Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной группе «Мой Дагестан»

Исаева Патимат
Конспект ООД в подготовительной группе «Мой Дагестан»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 3»

Конспект ООД в подготовительной группе

«Мой край родной Дагестан»

Провела:

воспитатель Исаева Патимат Бурганитдиновна.

Конспект ООД по региональному компоненту

«Мой край родной Дагестан»

Тема: «Мой край родной Дагестан

Цель: Воспитать любовь и уважение к родному краю, к традициям и обычаям своего народа.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Мой Дагестан“» размещена в разделах

Материал и оборудование: иллюстрации, изделия декоративно-прикладного искусства Дагестана, шаблоны балхарских кувшинов, кисточки, белая гуашь, тарелочки для кисточек, влажные салфетки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение притчи о балхарских гончарах, сказок, экскурсии в музей детского сада, повторение дагестанских стихов, пословиц, поговорок, п/и.

Методы и приемы: музыкальное сопровождение (гимн РД Ш. Чалаев Г. Гасанов, чтение стихов, рассказ, показ иллюстраций и изделий

Ход НОД

(дети заходят под дагестанскую музыку)

Дети: Здравствуйте!

Ах, Дагестан! Страна прекрасных гор!

Страна ветров, озер великих.

Так удивительно широк ее простор

Приветливы людские лики!

Воспитатель: Дети, вы,з наете что такое Родина? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно Родина это, то место где мы родились и выросли. Это самое близкое и дорогое, что есть у человека.

Скажите, пожалуйста какие вы знаете пословицы, поговорки о Родине.

Ответы детей: «Кто мать родную не полюбит, не полюбит и Родину!», «Человек без Родины, что соловей без песни»

Воспитатель: А как называется наша республика (Дагестан). Дагестан это наша малая Родина.

Вот теперь наша Патя расскажет нам о нашем родном крае - Дагестане

Ребенок 1:

Дагестан – это красивая горная страна, воспетая

поэтами, писателями, художниками. В переводе с тюркского «Дагестан» означает «Страна гор». Здесь вершины скрываются за шапками облаков, в ущельях бушуют водопады, а в долинах шумят стремительные реки.

Ребенок 2:

Дагестан, все, что люди мне дали.

Я по чести с тобой разделю,

Я свои ордена и медали

На вершины твои приколю.

Посвящу тебе звонкие гимны

И слова, превращенные в стих,

Только бурку лесов подари мне

И папаху вершин снеговых!

Расул Гамзатов.

Воспитатель:

У нас в Дагестане очень много добрых традиций и обычаев. Какие вы знаете традиции и обычаи дагестанского народа?

Ответы детей:

Традиция почитать старших, уважать младших; традиция взаимопомощи друг другу, слабым и беспомощным; традиция гостеприимства.

Ребенок 3:

Дагестан, край древних гор.

Здесь обычаи крепки.

Наши предки с давних пор

Ценят дружбу и клинки.

П/и «Защити гостя» (дагестанская игра)

Цель: развивать в детях ловкость, меткость и быстроту действий.

Эта игра отображает гостеприимство и неприкосновенность гостя.

Для игры очерчивается круг, обозначающий дом. Выбираются «хозяин дома» и «гость». Взявшись за обруч «хозяин дома» и «гость» находятся в кругу. Остальные располагаются за его пределами, пытаются попасть мячом в «гостя». «Хозяин дома» должен отразить все попытки атакующих и тем самым защитить честь «гостя».

Воспитатель:

У Дагестана есть еще одно название «Страна языков» В республике живет более двух с половиной миллионов человек, которые разговаривают на 30 языках и 70 диалектах.

Воспитатель: Давайте, каждый из вас скажет, какой он национальности. (ответы детей). Вот видите, у нас в группе есть кумыки, аварцы, лакцы, даргинцы, русские и мы все живем дружно и весело.

Ребенок 4

- Кто не любит свой родной язык.

Речь его как горькая халва.

За народ свой ты горою стой

Будет благодарность и хвала!

Музыкальная пауза – Танец лезгинка.

Дети подходят к выставке

Воспитатель – Талантлив и трудолюбив народ Дагестана. На весь мир известны здешние табасаранские ковры, ювелирные изделия из аула Кубачи, унцукульское дерево с насечкой, гоцатлинские серебряные изделия, балхарские изделия

Вспомнить с детьми притчу, которую читали ранее о балхарских гончарах (приложение № 1)

Воспитатель: О чем эта притча?

Ответы детей: Об уважении к труду, вложенному в каждое изделие

Ребенок 6:

Мастера аула Балхар сохранили традиции. Балхары – делают удивительную посуду, причем этим занимаются только женщины.

Балхарские гончары делают не только посуду, но и игрушки из глины (животных, птиц)

Ребенок 5 –

Села наши станут краше

Красотой своей пленят.

Пусть народы наши вместе

Знамя высоко несут!

И поют о мире песни,

Честь и славу берегут!

Физкультминутка

Стали дети ровно в круг.

А затем присели вдруг

Дружно сделали прыжок

Над головкою хлопок!

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу

Улыбаются друг другу!

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте мы сядем за столы и украсим наши балхарские кувшины красивыми узорами.

Воспитатель:

Прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая игра

Заходите дети в сад.

Там крыжовник, виноград.

А в лесу растут черника, земляника и брусника

Варит бабушка варенье

Будет внукам угощенье!

( Продуктивная часть: Рисование. Украшение шаблонов балхарских кувшинов, орнаментом балхарских мастеров)

Рефлексия:

Дети все хором:

Для гостей открыты двери.

А врагам пощады нет

Мы друг в драга свято верим

И как братья много лет

Не удастся нас поссорить.

Никому и никогда,

Мы и в радости и в горе

Будем вместе навсегда

Спасибо всем! Молодцы ребята!

Приложение № 1

Притча о балхарских гончарах.

Балхарские гончары, уложив свои изделия в большие корзины, а корзины навьючив на ослов и мулов, отправились в город сбывать товар. По дороге им попались озорные парни из ближнего аула.

— Далеко ли отправились, горшечники?

— Продавать горшки.

— Какова цена?

— Маленькие по двугривенному, большие по пятаку.

— Почему так?

— Потому что маленькие делать труднее, чем большие. Озорники купили у балхарцев все их горшки.

— Останетесь довольны нашим товаром, — говорили гончары, прощаясь и поворачивая мулов, чтобы ехать обратно. — Товар наш сделан на совесть. И до ваших внуков доживут наши горшки.

Поднявшись на гору, горшечники расположились отдохнуть. Они оглядывали с высоты горную дорогу и вдруг заинтересовались, чем это занимаются там вдали парни, скупившие их звонкий и красивый товар. А парни расставили горшки по краю пропасти и, отойдя на двадцать шагов, кидают в горшки камни. Очевидно, у них шло соревнование, кто больше разобьет.

Горшки звонко лопались, а черепки сыпались в пропасть. Все это доставляло парням удовольствие.

Горшечники, как по команде, вскочили на ноги и, обнажив кинжалы, бросились к хулиганам.

— Что вы делаете, негодные люди! — закричали они. — Мы продали вам лучшие наши горшки, а вы. Где ваша совесть?

— Почему вы сердитесь, — недоуменно спросили парни, — вы продали нам свой товар, мы вам хорошо заплатили, горшки теперь наши, какое вам теперь дело, на что мы их употребили? Хотим — будем бить, хотим — повезем домой, хотим — просто оставим на дороге.

— Но эти горшки нам не чужие. Много труда мы вложили в глину, прежде чем она стала красивым горшком, чтобы им любовались люди. Мы думали, что наши изделия принесут людям радость, что они украсят чью-нибудь жизнь. Продавая их вам, мы надеялись, что вы из одного горшка будете угощать гостя бузой, а в другом будете держать родниковую воду, а в некоторых будут расти прекрасные цветы. Вы же, бесчестные люди, все превратили в черепки, весь наш труд, все наше старание, все наши мечты вы побили камнями на краю пропасти. Вы кидали камни в наши изделия точно так же, как неразумные дети кидают камни в певчих прекрасных птиц.

Горшечники решительно отобрали у парней то, что те не успели разбить, и возвратились домой.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 3»

Конспект ООД в подготовительной группе

«Мой край родной Дагестан»

Провела:

воспитатель Исаева Патимат Бурганитдиновна.

Конспект ООД по региональному компоненту

«Мой край родной Дагестан»

Тема: «Мой край родной Дагестан

Цель: Воспитать любовь и уважение к родному краю, к традициям и обычаям своего народа.

Материал и оборудование: иллюстрации, изделия декоративно-прикладного искусства Дагестана, шаблоны балхарских кувшинов, кисточки, белая гуашь, тарелочки для кисточек, влажные салфетки.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение притчи о балхарских гончарах, сказок, экскурсии в музей детского сада, повторение дагестанских стихов, пословиц, поговорок, п/и.

Методы и приемы: музыкальное сопровождение (гимн РД Ш. Чалаев Г. Гасанов, чтение стихов, рассказ, показ иллюстраций и изделий

Ход НОД

(дети заходят под дагестанскую музыку)

Дети: Здравствуйте!

Ах, Дагестан! Страна прекрасных гор!

Страна ветров, озер великих.

Так удивительно широк ее простор

Приветливы людские лики!

Воспитатель: Дети, вы,з наете что такое Родина? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно Родина это, то место где мы родились и выросли. Это самое близкое и дорогое, что есть у человека.

Скажите, пожалуйста какие вы знаете пословицы, поговорки о Родине.

Ответы детей: «Кто мать родную не полюбит, не полюбит и Родину!», «Человек без Родины, что соловей без песни»

Воспитатель: А как называется наша республика (Дагестан). Дагестан это наша малая Родина.

Вот теперь наша Патя расскажет нам о нашем родном крае - Дагестане

Ребенок 1:

Дагестан – это красивая горная страна, воспетая

поэтами, писателями, художниками. В переводе с тюркского «Дагестан» означает «Страна гор». Здесь вершины скрываются за шапками облаков, в ущельях бушуют водопады, а в долинах шумят стремительные реки.

Ребенок 2:

Дагестан, все, что люди мне дали.

Я по чести с тобой разделю,

Я свои ордена и медали

На вершины твои приколю.

Посвящу тебе звонкие гимны

И слова, превращенные в стих,

Только бурку лесов подари мне

И папаху вершин снеговых!

Расул Гамзатов.

Воспитатель:

У нас в Дагестане очень много добрых традиций и обычаев. Какие вы знаете традиции и обычаи дагестанского народа?

Ответы детей:

Традиция почитать старших, уважать младших; традиция взаимопомощи друг другу, слабым и беспомощным; традиция гостеприимства.

Ребенок 3:

Дагестан, край древних гор.

Здесь обычаи крепки.

Наши предки с давних пор

Ценят дружбу и клинки.

П/и «Защити гостя» (дагестанская игра)

Цель: развивать в детях ловкость, меткость и быстроту действий.

Эта игра отображает гостеприимство и неприкосновенность гостя.

Для игры очерчивается круг, обозначающий дом. Выбираются «хозяин дома» и «гость». Взявшись за обруч «хозяин дома» и «гость» находятся в кругу. Остальные располагаются за его пределами, пытаются попасть мячом в «гостя». «Хозяин дома» должен отразить все попытки атакующих и тем самым защитить честь «гостя».

Воспитатель:

У Дагестана есть еще одно название «Страна языков» В республике живет более двух с половиной миллионов человек, которые разговаривают на 30 языках и 70 диалектах.

Воспитатель: Давайте, каждый из вас скажет, какой он национальности. (ответы детей). Вот видите, у нас в группе есть кумыки, аварцы, лакцы, даргинцы, русские и мы все живем дружно и весело.

Ребенок 4

- Кто не любит свой родной язык.

Речь его как горькая халва.

За народ свой ты горою стой

Будет благодарность и хвала!

Музыкальная пауза – Танец лезгинка.

Дети подходят к выставке

Воспитатель – Талантлив и трудолюбив народ Дагестана. На весь мир известны здешние табасаранские ковры, ювелирные изделия из аула Кубачи, унцукульское дерево с насечкой, гоцатлинские серебряные изделия, балхарские изделия

Вспомнить с детьми притчу, которую читали ранее о балхарских гончарах (приложение № 1)

Воспитатель: О чем эта притча?

Ответы детей: Об уважении к труду, вложенному в каждое изделие

Ребенок 6:

Мастера аула Балхар сохранили традиции. Балхары – делают удивительную посуду, причем этим занимаются только женщины.

Балхарские гончары делают не только посуду, но и игрушки из глины (животных, птиц)

Ребенок 5 –

Села наши станут краше

Красотой своей пленят.

Пусть народы наши вместе

Знамя высоко несут!

И поют о мире песни,

Честь и славу берегут!

Физкультминутка

Стали дети ровно в круг.

А затем присели вдруг

Дружно сделали прыжок

Над головкою хлопок!

А теперь все дружно

Перепрыгнем лужу!

А сейчас идут по кругу

Улыбаются друг другу!

Воспитатель: Молодцы ребята! А теперь давайте мы сядем за столы и украсим наши балхарские кувшины красивыми узорами.

Воспитатель:

Прежде чем мы начнем рисовать, давайте разомнем наши пальчики

Пальчиковая игра

Заходите дети в сад.

Там крыжовник, виноград.

А в лесу растут черника, земляника и брусника

Варит бабушка варенье

Будет внукам угощенье!

( Продуктивная часть: Рисование. Украшение шаблонов балхарских кувшинов, орнаментом балхарских мастеров)

Рефлексия:

Дети все хором:

Для гостей открыты двери.

А врагам пощады нет

Мы друг в драга свято верим

И как братья много лет

Не удастся нас поссорить.

Никому и никогда,

Мы и в радости и в горе

Будем вместе навсегда

Спасибо всем! Молодцы ребята!

Приложение № 1

Притча о балхарских гончарах.

Балхарские гончары, уложив свои изделия в большие корзины, а корзины навьючив на ослов и мулов, отправились в город сбывать товар. По дороге им попались озорные парни из ближнего аула.

— Далеко ли отправились, горшечники?

— Продавать горшки.

— Какова цена?

— Маленькие по двугривенному, большие по пятаку.

— Почему так?

— Потому что маленькие делать труднее, чем большие. Озорники купили у балхарцев все их горшки.

— Останетесь довольны нашим товаром, — говорили гончары, прощаясь и поворачивая мулов, чтобы ехать обратно. — Товар наш сделан на совесть. И до ваших внуков доживут наши горшки.

Поднявшись на гору, горшечники расположились отдохнуть. Они оглядывали с высоты горную дорогу и вдруг заинтересовались, чем это занимаются там вдали парни, скупившие их звонкий и красивый товар. А парни расставили горшки по краю пропасти и, отойдя на двадцать шагов, кидают в горшки камни. Очевидно, у них шло соревнование, кто больше разобьет.

Горшки звонко лопались, а черепки сыпались в пропасть. Все это доставляло парням удовольствие.

Горшечники, как по команде, вскочили на ноги и, обнажив кинжалы, бросились к хулиганам.

— Что вы делаете, негодные люди! — закричали они. — Мы продали вам лучшие наши горшки, а вы. Где ваша совесть?

— Почему вы сердитесь, — недоуменно спросили парни, — вы продали нам свой товар, мы вам хорошо заплатили, горшки теперь наши, какое вам теперь дело, на что мы их употребили? Хотим — будем бить, хотим — повезем домой, хотим — просто оставим на дороге.

— Но эти горшки нам не чужие. Много труда мы вложили в глину, прежде чем она стала красивым горшком, чтобы им любовались люди. Мы думали, что наши изделия принесут людям радость, что они украсят чью-нибудь жизнь. Продавая их вам, мы надеялись, что вы из одного горшка будете угощать гостя бузой, а в другом будете держать родниковую воду, а в некоторых будут расти прекрасные цветы. Вы же, бесчестные люди, все превратили в черепки, весь наш труд, все наше старание, все наши мечты вы побили камнями на краю пропасти. Вы кидали камни в наши изделия точно так же, как неразумные дети кидают камни в певчих прекрасных птиц.

Горшечники решительно отобрали у парней то, что те не успели разбить, и возвратились домой.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Дагестан — мой край родной» Программное содержание: Приучить детей к культуре и обычаям народов Дагестана. Познакомить детей с жанрами устного народного творчества.

Конспект интегрированного ООД в старшей группе «Дагестан мой край родной» Конспект интегрированного ООД в старшей группе на тему: «Дагестан мой край родной» Основная образовательная область: социально - коммуникативная.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в старину» в подготовительной группе Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе Тема «Путешествие в старину» Форма проведения: Сюжетно.

Конспект по патриотическому занятию «Моя малая Родина Дагестан» в старшей группе Квест - игра по патриотическому воспитанию Подготовила воспитатель ст. группы Абакарова Зарема Н. «Моя малая Родина Дагестан» в старшей.

Конспект занятия в подготовительной группе «Коренные жители Кузбасса» по краеведению в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе «Коренные жители Кузбасса» (краеведение) Цель: Расширять представления детей о коренных жителях.

Литературный челлендж «Мой Дагестан»Литературный челлендж «Мой Дагестан» Ах, Дагестан! Страна прекрасных гор! Страна ветров, озер великих. Так удивительно широк ее простор Приветливы людские лики! Управление.

Образовательная туристическая программа «Дагестан — моя малая Родина» как средство этнокультурного образования учащихся Аннотация: в статье представлен опыт МБОУ «Гимназия № 33» г. Махачкалы по разработке и реализации программы образовательного туризма как.

Проблемы филологического образования в Республике Дагестан и пути их решения Статья «Проблемы филологического образования в РД и пути их решения» Филология лежит в основе не только науки, но и всей человеческой культуры.

Проект «Дагестан — мой край родной». Старший дошкольный возраст ПРОЕКТ ТЕМА: «Дагестан – мой край родной» Старший дошкольный возраст ПАТРИОТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Дагестан - мой край родной» для старшего.

Социальная адаптация детей с особыми образовательными потребностями в полиэтнической среде на примере Республики Дагестан В настоящее время среди государственных социальных задач Российской Федерации большое внимание уделяется созданию оптимальных условий для.

Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Мой Дагестан»
Опубликовано: 11 декабря 2019 в 11:57
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД