Леонова Олеся
Конспект ОД в подготовительной группе «Питание. Вредные и полезные продукты»
Цель: формирование и закрепление представлений об охране здоровья у дошкольников, о важности правильного питания, как составной части охраны здоровья.
Задачи:
- формирование и закрепление знаний о понятии здоровье и ее составных частей;
- формирование и закрепление желания заботиться о своем здоровье;
Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе „Питание, Вредные и полезные продукты“» размещена в разделах
- Здоровое питание, полезные и вредные продукты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Полезная и вредная еда
- Правильное питание. Конспекты занятий
- Продукты питания
- Темочки
-формирование и закрепление знаний и навыков правильного питания, о вредных и полезных продуктах питания, о витаминах и др. питательных веществах.
Материалы: демонстрационные плакаты «Домики для витаминов», набор бумажных продуктов и тарелочек, клей.
-Ребята, а что такое «здоровье»? (ответы детей)
- Ребята чтобы быть здоровыми, что для этого необходимо? (ответы детей)
- Правильно, но сегодня мы с вами будем говорить о еде, о том какая пища полезна для нашего организма, а какая наносит вред. Скажите, человек может прожить без еды? (ответы детей)
- Чтобы человек хорошо рос, развивался, ему необходимо правильно питаться, кушать несколько раз в день. А чем питается человек? (ответы детей)
-Молодцы, все ваши ответы верны. А теперь давайте отгадаем загадки про еду:
Должен есть и стар и млад
Овощной всегда (салат)
Будет строен и высок
Тот, кто пьет фруктовый (сок)
Знай, корове нелегко
Делать детям (молоко)
Я расти, быстрее стану,
Если буду, есть (сметану)
Знает твердо с детства Глеб
На столе главней всех (хлеб)
Ты конфеты не ищи –
Ешь с капустой свежей (щи)
Мясо, рыба, крупы, фрукты –
Вместе все они – (продукты)
- Молодцы, все верно отгадали. Ребята, у каждого человека есть своя любимая еда. Назовите вашу любимую еду. (ответы детей)
- А что вы не любите, а мама вас заставляет кушать? (ответы детей).
-Для того, чтобы мы с вами росли здоровыми, нам нужна разнообразная пища. Ведь каждый продукт полезен по-своему. Каждый продукт уникален по-своему, в каждом содержатся разные питательные вещества. Ребята, а какие питательные вещества вы знаете? (ответы детей)
-Белки, жиры, углеводы, клетчатка, минеральные соли, витамины, все это важно для нашего организма. И у каждого витамина есть свое и имя, и домик, где они живут. И мы с вами сейчас вспомним, где же, в каких продуктах живут витамины А, В, С, D.
Физкультминутка:
Первый - витамин А,
Руки вверх мы поднимаем.
Второй – В витамин,
Руки вниз мы опускаем.
Третий - витамин С,
Теперь руки разведем.
Четвертый – D витамин
И скорей к себе прижмем.
Сядем тихо-тихо
И продолжим наш урок.
-Ребята, давайте рассмотрим плакаты.
Посмотрите, на первом плакате у нас морковь, рыба, сладкий перец, яйца и петрушка. Это домики для витамина А. Он важен для зрения.
На втором домики для витамина В - мясо, молоко, орехи, хлеб, курица, горох. Витамин В нужен нашему сердцу.
А вот и третий плакат. Здесь витамин С. Он помогает бороться с простудой. Он живет в апельсинах, лимонах, капусте, луке, редисе, смородине.
На четвертом плакате рыба и солнышко. Это домики для витамина D. Витамин Д помогает укреплять наши кости.
-Как вы думаете, любая пища полезна? (ответы детей)
-Верно, о есть пища, которая наносит вред нашему организму. Это конфеты, сахар, газированных напитков, чипсов, сухариков. Как вы думаете, почему эта пища вредная? (ответы детей)
- Человек от такой пищи начинает набирать лишний вес. Становится малоподвижным, полным и ленивым.
- А теперь давайте поиграем. У вас есть набор продуктов и две бумажные тарелочки. На красную тарелочку нужно приклеить вредные продукты, на зеленую – полезные.