Папки-передвижки

Конспект ОД в подготовительной группе. Образовательная область «Речевое развитие» «Слог-Звук — Предложение»

елена асанова
Конспект ОД в подготовительной группе. Образовательная область «Речевое развитие» «Слог-Звук — Предложение»

Тема: «Слог- Звук - Предложение»

Цель: Закрепить знания, умения и навыки по разделу «Обучение грамоте».

Программа: «От рождения до школы».

Возраст: Подготовительная к школе группа (6-7 лет).

Направление:

Основная образовательная область : Речевое развитие.

Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе, Образовательная область „Речевое развитие“ „Слог-Звук — Предложение“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

Образовательные : Проверить усвоенные детьми знания, умения и навыки, сформированные на занятиях по обучению грамоте;

Речевые : Упражнять в дифференциации изученных звуков; упражнять в звуковом анализе слова; закреплять умение составлять и анализировать схемы предложений; выявить уровень овладения навыком чтения; закреплять обобщающие понятия; обогащать словарный запас детей;

Воспитательные: воспитывать умение слушать товарищей, не перебивать друг друга; воспитывать интерес и любовь к русскому языку.

Методы и приё мы: Музыкальное сопровождение.

• Словесный (вопросы, объяснение).

• Наглядный (картинки, показ артикуляции).

• Игровой.

• Практический (упражнения).

• Наблюдение за работой детей.

Наглядные средства обучения: слайды с заданиями; карточки с буквами из которых составляются слова; карточки со словами из которых нужно составить предложения; смайлики для рефлексии.

Организация детей: 1. Свободная; 2. За столами; 3. На коврике;

Словарная работа: задумчивый.

Предварительная работа : работа на занятиях; составление предложений, звуковой анализ слов; составление в свободное время слов из букв;

Структура:

1 часть вводная (организационный момент);

2 часть основная (беседа, вопросы, задания);

3 часть заключительная (подведение итогов, рефлексия);

Ход занятия:

Дети входят в группу под звуки леса.

Воспитатель: Ребята, давайте, глядя на эту картину и слушая пение птиц, представим, что мы находимся в лесу. Что вы слышите?

Дети: Пение птиц, шум ветра.

Воспитатель: Молодцы. А скажите мне пожалуйста, как одним словом можно назвать всё то, что мы слышим?

Дети: Звуки.

Воспитатель: Молодцы. Ребята, подумайте и ответьте, на каких занятиях мы изучаем звуки?

Дети: Мы изучаем звуки на развитие речи и обучении грамоте.

Воспитатель: Молодцы. Дети, когда я сегодня пришла в детский сад, то обнаружила письмо, адресованное нашей группе. Ребята, а как вы думаете, как я догадалась, что письмо для нас?

Дети: На нём написан адрес.

Воспитатель: Правильно. Никита, прочитай пожалуйста, что написано на конверте.

Никита: «Детский сад №8, группа «Солнышко».

Воспитатель: Умница Никита. Вот видите, как хорошо, когда умеешь читать. Интересно, от кого это письмо? Вам хочется узнать?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте его прочитаем: «Здравствуйте ребята первой группы. Пишет вам ваш старый друг Марат. Я был у вас на занятиях и знаю, что вы очень умные и смышленые дети и обязательно сможете помочь мне. Учитель дала задание, на которые я затрудняюсь ответить». Ну что ребята, поможем Марату?

Дети: Поможем.

Воспитатель: Ну тогда давайте начнём. Первое задание называется «Определи, где стоит звук», но для начала я хотела бы, чтобы мы с вами вспомнили всё о звуке. Ребята, чем отличаются звуки от букв?

Дети: Звуки мы слышим, а буквы мы видим.

Воспитатель: Правильно. Какими бывают звуки?

Дети: Звуки бывают гласные и согласные.

Воспитатель: Молодцы. Как мы определяем гласные звуки?

Дети: Гласные звуки тянутся, поются голосом.

Воспитатель: Правильно. Назовите мне гласные звуки.

Дети: А, О, У, И, Э, Ы.

Воспитатель: А согласные звуки какими бывают?

Дети: Согласные звуки бывают твёрдые и мягкие, звонкие и глухие.

Воспитатель: А теперь посмотрите на экран. На нём изображены картинки, а под ними схемы слов. Ваша задача заключается в том, чтобы вы правильно подобрали ту

или иную схему к каждой картинке (выполняют задание). Молодцы. Следующие задание называется «Раздели слова на слоги». Кира, как мы делим слова на слоги?

Кира: Сколько в слове гласных, столько и слогов.

Воспитатель: Умница Кира. Ребята, посмотрите пожалуйста на экран, на нём изображена машина и три варианта схемы слов, вы должны выбрать правильную схему этого слова (выполнение задания – кукуруза, часы).

Ребята, давайте немного отдохнём и проведё м физкультминутку:

Конь меня в дорогу ждет (руки за спиной в замок)

Бьет копытом у ворот (по очередные поднимания ног)

На ветру играет гривой (покачивания головой)

Пышной, сказочной, красивой.

Быстро на седло вскачу

Не поеду-ПОЛЕЧУ!

Цок…. 8 раз (руки полусогнуты в локтях перед собой)

Там за дальнею рекой

Помашу тебе рукой (махи руками)

Отдохнули, теперь давайте сядем на свои места. Ребята, у каждого из вас на столе лежат карточки со словами, вы должны будите придумать предложение, используя свои слова (дети придумывают). Вова, какое слово у тебя было?

Вова: Карандаш.

Воспитатель: Какое предложение ты придумал с этим словом?

Вова: «Папа, подарил мне красивый карандаш».

Воспитатель: Молодец Вова (опрос детей). А теперь, давайте запишем схему своего предложения на листочках. У всех получается?

Дети: Да.

Воспитатель: Молодцы, все справились со своим заданием. Теперь я хочу поиграть с вами в игру «Составь слово». Для этого, вам нужно будет разделиться на три команды, у каждой команды есть набор букв, из которых вы должны будите

составить слово ( составление слов: Р-А-К-Е-Т-А, Б-У-К-В-А, К-У-К-Л-А). Молодцы, все справились. Следующие задание будет такое: я буду называть вам названия животных на татарском языке в единственном числе, а вы должны будите сказать мне на татарском, только уже во множественном числе (аю – аюлар, песи- песилр, тычкан- тычканлар, тльке –тлькелр, т –тлр, куян- куянлар,бре- брлр, тавык –тавыклар).

Наше занятие подходит к концу, но мне бы хотелось и от себя предложить вам задание в конце которого мы узнаем, что ответил бы нам Марат, за выполненные задания. Согласны?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда давайте я вам сейчас буду задавать вопросы, которые подытожат наше занятие.

1 вопрос: мы слово делим на столько частей, сколько гласных звуков?

2 вопрос: оно состоит из слов. Оно может быть длинным, а может быть коротким?

3 вопрос: какой звук любит петь?

4 вопрос: оно состоит из звуков, его можно читать, слушать и говорить. Оно бывает коротким и длинным?

5 вопрос: это то, что мы произносим и слышим. Они бывают гласные и согласные?

6 вопрос: чёрные птички на каждой страничке, молчат ожидают, кто их отгадает?

7 вопрос: какие звуки делятся на твёрдые и мягкие, на звонкие и глухие?

Воспитатель: Вот вы и узнали, что сказал бы нам Марат за помощь в выполнении заданий. Какое слово вы прочитали?

Дети: Спасибо.

Воспитатель: Ребята, я тоже хочу сказать вам спасибо за активное участие на занятии и хотела бы, чтобы вы себя оценили самостоятельно. У меня на подносе есть смайлики. Ребята чем они отличаются друг от друга?

Дети: Есть смайлики весёлые, есть задумчивые, а есть грустные.

Воспитатель: Правильно. Если вам сегодня было легко на занятии и вы считаете, что справились со всеми заданиями - возьмите радостного смайлика, если встречались трудности, но вы их старались преодолеть - задумчивого смайлика, а если вам было совсем трудно - грустного.

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ «Образовательная область «Речевое развитие»Деловая игра для педагогов ДОУ «Образовательная область «Речевое развитие» Цель: Развитие профессионального теоретического и практического мышления через активные методы обучения Задачи: • Актуализировать знания.

Конспект занятия по познавательному развитию «Имя твоё» в подготовительной группе Цель: формировать положительное отношение к именам Задачи: Обучающие: -познакомить детей с миром имён, их значением, своеобразием; -познакомить.

Конспект НОД «Идем по следу» в старшей группе (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: создание условий для формирования у детей представлений о диких животных нашей.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе детского сада «Весна пришла — весне дорогу» Виды детской деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная, познавательная, чтение художественной литературы. Интеграция образовательных.

Конспект НОД в средней группе «Звуки весны». Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Форма организации НОД: тематическая, групповая. Цель: развитие воображения, тембра и чувства ритма через игру на детских музыкальных инструментах.

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Мудрой черепашки» (образовательная область («Речевое развитие») Цель: Воспитывать у детей интерес и любовь к книгам, развивать связную речь. Задачи: Образовательные: Формировать умение по словесному описанию.

Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» Конспект совместной образовательной деятельности Область: познавательное развитие Тема: «Подснежники» в рамках реализации проекта «Пробуждение.

«Весна». Конспект занятия в образовательной области  «Познавательное развитие» Цель: расширение знаний и представлений о временах года (весна). Задачи: 1. Познакомить детей с весенними изменениями в природе и воспитывать.

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук» Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук». Задачи: развивать звуковую культуру речи; обогащать и активизировать.

План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие»)План-конспект в младшей группе «В зимнем лесу» (образовательная область «Познавательное развитие») Цель: познакомить детей с жизнью диких животных в лесу зимой (белка живет в дупле, на дереве, делает запасы на зиму; заяц зимой ест ветки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе. Образовательная область «Речевое развитие» «Слог-Звук — Предложение»
Опубликовано: 31 мая 2016 в 07:07
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД