Конспект ООД в подготовительной группе «Прогулка по городу Числограду»

Наталья Газина
Конспект ООД в подготовительной группе «Прогулка по городу Числограду»

Задачи:

1. Продолжать учить составлять по схеме и решать арифметические задачи в пределах 10.

2. Закреплять представление о геометрических фигурах.

3. Закреплять представление о составе чисел от 3 до 10, навыки прямого и обратного счета.

4. Уточнить умения называть дни недели, их порядок, «соседей».

5. Упражнять в ориентировке на листе в клетку.

6. Развивать внимание, логическое мышление,речь,умение себя сдерживать.

Материал:цифры от 1 до 7, тетради в клетку, карандаши, геометрические фигуры, домики-числа от 3до 10, схемы задач, загадки о геометрических фигурах, шутки-загадки.

Ход занятия:

1. Воспитатель предлагает детям отправиться на прогулку по городу Числограду в стране Математики.

-Кто там может жить? (цифры,фигуры,знаки).

В городе нас ждет много интересного, но и многотрудных заданий. А для начала проведем разминку.Вопросы: 1. Сколько ушей у 2 кошек?

2. Сколько пальцев на одной руке?

3. Сколько глаз у светофора?

4. Сколько солнышек на небе ночью?

5. Какое число больше 5, но меньше 7?

-Молодцы, справились с заданием.

2. Прогулка на улицу «Веселых задач».

Детям загадываются загадки-шутки:

1. Я нашел в дупле у белки

Пять лесных орешков мелких.

Вот еще один лежит,

Мхом заботливо укрыт.

Ну и белка!Вот хозяйка! Все орешки сосчитай-ка.

2.Еж спросил ежа-соседа:

-Ты откуда, непоседа?

-Запасаюсь я к зиме. Видишь яблоки на мне?

Собираю их в лесу:шесть принес, одно несу.

Призадумался сосед:это сколько будет всех?

3. Восемь кубиков у Саши,

Еще один кубик-у Паши.

Вы кубики эти сосчитайте, дети! 4. Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать- поросят осталось…

-Молодцы, справились с задачками.

-А вот теперь задача посложней.Воспитатель показывает схему:

-Как вы думаете,что обозначает эта схема?

-В этой схеме спряталась задача.

-Из каких частей состоит задача?-(условие и вопрос)

-Что показывает эта схема?-(в условии известны части, а найти надо целое).

-Давайте придумаем задачу и решим ее. Дети предлагают варианты задач, записывают решение.

-Молодцы, справились с заданием.

3. Сейчас мы с вами оказались на улице «Неделька».

-Кто живет на этой улице?

-Как вы думаете,дни недели всегда идут по порядку?

-А на этой улице дни недели перессорились, каждый день недели хочет,чтобы с него начиналась неделя. Поэтому жители и не знают, какой у них день недели. Давайте, поможем жителям навести порядок. –игра «Неделька стройся». –деятельность детей: выкладывают числа от 1 до 7, один ребенок работает у доски.

-Вопросы: -какой сегодня день недели?

-какой он по счету?

-вчера какой был?

-назовите соседей понедельника, среды?

-пятница какая по счету?

-Молодцы,ребята,навели порядок на улице «Неделька».

4. Физминутка.

-В понедельник я купался. (плавание).

А во вторник- рисовал (изображаем рисование).

В среду долго умывался,

А в четверг в футбол играл (бег на месте).

В пятницу я прыгал, бегал,

Очень долго танцевал (кружимся на месте).

А в субботу,воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал (присели, руки под щеку-засыпают).

5. Следующая улица- «Волшебные фигуры».

Детям загадываются загадки,а отгадки выставляются на доске.

1. Три вершины тут видны,

Три угла, три стороны,-

Ну, пожалуй, и довольно!- Что ты видишь?-…

2. Если взял бы я окружность С двух сторон немного сжал,

Отвечайте,дети дружно-

Получился бы…

3. В нем четыре стороны,меж собою все равны.

С прямоугольником он брат,

Называется….

4. Нет углов у меня,и похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,на кольцо,на колесо.

Кто же я такой, друзья?.

-Молодцы, все загадки отгадали.

6. Следующая улица «Числовая».

Детям предлагаются домики, в которые надо расселить числа- (состав чисел от 3 до 10).

-Угадайте, какие числа-соседи живут в этих домиках?

_дети цифры в домиках. Молодцы, ребята.

7. Улица «Волшебная клеточка».

Детям предлагается задание: ставим точку-4 клетки вправо, 1-вниз,5-вправо, 7-вниз, 3-влево, 3-вверх,1-влево, 3-вниз, 3-влево,4-вверх,1-влево,2-вниз,1-влево,1-вниз,1-влево,2-вверх,1-вправо,5-вверх. Получается слоненок.

Итог занятия.

-Вот мы с вами и погуляли по городу Числограду.

-Вам понравилась прогулка?

-Что узнали нового?

Спасибо вам всем за работу.

Публикации по теме:

«Прогулка по городу Кемерово» конспект ОД по познавательному и речевому развитию (подготовительная группа) ОД по познавательному и речевому развитию детей подготовительной группы «Прогулка по городу Кемерово"[/b] Цель: -Закреплять и расширять.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Прогулка по городу» Цели:Обучающие:-учить различать равенство и неравенство групп предметов, выражая результат определения в речи; - учить называть числительные.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Прогулка по осеннему лесу» Место НОД в изучении темы: непосредственно образовательная деятельность проведена в соответствии с календарным планом воспитательно-образовательной.

Конспект непосредственной образовательной деятельности «Прогулка по родному городу» Здравствуйте, ребята! Я – Городовичок – веселый мальчишка. Я – главный друг всех детей Новосибирска. Давайте с вами познакомимся! Я очень.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Математическая экскурсия по городу» Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в подготовительной логопедической группе «Математическая экскурсия.

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие по городу профессий» Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие по городу профессий» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная,.

Конспект развлечения на тему «Экскурсия по городу Иркутску» Конспект развлечения на тему «Экскурсия по городу Иркутску» Цель: формирование у детей патриотических чувств, толерантности и качеств,.

Конспект совместной образовательной деятельности для детей подготовительной группы «Прогулка по городу» Выполнила: воспитатель высшей категории ГДОУ №9 Калининского района города Санкт-Петербурга Корикова Наталья Тихоновна. Цель: расширить.

Конспект занятия в логопедической подготовительной к школе группе «Прогулка по временам года» Конспект занятия в подготовительной к школе группе (логопедической) на тему «Прогулка по временам года» с использованием интерактивных технологий.

Конспект занятия «Ребёнок на улицах города. Прогулка по городу» Ребёнок на улицах города Тема: Прогулка по городу Цель: развитие мыслительной операции обобщения, классификация, рассуждение. Оценка восприятия.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Спорт и физкультура
  • Лето
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Прогулка по городу Числограду»
Опубликовано: 1 июня 2016 в 17:04
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
13 мая. День творения одуванчиков

Весенним цветам, которые радуют нас своим жизнерадостным видом, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

13 мая. День денег и банков на МААМ

13 мая 1754 года, при Елизавете Петровне, в России был открыт первый государственный банк, и начали использоваться не только металлические монеты, но и бумажные деньги. Теме денег и банков мы и предлагаем...


Горячие темочки