Получи документы

Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Кислотность» с использованием цифровой лаборатории «Наураша»

Ирина Анисимова
Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Кислотность» с использованием цифровой лаборатории «Наураша»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №2» Шатурского муниципального района Московской области

Индекс, адрес: 140700 г. Шатура ул. Энергетиков дом 18

телефон, факс 2-57-33

==========================================================

Конспект

дополнительного образования

экспериментальная лаборатория «Наураша»

в подготовительной к школе группе

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе на тему „Кислотность“ с использованием цифровой лаборатории „Наураша“» размещена в разделах

на тему : «Кислотность».

Подготовила воспитатель I квалификационной категории

И. А. Анисимова

г. Шатура

2018г

Цель: Совершенствовать умения детей в проведении лабораторных опытов и исследований.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей об органах чувств;

- Дать детям представление о кислотности;

- Расширять кругозор детей;

- Закреплять умение работать парами.

Развивающие:

- Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, восприятия.

- Расширять словарный запас детей;

- Развивать вкусовое восприятие;

- Развивать навыки исследовательской деятельности и познавательной активности.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Средства: иллюстрации, ноутбук, лоток с набором для эксперимента «Кислотность», стаканчики для опытов на каждую пару детей (с лимонным соком и пищевой содой, коробка «Посылка», эмблема на каждого ребёнка, тарелки с нарезанными яблоком, лимоном и апельсином, сок яблочный, сок лимонный, сок апельсиновый для опытов; апельсины, яблоки, лимоны в «Волшебном мешочке»; бутылка сладкой газированной воды, пищевая сода, тряпочка сухая протирать датчик кислотности.

Ход ООД:

-Ребята давайте,

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Мы пожмем друг другу руку-

Побежит тепло по кругу,

Будем вместе очень дружно

На вопросы отвечать-

Все хотим мы много знать.

Организационный момент.

-Ребята, сегодня с утра к нам в группу принесли посылку, давайте посмотрим, от кого она.

(На коробке нарисован Наураша). Вы догадались, кто нам её отправил?

Открываю коробку, достаю письмо:

«Здравствуйте, дорогие ребята, приглашаю вас посетить мою лабораторию и оказать мне помощь в проведении исследований».

- Ну что, принимаем приглашение? Чтобы попасть в лабораторию, мы с вами должны сказать волшебные слова:

Раз, два, три – повернись,

В лабораторию Наураши перенесись.

Вот мы с вами оказались в научной лаборатории.

Познавательная часть:

Прежде, чем мы приступим к исследованиям, мы должны выполнить задания, которые приготовил для нас Наураша.

Итак, первое задание: вы должны отгадать, что лежит в мешочке.

Достаю из посылки мешочек, наполненный фруктами, читаю загадки:

1. Я кислый был зелёный,

Созрел и пожелтел,

Из жарких стран, ребята,

Я к чаю прилетел,

Хоть кислый я, но знайте,

Со мною чай вкусней,

Добавлю аромата –

И станем здоровей!

Дети: Лимон.

Вызываю одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке лимон.

2. Само с кулачок,

Наливной бочок,

Потрогаешь – гладкое,

Откусишь – сладкое!

Дети: Яблоко.

Вызываю одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке яблоко.

Я оранжевый и круглый,

— Прямо с солнечного юга!

Можешь съесть меня, но только,

Раздели, сперва на дольки.

Сам на солнышко похож.

Как меня ты назовёшь?

Дети: Апельсин.

Вызываю одного ребёнка, который на ощупь ищет в мешочке апельсин.

Молодцы, первое задание мы выполнили, правильно на ощупь нашли загаданные фрукты.

Задание № 2: Надо ответить на вопросы, которые приготовил для вас Наураша.

- Что такое органы чувств?

(Органы, с помощью которых человек воспринимает или чувствует окружающий мир).

- Какие органы чувств вы знаете?

(Уши, глаза, нос, кожа, язык).

-Аня, прочитай нам стихотворение про органы чувств, которое ты знаешь.

Есть пять помощников на службе у тебя,

Не замечая, их используешь шутя.

Глаза тебе даны, чтоб видеть,

А уши служат, чтобы слышать.

Язык во рту, чтоб вкус понять,

А носик - запах различать.

И не к чему твоя тревога,

Они всегда тебе помогут.

- Какой орган чувств отвечает за распознавание вкуса?

(Язык).

- Какие вкусы может распознать язычок?

(Кислый, солёный, горький, сладкий, вкус испортившихся продуктов)

- Посмотрите, что прислал нам Наураша (достаю картинку языка и показываю детям).

-Что изображено на картинке? (Язык)

- Повернитесь друг к другу, и покажите свой язычок, рассмотрите внимательно…

- Что вы сможете рассказать про язык?

- Язык расположен в ротовой полости. Язык это мышца, которая способна различать вкус. На языке есть вкусовые сосочки, которые помогают различить вкус.

- Какой вкус может различать язычок?

(Горький, кислый, сладкий и солёный, и ещё вкус испорченной пищи).

-Рецепторы вкуса располагаются в разных местах на языке:

Кончик языка – чувствует сладкое и солёное,

Боковые стороны языка – чувствуют кислое,

Корень языка - чувствует горькое.

-При помощи языка пища передвигается в ротовой полости при пережёвывании. Также язык является органом речи.

Но немного мы устали.

Дружно в круг мы все встаём

И немного отдохнём.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

Мы сегодня в сад пойдем - шагать на месте

Фрукты разные найдем.

Раз, два, три, четыре, пять - прыжки на месте

Будем фрукты собирать.

Груши, яблоки и сливы - хлопают в ладоши

Виноград и aпельсины.

Будем с дерева срывать - поднимать по очереди то правую, то

левую руку, как бы срывая плоды

Всех знакомых угощать - протянуть руки вперед ладонями кверху

Со вторым заданием вы справились, а теперь третье задание. С ним нам поможет справиться наш язык.

Чтобы выполнить третье задание нам надо пройти в экспериментальную зону лаборатории. Давайте вспомним правила поведения в лаборатории, в этом нам помогут плакаты.

Правило№1. На столах ничего не трогать без разрешения руководителя.

Правило№2. Соблюдать тишину, не мешать работать другим.

Правило№3. Не пробовать на вкус жидкость в стакане.

Правило№4. Помни - некоторые опыты можно проводить только в присутствии взрослых.

Задание №3

Определите на вкус, какой фрукт самый кислый. (Фрукты заранее разрезаны на тарелочки, на маленькие кусочки, дети берут по кусочку яблоко, лимон, апельсин и пробуют на вкус, и отмечают, какой фрукт самый кислый).

С третьим заданием мы тоже справились, сумели определить на вкус самый кислый фрукт.

Экспериментальная часть:

-А сейчас мы вместе с Наурашей будем измерять кислотность различных фруктов, газированной воды и воды обыкновенной. Чтобы нам было удобнее измерять, вместо фруктов мы будем использовать фруктовый сок.

Для измерения кислотности существует Шкала измерения кислотности. (Показать изображение шкалы). Значение кислотности измеряется по шкале от 1 до 14. Чем ниже значение, тем выше показатель кислотности. Середина шкалы (7) нейтральное значение. Сейчас мы с Наурашей приступим к измерению, все полученные данные вы будете заносить в таблицу.

1. Апельсиновый сок налит в стакан с оранжевой наклейкой.

- Произвести измерением датчиком. (Вызывается один ребёнок).

Занесите показатель кислотности в таблицу

2. Яблочный сок налит в стакан с зелёной наклейкой.

- Произвести измерение. (Вызывается один ребёнок).

-Занесите данные в таблицу.

3. Лимонный сок налит в стакан с жёлтой наклейкой.

- Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок).

Занесите показатель кислотности в таблицу.

Дети, какой сок самый кислый, согласно проведённым измерениям? (Лимонный).

Какой вывод можно сделать?

ВЫВОД: Чем выше цифра кислотности, тем меньше в продукте кислоты, все кислые продукты имеют цифру кислотности меньше 7.

Продолжаем измерения.

4. Налить чистую воду в стакан с белой наклейкой.

- Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок).

Вода не содержит кислоты, показатель кислотности воды 7 – это соответствует нейтральной (не кислой) среде.

5. Налить газировку в стакан с коричневой наклейкой.

- Произвести измерение. (Вызывается один ребёнок)

Газированная вода содержит много кислоты. Частое употребление газированных напитков вредно для здоровья человека, особенно детей, т. к. они содержат много кислоты.

6. Налить воду в стакан с белой наклейкой.

- Произвести измерения. (Вызывается один ребёнок)

- Теперь добавим соду.

- Произвести повторное измерение.

При добавлении соды показатель воды стал выше 7, такая среда называется ЩЕЛОЧНОЙ. Повторите все вместе. Некоторая минеральная вода содержит щелочную среду, поэтому её пьют люди, у которых болит желудок.

Сейчас мы с вами добавим соду в лимонный сок, но сначала вам надо договориться, кто из вас будет это делать.

7. Добавить в стаканчик с лимонным соком соду.

- Провести измерение. (Вызывается один ребёнок).

Показатель кислотности увеличился, значит, кислотность снизилась.

СВОЙСТВО СОДЫ: при добавлении её в любую жидкость кислотность жидкости снижается (т. е. увеличивается её показатель).

Итак, мы с Наурашей произвели все измерения.

Заключительная часть.

- Дети, что нового вы узнали сегодня?

- Что вам понравилось?

ВЫВОД: аскорбиновая кислота полезна для нашего организма, но в умеренных количествах. Самое большое количество аскорбиновой кислоты в лимоне. Газировка вредна, т. к. содержит много кислоты, увеличивает кислотность в желудке, что приводит к дискомфорту, плохому самочувствию.

Наураша благодарит вас за помощь. Он принимает вас в Школу юных исследователей и дарит эмблемы и угощает вас витаминами, чтобы вы были здоровыми.

А теперь нам пора возвращаться в детский сад, давайте скажем волшебные слова:

Раз, два, три – повернись-

В детский сад перенесись!

Ну, вот мы и вернулись.

- Дети, что нового вы узнали сегодня?

Где нам могут пригодиться эти знания?

Публикации по теме:

Фотоотчет о районном семинаре «Опытно-экспериментальная деятельность с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша»Фотоотчет о районном семинаре «Опытно-экспериментальная деятельность с использованием детской цифровой лаборатории «Наураша» Каким образом в наше время рассказать ребенку о таких понятиях, как температура, свет, звук, магнитное поле, познавательно и грамотно.

Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей лого-группе с использованием цифровой лаборатории «Наураша» Конспект индивидуального логопедического занятия в старшей логопедической группе №11 «Непоседы» с использованием модульной цифровой лаборатирии.

Конспект кружковой работы по экспериментально-исследовательской деятельности с использованием модульной цифровой лаборатории Конспект кружковой работы по экспериментально-исследовательской деятельности в старшей логопедической группе с использованием модульной.

Конспект НОД с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для подготовительной группы «Электричество» Конспект НОД с использованием цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандии» для детей подготовительной группы. «Электричество» Цель:.

Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения «тычком» на тему «Кошка» в средней группе Конспект ООД по рисованию с использованием нетрадиционной техники изображения «тычком» на тему «Кошка» в средней группе. Цель: Ознакомление.

Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории «Знакомство с магнитным полем» Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории по теме «Электричество» Конспект занятия по организации опытно-экспериментальной деятельности в цифровой лаборатории «Наураша» с детьми старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД «Кислотность» в подготовительной группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №7 «Вишенка» КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности.

Перспективный план работы с цифровой лабораторией «Наураша» месяц Название модуля Тема Программное содержание февраль Цифровая лаборатория Наураша Знакомство с Наурашей и страной Наурандией Знакомство.

Эксперимент в детском саду в виде модульной цифровой лаборатории «Наураша в стране Наурандия» Эксперимент в детском саду. Задачи и перспективы развития. Занятия кружка проводились в соответствии с перспективным планом 2 раза в неделю.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Кислотность» с использованием цифровой лаборатории «Наураша»
Опубликовано: 21 ноября 2018 в 14:13
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД