Конспект ООД в подготовительной группе «Осень»

Ирина Валерьевна
Конспект ООД в подготовительной группе «Осень»

Конспект ООД в подготовительной группе на тему «Осень»

Образовательная область Развитие лексико-грамматических категорий и связной речи Тема «Осень»

Программные задачи Образовательные задачи:

- систематизировать знания об осени и осенних явлениях;

- обогащать и активизировать словарный запас по теме;

- учить выстраивать полные и чёткие предложения.

Коррекционные:

- обогащать словарь действий;

- вырабатывать длительный плавный выдох через рот без речевого сопровождения;

- совершенствовать произносительные умения;

- развивать моторику и координацию речи с движением, умение управлять мышцами тела.

Воспитательные задачи:

- учить жить в гармонии с собой и окружающим миром;

- воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы;

- формировать умение слушать друг друга

Оборудование и материалы Индивидуальные зеркала, мяч, предметные картинки на тему «Осень», осенние листья

Предварительная работа Наблюдение на прогулке с воспитателем за осенними изменениями в природе; за тем, как меняется цвет листьев и травы, отцветают цветы, исчезают насекомые, собираются в стаи и улетают птицы. Сбор листьев деревьев и кустарников на прогулке и составление букетов из собранных листьев, рассматривание и обсуждение иллюстраций по теме осень.

Ход работы

Организационный этап.

(На столах перед детьми лежат листья разных деревьев, дети садятся за столы).

Логопед: А сейчас поднимет правую руку тот, у кого на столе (кленовый, березовый, дубовый) листочек.

Дети выполняют.

Логопед: Молодцы!

Мотивационно-ориентировочный этап

Логопед: Прослушайте, стихотворение и ответьте на вопрос (читает стихотворение)

Осень

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах –

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

Утром мы во двор идём –

Листья сыплются дождём,

Под ногами шелестят

И летят… летят… летят…

Пролетают паутинки

С паучками в серединке,

И высоко от земли

Пролетают журавли.

Всё летит! Должно быть, это

Пролетает наше лето.

Е. Трутнева

- О каком времени года говорилось в стихотворении?

Ответы детей.

Поисково-практический этап

Артикуляционная гимнастика.

Логопед: Ребята, приготовьте зеркала.

Наступила осень пора сбора грибов. Язычок, взяв большую корзину (упр. «Чашечка», в лес он отправился верхом на лошадке (упр. «Лошадка»).

По дороге в лес увидел «Ручеек»-холодная струйка воздуха «стекает» посередине широкого языка (вдох носом, выдох через рот на кончик языка) Язычок подставил ладошку и почувствовал, какая холодная вода в ручейке. (Дети подставляют ладошки под подбородок; логопед проверяет правильность выполнения упражнения за каждым ребенком:«А какая вода в твоем ручейке?»)

Язычок долго ходил по лесу и наконец вышел на поляну. Увидел на ней много-много грибов. Упражнение «Грибок»-широкий язык «присасывается» к нёбу.

Язычок скакал на лошадке от одного гриба к другому, приговаривая: «Вот лисичка, вот свинушка, а это сыроежка.» и т. д. (Дети цокают 3-4 раза, задерживают язык наверху в позе «Грибок» на каждое название гриба.) Набрав полную корзину грибов, Язычок присел на пенек отдохнуть (упр. «Блинчик») и услышал звук мотора.

Упр. «Моторчик»--во время длительного произнесения звука: д-д-д-д за верхними зубами. Затем Язычок улыбнулся и отправился домой.

Логопед: А мы сейчас поиграем и вспомним Приметы осени.

(По мере отгадывания загадок логопед выставляет на доску отгадки-картинки)

1. Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно. (листопад)

2. Холода их так пугают,

К теплым странам улетают,

Петь не могут, веселиться

Кто собрался в стайки? (птицы)

3. Стало хмуро за окном,

Дождик просится к нам в дом.

В доме сухо, а снаружи

Появились всюду (лужи).

4. В сером небе низко

Тучи ходят близко,

Закрывают горизонт.

Будет дождь.

Мы взяли (зонт).

5. Мочит поле, лес и луг,

Город, дом и все вокруг!

Облаков и туч он вождь,

Ты же знаешь, это. (дождь)

6. Опустели наши грядки.

Огород и сад в порядке.

Ты, земля, ещё рожай.

Мы собрали (урожай).

Логопед: Молодцы! Ребята, что такое «урожай»?

*(Если дети затрудняются, логопед поясняет)

Игра «Исправь ошибки»

Логопед: Послушайте,что я вам скажу об осени правильно, а что неправильно:

- Осенние месяцы — февраль, июнь и март. Правильно?

Дети: Осенние месяцы — сентябрь, октябрь, ноябрь.

- Осенью погода ясная, солнечная и теплая. Правильно?

(Ответы детей)

- Когда бывает такая погода: ранней осенью или поздней осенью?

(Ответы детей)

- Скажите, какое из двух предложений правильное: 1. Осенью дети надевают панамки, шорты и сандалии. 2. Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги.

- Что было бы, если бы вы вышли на улицу осенью в панамках, шортах, футболках и сандалиях?

(Индивидуальные ответы детей).

Логопед: Молодцы! А сейчас мы отдохнем-физминутку проведем.

«Осенние листья»

Раз, два, три, четыре, пять.

(Загибают пальчики, начиная с большого)

Будем листья собирать.

(Сжимают и разжимают кулачки)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

Маме осенний букет отнесем.

Логопед: Молодцы, все постарались! А сейчас я предлагаю вспомнить, что бывает осенью?

- Я буду произносить слово и бросать вам мяч, вы должны будете сказать, что делает это предмет или объект осенью. Постарайтесь подобрать несколько слов, отвечающих на вопрос: «Что делает? Что делают?»

Игра с мячом «Подбери слова-действие».

Лист (Что делает) - желтеет, вянет, опадает, сохнет, шуршит, шелестит.

Птицы (Что делают) - улетают, перелетают, курлыкают, поют.

Животные (Прячутся, готовят, засыпают.)

Дождь (Что делает) – моросит, льет, идет, капает.

Ветер (Что делает) – тучи разгоняет.

Люди. (Переодеваются, мокнут, собирают).

(Индивидуальные ответы детей)

Рефлексивно-оценочный этап

Логопед: Вот и закончилось занятие. Вместе вспоминаем, о каком времени года говорили, что сегодня делали.

(Ответы детей)

-Ребята, вы сегодня очень порадовали меня своими знаниями. Вы много знаете об осени и ее приметах.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Осень. Грибы» К -№ Тема «Осень. Грибы». Задачи: • совершенствовать навыки согласования слов в предложении; • совершенствовать грамматический строй речи;.

Конспект логопедической НОД в подготовительной группе по развитию речи «Осень» Конспект логопедической НОД в подготовительной логопедической группе по развитию речи на тему «Осень» Тип НОД: закрепление ранее приобретенных.

Конспект НОД в подготовительной группе с ОНР «Осень, в гости просим»Конспект НОД в подготовительной группе с ОНР «Осень, в гости просим» Цель: обобщить знания детей по теме: “Осень”. Задачи: Образовательные: Учить понимать и видеть признаки и приметы осени, уточнить и расширить.

Конспект НОД «Осень, осень, осень» для подготовительной группы Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение детский сад №10 комбинированного вида п. Сафоново-1 Конспект непосредственной.

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «Золотая осень» Авторы конспекта: воспитатели Халиулина Н. Е., Агалакова К. О. Цели: учить видеть красоту природы через средства изобразительной деятельности.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Ах, какая осень!» Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Ах, какая осень!» Задачи: Образовательные: -обобщить представления детей об осени как времени.

Конспект с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Осень» Программное содержание Цель: формирование умения составлять связный рассказ об осени с опорой на мнемотаблицы. Задачи: 1. Обучающие: •.

Конспект занятия по развитию речи «Осень» в подготовительной группе Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи по теме «Осень» Цели: Совершенствование умения воспринимать предметы и явления.

Конспект НОД «Осень в музыке, поэзии и живописи» в подготовительной группе ]Организации непрерывной образовательной деятельности (НОД) детей в рамках музыкального занятия. Возрастная группа: подготовительная Тема.

Сценарий праздника в подготовительной группе «Осень, осень. в гости просим!» Цели: - углубить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений; - уточнить представления о том, что осень – время сбора урожая.

Библиотека изображений:
  • Осень
  • Осень
  • Осень
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Осень»
Опубликовано: 8 октября 2019 в 00:17
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 мая. День грозы и молнии на МААМ

Очередной тематический день мы предлагаем посвятить чудесным явлениям природы, которые особенно ярко проявляются в мае и июне. Изучаем с детьми особенности грозы, грома и молнии; говорим не только о...

10 мая. Всемирный День попугаев

Птицам дивной красоты, экзотическим попугаям посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об этих пернатых и заняться с детьми...


Горячие темочки