МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной группе: «Количество и счет. Закрепление материала по теме».

Надежда Беленко
Конспект ООД в подготовительной группе: «Количество и счет. Закрепление материала по теме».

Конспект ООД в подготовительной группе

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: игровая, познавательно – исследовательская, продуктивная.

Цели: - закрепить знания детей о порядковом счете;

- закрепить умение увеличивать и уменьшать числа в пределах первого десятка на несколько единиц;

- закрепить умение сравнить группы предметов;

- закрепить умение складывать и вычитать числа.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе: „Количество и счет, Закрепление материала по теме“,» размещена в разделах

Материал и оборудование : иллюстрации Белоснежки и семи Гномов; карточки – цифры; веера, таблицы «Состав числа», тетрадь, карандаш, счетные палочки, карточки для индивидуальной работы, мяч, карточки – схемы для проведения минутки для отдыха.

Содержание организованной

образовательной деятельности детей

В начале занятия взять в руки книгу. - Почему я взяла книгу, что в книгах можно прочитать? (стихи, рассказы, сказки, басни). Мы отправляемся с вами в путешествие по сказке, а по какой вы должны догадаться. Под музыку нужно взяться за руки и цепочкой идем в волшебный лес. Чтобы было не страшно идем с улыбкой и крепко держимся за руки.

На стене иллюстрации сказок. – Лена, назови сказку в левом верхнем углу. – Маша, назови сказку, которая находится в правом верхнем углу. – Катя, назови сказку и автора, которая находится в центре. – Найдите героев нашей сказки, они от вас спрятались за деревьями. (части одежды, обуви выглядывает) Находят семь гномов и Белоснежку. – По какой мы сказке будем путешествовать? Ответ детей: «Сказка, по которой мы будем путешествовать, называется «Белоснежка и семь гномов»».

- Какая сказка есть похожая, аналогичная, написанная нашим русским писателем? (А. С. Пушкиным «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях») Обратите внимание на уголок чтения, повернулись назад, рассмотрели книги, посвященные занятию.

- Давайте с вами вспомним, как Белоснежка оказалась в гостях у гномов. Белоснежка бродила по лесу и вдруг на поляне увидела домик. Он был нарядный как игрушка. Белоснежка вошла в дом и увидела, что в нем живут гномы. Она рассказала свою историю про мачеху, и они предложили остаться у них жить.

- Сможете назвать их имена? (Док, Простак, Чихун, Ворчун, Соня, Весельчак, Тихоня). Злая мачеха узнала о том, что Белоснежка жива и здорова, и решила ее погубить. Она явилась к Белоснежке в образе старушки и угостила ее яблоком, которое было отравлено. Надкусив кусочек, Белоснежка замертво упала на землю. Колдунья исчезла прочь, оставив письмо. «Белоснежка откроет глаза и встанет лишь тогда, когда гномы смогут выполнить задания». – А мы с вами будем гномам помогать, чтобы расколдовать Белоснежку. Беремся за руки и «змейкой» идем на свои места.

1.«Отгадать задуманное число» (работа с веерами)

- Какое последующее число числа 5? (6);

- Предыдущее число числа 7? (6);

- Какое число спряталось между числами 7 и 9? (8);

- Какое число больше, чем 4, но меньше, чем 6? (5);

- Сколько дней недели? (7);

- Сколько в году месяцев? (12).

2. «Заполнить пропуски. Состав числа 8».

3.«Выполнить по схеме». Следующее задание у нас в волшебном лесу. Девочки до леса доходят на носочках, мальчики - на пятках. Встаем и передвигаемся тихо, чтобы не услышала колдунья.

4.«Упражнение на внимание». Выполняют команды: руки на пояс, руки на плечи, руки вверх, руки перед собой. Показывать медленно, потом быстрее и сделать ошибку: говорить одно - делать другое. Возвращаются за столы: девочки – на носочках, мальчики – на пятках.

5.«Решение логических задач»

- Какой узел нельзя развязать? (железнодорожный);

- Кто над нами вверх ногами? (мухи на потолке);

-Собака была привязана к 10 метровой веревке, а прошла 300 метров. Как ей это удалось? (веревка не была ни к чему привязана);

- Какой это мастер на стекла нанес и листья, и травы, и заросли роз? (Мороз);

- Какой год продолжается всего один день? (Новый год).

6. Логоритмическое упражнение: «Веселые человечки».

Человечки в доме жили,

Меж собой они дружили.

Звали их совсем чудно –

Хи – хи, Ха – ха, Хо-хо.

Ритмично хлопают.

Удивились человечки:

- Хо – хо, хо – хо, хо – хо!

Им собака шла навстречу

И дышала глубоко.

Ритмично пожимают плечами.

Засмеялись человечки:

- Хи – хи - хи- хи- хи –хи –хи.

Ты похожа на овечку!

Почитать тебе стихи?

Ритмично делают пружинку.

Раз обиделась собака

И ушами затрясла

Человечки же хохочут.

- Ха – ха, ха – ха, ха – ха! Ритмично покачивают голову.

Ритмично топают ногами.

3. Работа в тетрадях. Перед работой размять карандашом пальчики.

1. Виды штриховок. ( вертикальная: сверху - вниз; горизонтальная: слева - направо; полукруглая: слева - направо, сверху - вниз. Напомнить, показать, как выполнять.

2. Диктант. Показать, объяснить по образцу.

«Работа с палочками».

1. Из пяти палочек выложить два треугольника.

2. Из семи палочек выложить два квадрата.

Игра с мячом «Отвечай - не зевай».

- Сколько будет 8 без 1? (7); - Сколько будет 4 да 4? (8);

- Сколько будет 8 без 2? (6); - Сколько будет 5 да 5? (10);

- Сколько будет 5 без 1? (4); - Сколько будет 4 да 1? (5);

- Сколько будет 3 да 2? (5); - Сколько будет 6 да 4? (10).

Параллельно этой игре, два человека выполняют задание «Соедини по точкам». Взаимопроверка, проверка с образцом, показать как правильно.

Рефлексия: - Что вы узнали нового?

- Что вам понравилось на занятии?

- Чтобы вы хотели еще выполнить во второй половине дня?

- Что вам запомнилось и о чем вы расскажите маме вечером, дома своим родным?

Публикации по теме:

Количество и счет. Фрукты (фотоотчет)Количество и счет. Фрукты (фотоотчет) Цели: учить лепить нетрадиционным методом папье-маше различные овощи и фрукты, учить передавать форму и характерные особенности фруктов.

Количество и счет. Оригами «Тюльпаны»Количество и счет. Оригами «Тюльпаны» Цели: Учить складывать бумагу квадратной формы в разных направлениях. Учить детей создавать объёмные конструкции в технике оригами. Продолжать.

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС. Количество и счет: «Числа и цифры 4,5, 6» г. Железногорск Красноярский край. Воспитатель МБДОУ № 67 «Капитошка» Гузнова Анастасия Александровна 1 категория Количество и счет: «Числа.

Конспект ОД (старшая коррекционная группа). Повторение и закрепление речевого материала по теме «Посуда». Конспект образовательной деятельности (старшая коррекционная группа). Тема: Повторение и закрепление речевого материала по теме «Посуда».

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Закрепление материала по теме «Число и цифра 7» Конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе. Тема: «Число и цифра 7».

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10»Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Количество и счет. Счет в пределах 10» Цель: Воспитывать у детей любовь и интерес к математике, продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание,.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе по теме «Счет двойками, порядковый счет до 10» Тема:" Счет двойками. Порядковый счет до 10" Возрастная группа: подготовительная группа, дети 6 - 7 лет Форма ОД: занятие по формированию.

НОД по ФЭМП «Количество и счет. Сравнение чисел. Знаки сравнения»НОД по ФЭМП «Количество и счет. Сравнение чисел. Знаки сравнения» Цели: Продолжать учить сравнивать смежные числа. Познакомить со знаками сравнения «больше», «меньше», «равно». Учить пользоваться знаками.

НОД по ФЭМП в средней группе «Количество и счет: ознакомление с цифрой 1» НОД по ФЭМП в средней группе. Количество и счет: ознакомление с цифрой 1. [/b] Программные задачи: - ознакомление с цифрой 1; - ориентировка.

Урок по теме «Игрушки» на закрепление пройденного материала для первой младшей группыУрок по теме «Игрушки» на закрепление пройденного материала для первой младшей группы Урок на закрепление пройденного материала. «Игрушки» для 1 младшей группы (2-2,5 года).Цель урока:Закрепление ранее изученного материала.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе: «Количество и счет. Закрепление материала по теме».
Опубликовано: 1 января 2017 в 02:54
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД