, рассматривание картин.

Материал к занятию: пиктограммы с изображением радости, зла, грусти и страха, коробочки добрых дел, ангелочки, разноцветные ленточки, картины Васнецова «Три Богатыря» и «Алёнушка», образ Иисуса Христа, краски, карандаши, фломастеры.

Ход занятия

Дети с воспитателем заходят в зал, там их ждут гости.

Обращаю внимание детей на гостей:

Здравствуйте, ты скажешь человеку

Здравствуй, улыбнётся он в ответ,

И, наверное, не пойдёт в аптеку,

И здоровым будет много лет!

Ребята, давайте, и мы с вами пожелаем нашим гостям здоровья.

Дети, мы сегодня с вами поговорим о добре, о добрых поступках, и немного поговорим о наших чувствах.

Как, вы думаете, какому человеку легче жить на белом свете? (ответы детей).

Давайте, мы с вами послушаем Ксюшу:

Быть легче добрым или злым,

Наверно легче злым,

Быть добрым, значит отдавать

Тепло своё другим

Быть добрым, значит понимать,

И близких и чужих,

И радости порой не знать

Заботясь о других

Конечно доброму трудней И всё же посмотри,

Как много у него друзей,

А злой всегда один! (беседа по стихотворению)

Ребята вы хотите пожелать друг другу, что-нибудь приятное?

Я знаю очень интересную игру, которая называется: «Пирамида добра».

Дети по очереди протягивают руки, кладут ладошка на ладошку и говорят пожелания.

Предлагаю детям сесть на стульчики.

Посмотрите, ребята, у меня в руках замечательное чудо. Он ещё очень маленький, но у него всё впереди. Он будет расти, развиваться, у него, как и у вас есть папа и мама, и все они живут на земле, которая называется Родина. Кто мне скажет, что такое Родина?

Родина это то место, которое когда-то полюбилось нашим предкам, они пустили здесь свои корни, основали свой род. Вы знаете, что цветы и деревья не могут жить без корней и человек тоже имеет свои корни.

Древние люди, представляли, что род-это божество. Лицо Бога увидеть нельзя, но представить себе его образ можно. (звучит органная музыка)

Дети посмотрите, кто здесь изображён?

Правильно это наш Господь Иисус Христос. В его подчинении, находятся много ангелов. У каждого человека, в том числе и у вас дети, есть свой Ангел-Хранитель, который наблюдает за нами, а именно за нашими делами. Сколько добрых дел мы совершим за день, сколько зла мы причиним ближним, всё это ангелы видят. Они радуются, когда мы совершаем добрые дела, и огорчаются, когда мы делаем зло.

Иисус Христос, когда жил на земле говорил людям, что надо делать с любовью добрые дела ближним, и удаляться от дел злых. Он говорил, что можно считать пропавшим тот день, в который не сделано ни одного доброго дела.

Вот и мы с вами не зря завели свои «коробочки добрых дел».

Вы ещё маленькие, но уже сейчас можете прославлять свой род добрыми делами.

Как вы думаете, вас можно назвать добрыми? А дружными? А каким надо быть, чтобы вас выбрали в друзья?

Все эти слова, сказанные вами, мне напоминают одну картину (звучит музыка «Богатырская наша сила»).

Как вы думаете, о какой картине сейчас пойдет речь?

Правильно, мы поговорим о картине Васнецова «Три Богатыря», (подходим к картине)

Кто мне скажет, как зовут этих богатырей? Какие добрые дела делали богатыри? А каких богатырей вы ещё знаете?

Правильно на нашей Марийской земле тоже были свои богатыри, они прославили нашу марийскую землю своими добрыми делами.

Сейчас мне хочется узнать, какое настроение у вас осталось после этой картины? Выберите, пожалуйста, ту пиктограмму, которая соответствует вашему настроению, и положите её возле этой картины?

Дети объясняют, почему они выбрали именно это выражение лица?

Я очень рада, что у вас у всех радостное настроение.

Скажите мне, пожалуйста, влияет ли настроение одного человека на другого? Правильно дети, если тебе улыбаются, то и ты улыбаешься, если тебя обидели или кого то из твоих близких, то и тебе становится грустно. (звучит музыка «То не ветер ветку клонит»).

Мы не случайно послушали слова этой песни. Скажите мне, пожалуйста, какая по характеру музыка сейчас звучала?

Эта музыка раскрывает портрет другой картины Васнецова «Алёнушка». Посмотрите внимательно на картину и скажите, какие чувства у вас вызывает эта картина?

Что вы можете рассказать о девочке? Почему она грустит?

Ребята, обратите внимание на природу, она тоже созвучна настроению девочки, печально притихли молодые берёзки, над головою девочки тихо щебечут ласточки.

После этой картины, какое у вас осталось настроение?

Как вы думаете, мы сможем немного развеселить Алёнушку и поднять настроение себе?

Выберите, пожалуйста, ленточки, какие вам нравятся, и подарите их Алёнушке.

Дети выбирают ленточки, и рассказывают, почему они выбрали именно эту ленточку.

Молодцы, я очень рада, что вы сделали для Алёнушки добро. Ни кто не выбрал темные ленточки. На душе Алёнушки стало легко и радостно. Посмотрите и солнышко с нами радуется. Оно заглянуло к нам в окно. Нам стало весело и радостно.

Скажите мне, пожалуйста, а можно изобразить солнышко, не используя красок, карандашей, бумаги?

Давайте мы сделаем своё солнышко, и поиграем в игру «Солнечный зайчик». (Дети по очереди показывают танцевальные движения).

Молодцы, весело плясали!

Вы стали весёлые, жизнерадостные от того, что сегодня на занятии делали только добро.

Ребята, вы заметили, что на протяжении всего занятия с нами был маленький человечек. Давайте мы подарим ему свою картину, на ней вы нарисуете своё настроение, которое осталось у вас после нашего занятия.

Я вижу, что ваше настроение после нашего занятия хорошее и радостное. Картина получилась яркой и красочной!

Посмотрите у нашего маленького человечка, нашёлся папа.

Мы с вами сегодня делали очень много добра, мне приятно было с вами заниматься. Я приготовила для вас маленькие подарочки, это ангелочки, которые всегда будут вас оберегать.

Публикации по теме:

Детско-родительский тренинг в старшей группе «Навстречу друг другу» Цель тренинга: гармонизация детско-родительских отношений. Задачи тренинга: • создать условия для эмоционального сближения членов семьи;.

Сценарий досуга с элементами развития речи «Давайте друг другу дарить комплименты» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №5 Конспект досуга игровой образовательной ситуации.

Конспект физкультурного досуга в первой младшей группе с участием родителей «Навстречу друг другу»Конспект физкультурного досуга в первой младшей группе с участием родителей «Навстречу друг другу» В физкультурный зал, где уже разместились родители и гости, гурьбой входят дети. Каждый ребеночек подходит к своей маме и садится к ней.

Конспект межгруппового развлечения для детей с ОВЗ «Дарите друг другу тепло и улыбки» Цель: развлечь детей, создать атмосферу праздника; способствовать развитию эмоций у детей со сложной структурой дефекта. Задачи: • продолжать.

Конспект НОД по социально-коммуникативному развитию «Давайте говорить друг другу комплименты» Возраст детей: 6-7 лет. Тема: «Давайте говорить друг другу комплименты» Цель: Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками,.

Конспект родительского собрания «Давайте сеять добро в наших детях» Родительское собрание на тему: «Давайте сеять добро в наших детях». 1. Цель: обогащение знаний родителей по воспитанию в ребенке таких качеств,.

Конспект занятия-тренинга для детей и родителей в подготовительной группе «Навстречу друг другу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 21 Золотой ключик комбинированного вида Конспект.

План-конспект практикума с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу» План – конспект практикума с элементами тренинга для родителей и детей «Навстречу друг другу» Цель: создать комфортные условия для эмоционального.

Сценарий развлечения по поликультурному воспитанию для детей старшей и подготовительной группы «Все друг другу мы нужны!»Сценарий развлечения по поликультурному воспитанию для детей старшей и подготовительной группы «Все друг другу мы нужны!» Сценарий развлечения для детей старшей и подготовительной группы по поликультурному воспитанию «Все друг другу мы нужны!» совместно с родителями.

Сценарий театрализованного представления «Давайте говорить друг другу комплименты!»Сценарий театрализованного представления «Давайте говорить друг другу комплименты!» Сценарий театрализованного представления с детьми старшего дошкольного возраста «Давайте говорить друг другу комплименты!»(Старые сказки,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Давайте дарить друг другу добро»
Опубликовано: 24 ноября 2016 в 19:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД