Лучший педагог года

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Чтение басни И. Крылова «Ворона и Лисица»

Любовь Кузнецова
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Чтение басни И. Крылова «Ворона и Лисица»

Программные задачи: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями басни. Развивать умение понимать аллегорию, выделять мораль басни; обращать внимание на языковые образные средства художественного текста. Уметь оценивать поступки героев.

Словарь: плутовка, на цыпочках, с ним была плутовка такова, льстец.

ОПРС: Портрет писателя, иллюстрации к тексту, игрушки – лиса и ворона, маски – шапочки- лисы и вороны.

Предварительная работа:

Публикация «Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе, Чтение басни И, Крылова „Ворона и Лисица“» размещена в разделах

Знакомство с жанрами художественной литературы : сказки, поэзия, народный фольклор, рассказы. Беседа по жанрам художественной литературы. Рассматривание иллюстраций к сказкам, рассказам, иллюстраций с животными.

Игры-драматизации по сказкам.

Ход занятия:

Мотивационный момент:

Воспитатель: Ребята, мы с вами читали много литературных произведений. Существуют разные жанры художественных произведений. Назовите, какие вы знаете?

- Сказки, рассказы, стихи, пословицы, загадки, поговорки.

А ещё в литературе есть такой жанр, как басня. Что же это такое? Мы сегодня с вами узнаем. Басня - это маленькая поучительная история. Героями басен чаще всего являются животные, наделенные человеческими чертами.

Ребята, послушайте, пожалуйста, загадки и отгадайте их

Кар-кар-кар! Кар-кар-кар! –

Вот и весь репертуар.

Оглашает крону клёна

Своим пением …

(Ворона)

Хвост пушист, быстра сноровка,

Золотисто-рыжий мех.

Если голодно, плутовка

Кур считает лучше всех.

(Лиса)

Сегодня мы познакомимся с басней И. А. Крылова (показ портрета) «Ворона и лиса»

-Скажите, ребята, когда, в каких случаях и за что хвалят человека? Что значит хвалить? (Ответы детей).

-Верно, хвалить, значит говорить приятные слова, когда человек этого заслуживает, а если не заслужил и его хвалят - это называется лестью. И льстить не хорошо, также как и просто обманывать.

- А сейчас послушайте, кто в этой истории льстит и для чего?

Чтение басни «Ворона и Лисица»

Физминутка: «Птички»

Птички прыгают, летают, «имитируют полёт»

Птички прыгают, поют. «поют»

Птички крошки собирают, «собирают»

Зернышки клюют. «клюют»

Перышки почистили, «чистят»

Клювики почистили,

Дальше полетели «улетают»

И на место сели. «садятся».

Беседа по содержанию:

- Кто льстил в этой басне? Для чего она это делала?

-А что с вороной произошло? (От услышанной похвалы у вороны вскружилась голова, и она не подумала о том, что если она каркнет, то сыр упадет)

- Какой вам показалась в этой истории Ворона? (глупая, легковерная, наивная, доверчивая)

-Что нужно было лисице? (Чтобы ворона запела и выронила сыр)

- А какая в басне Лиса? (хитрая, льстивая, коварная, плутовка).

- Как вы понимаете выражения: плутовка к дереву на цыпочках подходит? (крадется)

С ним была плутовка такова (убежала с сыром)

- Кого же больше всего осуждает и высмеивает Крылов в басне?

- Чему учит эта басня? (нельзя верить лести, нельзя быть слишком доверчивым).

Воспитатель. Послушайте, я прочту этот отрывок ещё раз.

(чтение отрывка)

Давайте обыграем сюжет из басни.

(обыгрывание)

Рефлексия:

Воспитатель. Что можно сказать о людях, похожих характером на ворону или лисицу в басне? (Льстивые, коварные, хитрые, неискренние, доверчивые, глупые и т. д.)

Постарайтесь помнить об этом всегда. А сейчас, кто желает, может взять цветные карандаши и альбомный лист и нарисовать рисунок к прочитанной

басне.

Публикации по теме:

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Парад планет» для детей подготовительной группы Цель: Развивать творческие способности детей посредством техники «Граттаж». Задачи: - Закреплять умения рисовать планеты и небесные объекты.

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию. Конспект ООД по художественно – эстетическому развитиюЛепка в старшей группе Тема: «Декоративная тарелка».(Рисование пластилином.) Цели:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной к школе группы «Украсим пого» Цель: создание социальной ситуации развития воспитанников в процессе организации продуктивной деятельности. Задачи: 1. Создавать условия.

ООД по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы «Путешествие в музыкальную страну» Тема: «Путешествие в музыкальную страну» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, коммуникативное, художественно- эстетическое.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию для подготовительной к школе группы «Улетает наше лето» ТЕМА: «Улетает наше лето» ЦЕЛЬ: развивать воображение и творчество. ЗАДАЧИ: • создать условия для отражения в рисунке летних впечатлений;.

Конспект ООД по художественно — эстетическому развитию в младшей группе. Тема: «Цыпленок в гостях у ребят» Цель: Формировать умение детей рисовать цыпленка. Задачи: Образовательные: Учить правильно держать кисть при рисовании; набирать краску.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: Задушевные звуки курая… ООД в старшей группе Тема: Задушевные звуки курая…. Познавательное развитие, социально- коммуникативное, художественное –эстетическое.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе. Заучивание стихотворения «Воробушки» Цель: Познакомить детей с новым произведением кубанского писателя В. Нестеренко «Воробушки». Вызывать радость от восприятия стихотворения,.

Конспект ООД во второй группе раннего возраста по художественно-эстетическому развитию Программные задачи: учить изображать дождь, прикладывая кисть всем ворсом к бумаге, видеть образ явления, развивать интерес к рисованию.

Театральная постановка по мотивам басни И. С. Крылова «Стрекоза и муравей» в подготовительной группеТеатральная постановка по мотивам басни И. С. Крылова «Стрекоза и муравей» в подготовительной группе Действующие лица: Стрекоза, Муравей, Солнце, Дождик, Осень, Зима, Весна. Действие 1: Выходит Солнышко танцует, кружится. Действие 2: Появляется.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Чтение басни И. Крылова «Ворона и Лисица»
Опубликовано: 18 декабря 2017 в 15:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД