Лучший педагог года

Конспект ООД в подготовительной группе Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»

Надежда Рыбалкина
Конспект ООД в подготовительной группе Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»

Программное содержание

Расширять представления детей о жизни растений.

Продолжать учить содержательно и выразительно пересказывать литературный текст. Учить детей слоговому и звуковому анализу слов. Побуждать детей интересоваться смыслом слов.

Развивать наблюдательность, мышление, память.

Воспитывать интерес к природе, учить беречь ее, любить.

Ход занятия

Воспитатель предлагает подготовленному ребенку прочитать стихотворение Е. Благининой «Одуванчик».

Как прохладно в чаще еловой!

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе Пересказ рассказа М, Пришвина „Золотой луг“» размещена в разделах

Я цветы в охапке несу.

Одуванчик белоголовый,

Хорошо ли тебе в лесу?

Воспитатель читает рассказ М. Пришвина «Золотой луг» и ведет беседу по содержанию, а дети отвечают близко к тексту.

Воспитатель: Как называется рассказ и кто автор? В тексте есть выражение «в пяту идти». Что оно означает? — Вслед за кем-то.

Если дети затрудняются объяснить, воспитатель помогает.

Воспитатель: Что значит слово «фукнуть»?

Какая забава была у мальчиков? Какой был луг? Какое наблюдение провел мальчик? Какое открытие сделал мальчик? Покажите, как прятались и раскрывались одуванчики? Почему одуванчик такой интересный цветок?

Воспитатель читает рассказ второй раз и просит детей постараться запомнить его содержание. Дает время на припоминание и начинает спрашивать. Дети отвечают эстафетно: начинает один, продолжает другой, а заканчивает третий. В ходе повествования воспитатель подсказывает слова, более точные фразы, если ребенок затрудняется или не может вспомнить. Дает оценку детям, поощряя их за полноту и последовательность в рассказах. В конце еще раз читает весь рассказ.

Затем воспитатель предлагает «выйти» на лужок, спеть русскую народную песню и вести хоровод «А я по лугу».

Воспитатель: Вспомните, в рассказе есть слова луг, одуванчик, цветы. Запишите эти слова на доске в виде схем, определите количество слогов в них. Трое детей выполняют задание, а другие дети проверяют.

Как изменить слово луг, чтобы получилось два слога? — Лужок.

А если еще добавить слог? — Лужайка.

Воспитатель продолжает: Слово цветы. Какой звук надо убрать, чтобы это слово стало с одним слогом? — .Звук «Ы» — и тогда будет слово цвет.

Назовите в этом слове согласные звуки, сколько их, какие они? Выложите кружками слова луг и одуванчик. Скажите, какое короткое слово, а какое длинное и почему? Дети выполняют задание.

Воспитатель предлагает сделать коллективную аппликацию

Публикации по теме:

Чтение рассказа М. Пришвина «Золотой луг» в подготовительной группе детского сада Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе для детей с ОНР на тему: "Чтение рассказа М. Пришвина.

Конспект НОД по речевому развитию в старшей группе. «Пересказ рассказа Л. Толстого «Пожарные собаки» Задачи: 1. СОЦИАЛЬНО-КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ: • Развивать умение высказывать свою точку зрения, слушать сверстников и поддерживать беседу;.

Конспект НОД «Пересказ рассказа Михаила Пришвина «Как заяц зимует» с опорой на символические изображения» Тема занятия: «Зайчонок, мы тебе поможем!» Цель Создание условий для речевой активности в процессе познавательно- исследовательской деятельности.

Конспект НОД в подготовительной группе по развитию речи. Пересказ рассказа А. Н. Митты «Шар в окошке» Конспект НОД в подготовительной группе по образовательной области «Развитие речи»: пересказ рассказа А. Н. Митты «Шар в окошке». Образовательные.

Конспект НОД в средней группе детей с ОНР. Чтение рассказа М. Пришвина «Лисичкин хлеб» Программные задачи: Развивать словарь за счёт активного усвоения и использования в экспрессивной речи личных местоимённых форм, притяжательных.

Конспект по развитию речи в старшей группе. Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Тема: Пересказ рассказа Л. Толстого «Котенок» Цели: Коррекционно-образовательные: -формировать у детей навык построения связного монологического.

Конспект по развитию речи в старшей группе «Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» Ход занятия: I. Воспитатель загадывает загадку: "Крупно, дробно зачастило и всю землю напоило. Что это? " (Ответы детей). Правильно, дождь.

Конспект занятия по развитию связной речи в старшей группе «Пересказ рассказа К. Малеванной «Приключения Бабы Яги» Конспект фронтального занятия в старшей группе компенсирующей направленности по развитию связной речи «Пересказ рассказа К. Малёванной «Приключения.

Конспект занятия с детьми подготовительной группы, пересказ рассказа Л. Толстого «Косточка» 1. Как вы думаете, нужно ли читать книги? Почему важно читать книги? Чему нас учат худож. Произведения? Я приглашаю вас на выставку книг.

Занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Занятие по речевому развитию в подготовительной группе на тему: «Пересказ рассказа К. Д. Ушинского «Четыре желания» Задачи: О-Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе Пересказ рассказа М. Пришвина «Золотой луг»
Опубликовано: 6 ноября 2016 в 22:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД