Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей ОНР по ОБЖ «Пока мама на работе!». (1 фото)

Озерова Елена Сергеевна
Конспект ООД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей ОНР по ОБЖ «Пока мама на работе!».
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей ОНР по ОБЖ «Пока мама на работе!».

Составила и провела: Воспитатель первой квалификационной категории Озерова Е. С.

Станица Динская 2017год

Цель: Формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям.

Задачи:

Обучающая:

- формировать представления о том, что полезные и необходимые бытовые предметы при неумелом обращении могут причинить вред и стать причиной беды.

- формировать навыки поведения в ситуации: " Один дома".

- формировать умение обращаться за помощью к взрослым.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей ОНР по ОБЖ „Пока мама на работе!“,» размещена в разделах

Развивающая:

- развивать речь, память, мышление, внимание;

- расширять знания детей о работе МЧС, пожарной службы, службы скорой помощи.

- уточнять знания о работе пожарных, правилах поведения при пожаре.

- закреплять знания о том, что в случае необходимости взрослые звонят по телефонам "01", " 02", "03".

- закреплять умение называть свое имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.

Воспитывающая:

- воспитывать ответственность за себя и за других.

Материал к занятию: картинки: бытовые приборы, режущие, колющие предметы, лекарства, бытовая химия, шкатулка,цифры 0, 1, 2, 3,2 телефона, медицинский халат и шапочка, мольберт, шарик с изображением цифр "01, мяч, огнетушитель.

Предварительная работа : альбом для рассматривания "Профессии", рассматривание иллюстраций, рисунков, фотографий, слушание музыкальных произведений ;

Рисование:"Пожар","Больница","Наша любимая медсестра", аппликация: "Пожарная машина", конструирование из бумаги способом оригами: "Пожарная машина","Скорая помощь"

Художественная литература:

С. Маршак "Пожар", ,Б. Житков "Пожар", К Чуковский "Доктор Айболит", Я. Забила "Ясочка простудилась", Э. Успенский " Играли в больницу".

Ход ООД:

Мотивация:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что у меня в руках? Как вы думаете, что это (ответы детей). Правильно это огнетушитель! (рассматриваем его) Как вы думаете, для чего он нужен? (ответы детей). Правильно для того чтобы потушить пожар или очаг возгорания. Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить? (Ответы детей). Сегодня мы с вами побеседуем о безопасности. Ведь неприятные истории и ситуации могут случиться с любым человеком в любой момент. Ребята, а у вас так бывает, что вы на какое-то время остаетесь дома одни? (ответы детей) давайте поговорим о том, когда вы остаетесь одни, какие опасности могут подстерегать вас дома. Как вы думаете какие предметы могут быть опасными? (ответы детей) Много домашних опасностей вы назвали. Ребята, дома у нас есть много нужных предметов, при неправильном обращении с которыми мы можем пораниться, обжечься и даже отравиться. А ктоумеет отгадывать загадки!

Четыре солнца у бабушки на кухне,

Четыре солнца горели и потухли.

Готовы щи, компот, блины -

До завтра солнца не нужны. (Газовая плита)

В домике тесном

Много сестер,

Спрятан у каждой

В головке костер. (Спички)

Все разровняет, разгладит вокруг

Мамин помощник -горячий. (Утюг)

Бумага в нашей пасти разделится на части. (Ножницы)

Чудеса по вечерам я показываю вам.

На моем, друзья, экране.

То моря шумят в тумане,

То плоды качает сад,

Есть программа для ребят. (Телевизор)

Я тонкая и острая.

И уколю так просто я.

За мною – нитка белая.

Лишь с нею дело сделаю. (иголка)

Длинный носик, круглый бок. В нём — горячий кипяток. Он шипит, кипит, всем чай пить велит. (чайник)

Если хорошо заточен,

Все легко он режет очень –

Хлеб, картошку, свеклу, мясо,

Рыбу, яблоки и масло. (Нож)

Воспитатель: Отлично! Всё правильно разгадали. А кто знает как назвать: пылесос, электрочайник, утюг, телевизор одним словом (ответы детей). Могут ли такие полезные и нужные электроприборы быть опасными для детей (ответы детей) Правильно, электроприборы могут обжечь, ударить током или стать причиной пожара. Это первая опасность дома (открывает картинку).А чем же можно заняться пока мама не вернётся (ответы детей). А если все - таки пожар случился? Как мы будем действовать при пожаре? (ответы детей). Правильно сразу сообщить о пожаре, позвонив по номеру 01. Кто выложит этот номер из цифр?

Игра «Если возник пожар».

Ход игры:

Дети становятся в круг. В центре – воспитатель с воздушным шариком в руке. Произносит стихотворение и, не договаривая последнего слова, передает шар одному из детей. Ребенок быстро досказывает строку и передает шар другому и т. д. Если ребенок отвечает неправильно, он выбывает из игры. На шаре изображены цифры 01.

Воспитатель: Этот шар в руках недаром. Если раньше был пожар,

Ввысь взмывал сигнальный шар –

Где взовьется в небо шар,

Там всегда грозить нам будет

Злой, безжалостный … (передает ребенку – воздушный шар). пожар Воспитатель: Раз, два, три, четыре – У кого пожар? В квартире

Воспитатель: Дым столбом поднялся вдруг.

Кто не выключил… : Утюг

Воспитатель: Красный отблеск пробегает.

Кто со спичками?Играет

Воспитатель: Стол и шкаф сгорели разом,

Кто сушил бельё над? Газом

Воспитатель: Пламя прыгнуло в траву.

Кто у дома жёг? Листву

Воспитатель: Дым увидел – не зевай и пожарных? Вызывай

Воспитатель: Помни каждый гражданин этот номер - …ноль один.

Какая же опасность ещё ожидает вас дома? Мы отгадали загадки про: иголку, нож, ножницы и гвоздь. Как можно назвать все эти предметы? Правильно ребята, острые, колющие и режущие предметы – это вторая опасность, которая может вас поджидать дома. А что нужно делать, чтобы эти предметы не стали причиной беды. (ответы детей) Правильно, необходимо соблюдать правила пользованиями этими предметами и все острые, колющие и режущие предметы обязательно надо класть на свои места. Порядок в доме не только для красоты, но и для безопасности. А что за опасность подстерегает вас на этот раз? (ответы детей) (Открываю картинки лекарственных средств). Витамины, капли, таблетки. Как назвать одним словом? Правильно лекарства. И чем они опасны? (дети отвечают)

Правильно ребята если не больны вы, В таблетках – только вред! Глотать их без причины Нужды, поверьте, нет! Ведь отравиться можно И даже умереть! Так будьте осторожней – зачем же вам болеть?

Ребята, а вы знаете, что где храниться? У нас есть места хранения предметов, которые могут быть опасными и картинки этих предметов. Нужно разложить все предметы по своим местам и тогда они перестанут угрожать нашему здоровью.

Игра: «Что где храниться?»

Воспитатель проверяет, и вместе с детьми формулируют правила хранения лекарств, инструментов, столовых приборов, швейных принадлежностей.

- Как называется место хранения лекарственных препаратов?

- Что хранится в этом контейнере? Где он обычно стоит?

- А что вы положили в шкатулку (Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, а что же делать, если вдруг выпили лекарство по ошибке? В такой ситуации надо вызвать «Скорую помощь». Назовите номер «Скорой помощи»? (03) Кто может его выложить (по желанию детей выкладывают номер) Ребята, кто хочет рассказать и показать другим как нужно говорить по телефону, если мы позвонили в " Скорую помощь"? Кто будет принимать вызов? А кто хочет отвечать по телефону (дети по желанию распределяют самостоятельно роли)

Игра - инсценировка «Скорая помощь».

- Алло, «Скорая помощь» слушает!

- Помогите, мне нужен врач!

- Я выпил без разрешения много лекарств, мне плохо!

- Дома есть взрослые?

- Нет, мама и папа на работе.

- Сколько тебе лет?

- Пять.

- Имя и фамилия?

- ___

- Домашний адрес?

- ___

- Ждите «Скорая помощь» выезжает.

Воспитатель: - Спасибо ребята! Скажите, а что должен знать ребенок, чтобы вызвать «Скорую помощь»? (ответы детей)Ребята, но лучше, чтобы с вами не случалось таких ситуаций. Про какую опасность мы ещё не поговорили сегодня? Правильно! общение с незнакомыми людьми. Скажите, можно ли открывать дверь, не спросив, «Кто это?» и не посмотрев в дверной глазок? Почему нельзя? Объясните, пожалуйста. (ответы детей) Ребята, а если все-таки кто-то пытается проникнуть в ваш дом? Как вы себя поведете (ответы детей) По какому номеру вы будете вызывать полицию? Кто сможет выложить этот номер? (Ребенок выкладывает номер02). Если в дверь звонит почтальон, монтёр, врач или даже милиционер, всё равно не открывай, если ты не знаешь этих людей. Преступники могут переодеться в любую форму. Если они задали вопрос : «Ты один дома?» Как вы ответите (ответы детей) Не поддавайся ни на какие уговоры и просьбы открыть дверь, вызывай полицию по телефону 02. потом звони маме или папе на работу и соседям, обязательно запомни свой адрес. Запиши телефоны соседей, родителей и близких людей. Итак, мы с вами узнали, что когда мы остаемся одни дома, могут возникнуть разные опасные ситуации. Я предлагаю поиграть и определить какая ситуация опасная, какая - нет! (Игра с мячом)

• Выглядывать в открытое окно.

• Открывать крышку горячей кастрюли.

• Помогать маме.

• Вставлять ножницы в розетку.

• Смотреть с мамой телевизор.

• Поджигать бумагу.

• Рисовать.

• Трогать острые предметы.

• Поливать цветы.

• Открывать кран с водой.

• Играть в мяч.

- Ребята, посмотрите, какие телефоны выложили вы: 01, 02, 03.

01 - телефон пожарной службы

Пусть знает каждый гражданин

Пожарный номер: ноль – один!

02 – полиция

Если в дверь начнут ломиться –

То звони скорей в милицию!

03 - скорая помощь

Если вдруг ты простудился или ногу поломал,

В тот же миг по телефону 03 номер «скорой помощи» нужно набрать

Рефлексия:

О каких домашних опасностях мы сегодня говорили?

Что нужно делать, чтобы все эти предметы не угрожали здоровью?

Молодцы, я вижу, что правила безопасного поведения дома вы знаете. Надеюсь, вы будите их всегда выполнять. И ваши родители оставляя вас на некоторое время одних будут спокойны за вашу безопасность! А в заключении я хочу рассказать вам стихотворение - напоминание:

Хочу напомнить вам, друзья:

Играть со спичками нельзя!

Нужно, друзья, за здоровьем следить.

И потому полагается мыть

Фрукты и овощи перед едой

Чисто и тщательно тёплой водой.

Все маленькие детки

Обязаны узнать:

Пилюли и таблетки

Тайком нельзя глотать!

Работать ножницами можно,

Но только очень осторожно.

Не бегай с ними по квартире

Так можно сделать харакири.

Коль кто-то просит, не зевай,

Вперёд колечками подай.

Храните ножницы на месте

С концами, сомкнутыми вместе.

Ребята, а давайте для наших малышей нарисуем памятки!

Публикации по теме:

«Овощи». Картотека ООД по развитию речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (I часть) Занятие №1 «Жили – Были Овощи» Образовательные задачи: учить понимать идею сказки, предавать её содержание, подражая интонационно героям.

Конспект ООД с использованием театрализованной деятельности в группе компенсирующей направленности по теме: «Посуда». ТЕМА: ПОСУДА. Цель: уточнить и расширить представления детей о посуде; уметь различать и называть кухонную, столовую и чайную посуду,.

Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР Конспект подгруппового занятия по звукопроизношению в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Дифференциация.

Коррекционно — развивающая работа с использованием прищепок в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ОНРКоррекционно — развивающая работа с использованием прищепок в группе компенсирующей направленности для детей 5–6 лет с ОНР Методическая мастерская «Использование инновационных педагогических технологий в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками в условиях.

Организация предметно-развивающей среды в группе компенсирующей направленности для детей дошкольного возраста c ОНР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение МБДОУ «Ефимовский детский сад комбинированного вида» Консультация Организация.

Организация Рппс в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР .

Рабочая программа учителя-логопеда группы компенсирующей направленности для детей с ОНР Уважаемые коллеги, я предлагаю вашему вниманию разработанную нами рабочую программу учителя – логопеда для детей с ОНР. Программа рассчитана.

Развлечение «Чудный звон колоколов» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (5–6 лет)Развлечение «Чудный звон колоколов» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР (5–6 лет) Составили: воспитатели МОУ детского сада №290 г. Волгограда Белоусова Н. А. и Джакашева Е. В. Пояснительная записка В наших давно отвыкших.

Сценарий развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности с детьми ОНР «В гостях у казачки» Сценарий развлечения в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Разработала и провела : Воспитатель БДОУ МО.

Стенгазета для родителей «Пока мама на работе»Стенгазета для родителей «Пока мама на работе» Доброго времени суток коллеги. В нашем саду для родителей мы готовим фотоотчёт о жизни деток в саду. Отчёт получается в виде стенгазеты.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей ОНР по ОБЖ «Пока мама на работе!».
Опубликовано: 28 апреля 2017 в 15:44
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД в подготовительной группе компенсирующей направленности для детей ОНР по ОБЖ «Пока мама на работе!».» (включая файлы) размещена пользователем Озерова Елена Сергеевна (УИ 1052324) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД