МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие на планету Безопасности»

Яна Лукьяненко
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие на планету Безопасности»

«Путешествие на планету Безопасности»

Цель: способствовать обобщению правил безопасности поведения с незнакомыми людьми.

Образовательные задачи:

Способствовать закреплению знаний детей об опасных ситуациях, возникающих при встрече с незнакомцами; закреплять умение детей правильно оценивать поступки и поведение людей;

Развивающие задачи: Развивать осторожность и осмотрительность при общении с посторонними людьми; развивать умение владеть собой в нестандартной ситуации; развивать у детей понятие о необходимости соблюдения правил безопасности с незнакомыми людьми.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Путешествие на планету Безопасности“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: Воспитывать гуманные чувства, воспитывать бережное отношение к себе и окружающим людям

Активизация словаря: похититель, преступник, злоумышленник, незнакомец.

Предварительная работа: чтение сказки А. С. Пушкина «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», рисование «В гостях у инопланетян» (совместная деятельность).

Материалы и оборудование: телевизор с набором кадров- рисунков опасных ситуаций, платок, длинный сарафан.

Ход ООД:

1. Мотивационно-ориентировочный этап

Организационный момент

Дети входят в группу, здороваются с гостями.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся со всем, что нас окружает.

Приветствие:

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, матушка земля,

Здраствуйте, мои друзья! (дети садятся на стулья)

Воспитатель: Дети, на какой планете мы живём?

Дети: На планете Земля.

Воспитатель: На Земле живет много разных людей: хороших и плохих. Больше, конечно, хороших, добрых. Но есть и такие, которых надо остерегаться, они могут обмануть, ограбить, похитить ребенка. Вы знаете, как называют таких людей?

Дети: Их можно назвать преступники, злодеи, воры, грабители.

Воспитатель: Правильно. Они причиняют людям зло. А как можно назвать человека, у которого злые мысли, который замышляет зло?

Дети: Такого человека можно назвать злым, злоумышленником.

Воспитатель: Это злоумышленник. Надо быть внимательными, чтобы распознать злоумышленника. Вы уже знаете, что злые люди могут притворятся добрыми?

Дети: Да, они могут угощать чем-то, ласково разговаривать, пе-реодеваться в разную одежду: милиционера, врача и т. д.

2. Проблемно- поисковый этап.

Воспитатель: Они могут быть красивыми, но поступки у них совсем некрасивые. От того, что есть злоумышленники на Земле, умным, честным, добрым людям живется нелегко. А вы бы хотели побывать на такой планете, где нет опасностей или злых людей?

Дети: Да, хотели бы.

Воспитатель: Тогда давайте совершим путешествие на одну из сказочных планет - планету Безопасности. Как вы думаете, на чем можно полететь на эту планету?

Дети: Можно полететь на космическом корабле, ракете, летающей тарелке

Воспитатель: Как мы назовем этот космический корабль?

Дети фантазируют, придумывают: «звездолет», «планетолет» и др. Останавливаются на «космолете».

Воспитатель: Только смелых космолет может взять с собой в полет.

Давайте построим «космолет».

( Строят из стульев: ставят по кругу, садятся в «космолет», считают от 10 до 1, говорят: «Пуск!», считают от 1 до 10 и выходят па планету Безопасности.)

3. Практический этап

Воспитатель: Ну вот, мы прибыли на планету Безопасности! Интересно, мы кого-нибудь здесь встретим.

Входит «старушка» с яблоком в руках.

Старушка: Здравствуйте, дети! Вы откуда прилетели?

Дети: Мы прилетели с планеты Земля.

Старушка: Я люблю землян, особенно детей. Они такие доверчивые! Я вас, мои хорошие, хочу угостить яблочками! Всем дам по кусочку.

Наливное, золотое.

Соку спелого полно.

Очень вкусное оно!

Подходите ребята. Красивое яблоко?

Воспитатель останавливает ее и детей.

Воспитатель. Дети, вы знаете эту бабушку?

Дети: Нет, мы первый раз ее видим.

Воспитатель: А почему вы подошли к ней и согласились взять у нее угощение? Разве это безопасно?

Обращается к старухе:

Вам спасибо, мы вам рады,

Только яблок нам не надо!

Яблоко это только одно.

Да и, наверно, не мыто оно!

Старуха уходит, воспитатель обращается к детям:

Тетя яблочко дает,

Дядя хочет дать конфет,

Но вы чужим должны сказать

Твёрдое «НЕТ!» и еще раз: «НЕТ!»

Выезжает робот :

Робот: У нас гости! Земляне! Здравствуйте! Садитесь ко мне в машину! Я вас прокачу на своей необычной, сказочной машине. Как только вы подойдете к ней, она превратится в большую, и я увезу вас далеко далеко! Подходите! Не бойтесь!

Воспитатель останавливает детей.

Воспитатель: Дети, вы уверены, что с вами ничего не случится, если вы поедете в этой машине? Вы знаете этого водителя? Можно садиться в машину с незнакомцем?

Дети: К посторонним нельзя садиться в машину.

К чужим в машину не садись

И с ними не катайся.

Они тебя туда свезут,

Что мама с папой не найдут!

Машина с роботом уезжает.

Воспитатель: Наш «космолет», наверное, ошибся. Мы попали не на ту планету, нам здесь встретились подозрительные пришельцы.

Воспитатель: Это планета Безопасности? А как ее можно назвать? (Дети придумывают название.)

Воспитатель: Давайте сядем в «космолет» и полетим на другую планету. Может быть, она окажется планетой Безопасности? Согласны?

Дети: Давайте попробуем.

Садятся в «космолет» и считают от 10 до 1. «Пуск!». Воспитатель предлагает, чтобы не было скучно в полете, поиграть.

Физминутка «Космос»

Один, два, три, четыре, пять (ходьба на месте)

В космос мы летим опять (соединить руки над головой)

Отрываюсь от Земли (подпрыгнуть,

Долетаю до Луны (покружиться)

На орбите повисим (покачаться вправо-влево)

И опять домой спешим (ходьба на месте)

Воспитатель: Кажется, мы прилетели. Может, это планета Безопасности? Давайте посмотрим.

Выходят из «космолета», подходит к телевизору. На экране появился новый кадр: улыбающийся инопланетянин и голос :

- Я житель планеты Безопасности. Мы все улетели на другие планеты, чтобы научить правилам безопасности жителей Вселенной. Этот волшебный телевизор мы дарим вам. Пусть он помогает детям-землянам стать внимательными, осторожными, осмотрительными и добрыми, чтобы никогда в их сердцах не поселилось зло. Теперь вы поняли, на какой мы планете?

Не простой я телевизор,

Безопасности служу.

О преступниках, бандитах Все, что надо, расскажу,

Научу вас различать,

Где злой, где добрый человек.

Вы запомните все это

На оставшийся ваш век.

Воспитатель: Дети, какой интересный телевизор! Поиграем в игру «Правильно- неправильно» Садитесь на ковер.

Дети: Давайте посмотрим.

Включает, появляется первый «кадр» : мужчина и мальчик.

Воспитатель: Что изображено на этой картинке?

Дети: Незнакомый мужчина предлагает мальчику сесть в машину

Воспитатель: Что нужно делать в этой ситуации?

Дети: Нельзя садиться в машину к незнакомцам.

Алина и Миша рассказывают стихи

Воспитатель: Правильный ответ!

Воспитатель: Что изображено на этой картинке? А как бы вы поступили на месте этого мальчика? Почему?

Дети: Нельзя принимать подарки, угощения от незнакомых людей.

Настя рассказывает стих

Воспитатель: Правильный ответ!

Воспитатель: Давайте смотреть телевизор дальше.

На экране мужчина звонит в квартиру, мальчик стоит у двери.

Воспитатель: Посмотрите и скажите, что здесь происходит?

Дети: Подозрительный мужчина пытается проникнуть в квартиру.

Воспитатель: Что необходимо делать?

Дети: Нельзя открывать двери незнакомым людям

Вика рассказывает стих

Воспитатель: Правильный ответ!

Воспитатель: Что изображено на этой картинке?

Дети: Незнакомец разговаривает с мальчиком по телефону

Воспитатель: Правильно поступает мальчик?

Дети: НЕТ

Воспитатель: А как бы вы поступили?

Дети: Нельзя разговаривать с незнакомцами по телефону

Воспитатель: Правильный ответ!

Воспитатель: Что изображено на этой картинке? Правильно поступает мальчик?

Дети: Мальчик один гуляет по лесу. Нет!

Воспитатель: А как бы вы поступили?

Дети: Гулять можно только возле своего дома, на детской площадке, до наступления темноты (Соня Б. рассказывает стих)

Воспитатель: Правильный ответ!

Воспитатель: Что изображено на этой картинке?

Дети: Мальчик стоит у лифта с незнакомцем

Воспитатель: А как бы вы поступили?

Дети: Нельзя входить в лифт с незнакомыми людьми

Воспитатель: Правильный ответ!

Воспитатель: Что изображено на этой картинке?

Дети: Мужчина пытается похитить мальчика

Воспитатель: Что необходимо делать?

Дети: Звать на помощь, вырываться, бежать в людное место

Воспитатель: Правильный ответ!

Воспитатель: Молодцы, ребята! Правильно, ответили на все вопросы

А сейчас проверим, хорошо ли вы запомнили правила. Игра называется «Закончи стихотворение» Правило: нужно вставить в стихотворение недостающие слова

Не пускайте дядю в дом,

Если дядя не знаком!

И не открывайте тете,

Если мама на работе.

Ведь преступник он хитер,

Притвориться, что монтер.

Или даже скажет он,

Что пришел к вам почтальон!

Он покажет вам пакет

(А под мышкой пистолет)

Или он надел халат,

А под ним штук пять гранат.

В жизни всякое бывает

С тем, кто двери открывает

Чтоб тебя не обокрали,

Не схватили, не украли,

Незнакомцам ты не верь,

Закрывай по крепче дверь!

Воспитатель: Молодцы, ребята. Но у нас ещё одно задание? Необходимо вспомнить и назвать пословицы и поговорки о безопасности!

Дети называют пословицы и поговорки

Осторожность-мать безопасности.

- Осторожность-не трусость.

-Не бойся,но опасайся.

-Ухо слышит,глаз видит,а сердце чует.

-Не всякий к делу гож. кто лицом пригож.

-Не всякий встречный друг сердечный.

-Личиком гладок,да делами гадок.

-Не всякому верь, запирай крепче дверь.

-Не всякому слуху верь,не всякую правду сказывай.

-Хороший замок-надежный друг.

-Больше верь своим очам, нежели чужим очам.

-Берегись бед, пока их нет.

Воспитатель: Ребята вам понравилось наше путешествие?

Дети: Да, очень понравилось. Было интересно.

Воспитатель: Спасибо тебе, планета Безопасности, за подарок. А нам пора на родную Землю.

Садятся в «космолет», считают от 10 до 1, «Пуск» - летят на Землю, приземляются, выходят

4. Рефлексивно-оценочный этап

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? Что вы нового узнали? Давайте подойдём к мольберту и расскажем, как мы это делали. Дети подходят к мольберту и рассказывают, какие задания выполняли, используя карточки-символы.

Воспитатель: Если вам понравилось путешествовать, вы отвечали на вопросы без затруднений, возьмите на столе веселого смайлика, а если не понравилось, вам было не интересно – грустного смайлика

Последующая работа.

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами сделаем книжку-малышку «Правила поведения с незнакомцами» и подарим детям средней группы.

Публикации по теме:

Физкультурный досуг «Путешествие на планету 77» в старшей и подготовительной группе Физкультурный досуг «Путешествие на планету 77» в старшей и подготовительной группе Цель: Формирование интереса к физической культуре,.

«Космос». Интегрированная НОД в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интегрированная НОД по теме «Космос» в подготовительной группе «Путешествие на Разноцветную планету» Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП «Путешествие на планету математики» подготовительная группа. Тема: «Транспорт». Программное содержание: Цель: закрепление.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математику» «Путешествие на планету Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе Гордина А. М. Конспект Программное содержание:.

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Воспитатель: Андреева И. Е. Цель:.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов»Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Роботов» Образовательные области: "Познание", "Социализация", "Коммуникация", "Здоровье". Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика» Выполнила: воспитатель МАДОУ ЦРР д/с № 110 г. Калининграда Герасимова Н. Е. ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ОБЛАСТИ: "Познание", " Социализация", "Коммуникация",.

Конспект итогового занятия «Путешествие на планету математики» в подготовительной группе Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие на планету математики» Воспитатель: Семакина.

Сценарий спортивного развлечения с родителями в подготовительной группе «Путешествие на планету Здоровья» Программное содержание: Содействовать развитию желания быть здоровыми; систематизировать знания детей о том, как заботиться о своем здоровье;.

Занятие по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие на планету Математики» Тема: «Путешествие на планету Математики» Цель: Выявить уровень сформированности математических представлений на конец учебного года. Обучающие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие на планету Безопасности»
Опубликовано: 8 сентября 2018 в 23:39
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД