Лучший педагог года

Конспект ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебница зима»

Беленова Елена Викторовна
Конспект ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебница зима»

Цель: Развитие эстетических представлений на основе ознакомления дошкольников с произведениями живописи, поэзии, музыки.

Задачи:

1. Вызвать эстетическое восприятие особенностей зимнего пейзажа.

2. Закрепить представление о жанре пейзажа.

3. Развивать образное восприятие, образные представления, творчество.

4. Воспитывать любовь к родной природе.

5. Познакомить с техникой рисования «клей + манка»;

6. Развивать мелкую моторику рук.

7. Способствовать развитию детского творчества при самостоятельном выполнении работы.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию „Волшебница зима“» размещена в разделах

Программное содержание:

1. Обобщение представлений детей о зиме и типичных зимних явлениях в природе;

2. Познакомить детей с пейзажной живописью; развивать художественное восприятие зимнего пейзажа, умение видеть его настроение в зависимости от содержания; узнавать образы зимы в звуках музыки, стихах, картинах художников;

3. Помочь получить эстетическое наслаждение от красоты природы в зимнюю пору

4. Пробудить чувства уважения к природе через произведения художников.

Предварительная работа:

1. Чтение литературных произведений, стихов о временах года.

2. Рассматривание иллюстраций, фотографий, репродукций картин художников.

3.  Прослушивание музыкальных произведений: «Шедевры инструментальной музыки», «Звуки природы».

4. Наблюдения в природе во время прогулок и экскурсий.

5.  Рисование времен года.

Методы и приемы: рассказ, беседа, рассматривание репродукций, прослушивание музыкальных произведение, игровая деятельность.

Материал к занятию:

репродукции зимних пейзажей художников России.

Отрывок из произведения А. Вивальди «Зима», отрывок из произведения П. И. Чайковского «Еловый лес зимой». Стихи русских поэтов о зиме.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Воспитатель:- Ребята, посмотрите к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся и встанем в круг. Возьмите за руки друг друга.

- Доброе утро! Настал новый день. Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя свежесть, доброту, красоту. А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза). А теперь пожелайте доброго утра друг другу и гостям! Проходите, садитесь на стульчики.

Воспитатель: - дети какое сейчас время года?

Ответы детей:

Воспитатель: Зима нашей земле придает особое очарование, сказочность и таинственность. По-разному зима поет свои песни : то звонкую, то радостную, то морозную, то тоскливо-унылую, печальную.

-А сейчас предлагаю поиграть в игру «Подбери признак». Я буду задавать вам вопрос, а вы отвечаете

- Зима (какая) — … (холодная, снежная, суровая, вьюжная, веселая, красивая, нарядная и т. д.).

- Снег (какой) — … (мокрый, холодный, пушистый, легкий. мягкий. колючий, рассыпчатый, липкий, искристый, хрустящий, серебристый, белый сверкающий, и т. д.).

- Сосулька (какая) — … (ледяная, холодная, острая, прозрачная, хрупкая, тающая, весенняя).

- Мороз (какой) — … (холодный, сильный, жгучий, трескучий. крепкий, большой).

- Горка (какая) — … (снежная, ледяная, большая, скользкая).

- Дорожка изо льда (какая) —. (ледяная, скользкая, длинная).

- Молодцы, назвали очень много прекрасных слов о зиме. Но не менее прекрасно о зиме нам рассказывают поэты, художники, композиторы, они чувствуют зиму, её настроение. Поэты выражают её в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках.

Послушайте, как красиво о зиме рассказал поэт С. Есенин:

Поет зима – аукает,

Мохнатый лес баюкает со звоном сосняка,

Кругом с тоской глубокою

Плывут в страну далекую

Седые облака.

Обсуждение стихотворения

- А из вас кто-нибудь знает стихи о зиме?

Ответы детей:…

- Давайте с вами послушаем как зиму увидел композитор Вивальди. Мы сейчас послушаем отрывок из его произведения «Зима». Только слушайте внимательно. А потом мне расскажите, какая может быть зима. (прослушивание музыки)

Какую вы услышали зиму? (высказывания детей)

- Да, ребята. Зима может быть совершенно разной. Мы с вами послушали как о зиме писали поэты и композиторы.

-А сейчас я хочу вас пригласить на экскурсию в картинную галерею А что же такое картинная галерея?

Ответы детей … это музей, где находятся картины знаменитых художников

Воспитатель: Молодцы ребята.

- А теперь отправимся в галерею и там мы сможем посмотреть, как русские художники в своих картинах изображали зиму.

Закройте глазки, 1,2,3 покружились, покружились и в галереи очутились.

Я буду вашим экскурсоводом. Посмотрите, как здесь красиво. Какие картины.

Ребята, скажите вы знаете как нужно вести себя в картинной галереи?

Ответы детей:

Правильно! (В картинной галереи нельзя бегать, громко разговаривать, трогать картины руками)

- Хочется отметить. Что русские художники очень любили писать зимние пейзажи. А кто –нибудь из вас знает, что такое пейзаж?

Ответы детей :….

Воспитатель: может кто-нибудь нам расскажет что такое пейзаж? (Варя Луценко)

Если видишь на картине

Нарисована река

Или ель и белый иней,

Или сад и облака,

Или снежная равнина

Или поле и шалаш

То подобная картина

Называется пейзаж.

Воспитатель: Так что такое пейзаж?

Ответы детей: изображение природы в картинах.

Воспитатель: Пейзажи природы в картинах русских художников отражают тот мир, в котором не человек главенствует над природой, а природа над ним.

Сегодня мы посмотрим картины русских художников, которые изображали зиму. Все эти художники изобразили одно и то же время года в своих картинах, но их картины очень отличаются друг от друга.

Воспитатель: давайте подойдем и посмотрим первую картину, что на ней изобразил художник?

Ответы детей:

Воспитатель: -Эта картина называется «Зима» А написал её известный художник Иван Иванович Шишкин. Больше всего на свете он любил изображать леса, реки, деревья

Воспитатель: Какими красками передана эта картина?

Ответы детей:

Воспитатель: Как вы думаете, почему художник выбрал такие цвета?

Отвты детей:

Воспитатель: Да, сквозь такую непроходимую чащу не скоро пробьется солнце.

Выпал глубокий снег. Лес стоит темной стеной, серый, синеватый снег, бурелом — мы видим поваленные деревья. И на сосне — одинокая ворона.

Воспитатель: Какое настроение вызывает у вас эта картина?

Ответы детей:

Воспитатель: Мы немного взгрустнули. А сейчас взгляните на эту картину. Какое время года здесь изобразил художник?

Ответы детей:

Воспитатель: Да, это тоже зима. Называется она «Февральская лазурь». Ее написал художник Игорь Эммануилович Грабарь. Игорь Эммануилович тоже русский художник, который воспевал природу в своих картинах.

- Что вы видите на картине?

Ответы детей:

-Здесь вы видите прекрасную березовую рощу. На переднем плане мы видим отдельно стоящие березы. Здесь художник находился очень близко, поэтому мы не видим верхушки березы, она изображена крупным планом, а вдали березовая роща, пронизанная ярким светом. Светит яркое солнце.

- Посмотрите, какое небо изобразил художник? (ясное, голубое, нежно-голубой цвет неба и яркие синие тени от деревьев показывают, что день стоит солнечный. Снег на солнце искрится и приобретает множество оттенков: от бледно-голубого, от сиреневого до синего. Даже на стволах и ветках берез кора имеет множество оттенков. Вся роща озарена светом яркого солнца. Представьте себя в этой роще, рядом с этими чудесными березами. Какие эмоции вы испытываете? (ответы детей)

- Рассмотрев эти картины, вы заметили, как много значат цвет, оттенки, которые подбираются художником для изображения природы.

- Обратите внимание вот на эту картину, написана она неизвестным художником.

Как вы думаете, как она называется?

Ответы детей…

Воспитатель: Называется она «Зима»

- Давайте рассмотрим её и подумаем, чего не хватает на этой картине?

Ответы детей:

Воспитатель: Молодцы. Возможно, эта картина осталась не дописанной. И чтобы она соответствовала своему названию, я предлагаю её дополнить. Как мы можем это сделать?

Ответы детей….

Воспитатель: Молодцы. Но для этого нам надо вернуться в детский сад.

Закройте глазки, 1,2,3 покружились, покружились и в саду мы очутились. Открывайте глазки и присаживайтесь за столы. Обратите внимание, что лежит у вас на столах. (гуашь, клей, манка, вата) Как это всё нам может помочь?

Ответы детей….

Воспитатель:….Объяснение работы

Ну, а чтобы нам начать, нужно пальчики размять- пальчиковая гимнастика

«Здравствуй, зимушка-зима

Весело зимой! Не хочется домой!

(Хлопают в ладоши.)

Но ветер приближается-

(Разводят руки в стороны.)

Вьюга начинается.

(Покачивают над головой руками из стороны в сторону.)

Крепчает мороз-

(Сжимают с усилием кулачки.)

Щиплет щеки, щиплет нос

(Пощипывают пальчиками слегка щеки и нос.)

Руки стали замерзать-

(Трут ладони.)

Надо их согревать.

(Дышат на ладони.)

Вечер приближается-

(Разводят руки в стороны.)

Темнота сгущается.

(Закрывают руками глаза.)

Нам домой идти пора.

(Пальчики «шагают».)

-До свидания! До утра!

(Машут рукой на прощание.)

- А теперь каждый из вас включает фантазию и воображение и дополняет картину как считает нужным.

Молодцы, ребята! Как красиво у всех получилось. Предлагаю вечером организовать выставку картин для родителей.

Рефлексия: Что мы делали сегодня? Что нового узнали? Где были? Что видели? Понравилось ли вам?

Публикации по теме:

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе детей с ЗПР «Зимушка-зима» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе ЗПР, Тема: «Зимушка зима» Цель: развитие ценностно-смыслового.

Конспект ООД по художественно-эстетической деятельности по рисованию в подготовительной группе «Волшебница зима» Программное содержание: 1. Закреплять умение детей передавать в рисунке цвета зимы, располагать изображение по всему листу. 2. Развивать.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев» «Чтение сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев». Цель: Познакомить со словацкой сказкой в обработке С. Маршака. Уточнить и закрепить знания.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Восприятие художественной литературы» в подготовительной группе Путешествие по русской народной сказке «Царевна - лягушка» Цель: Формировать умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе. Чтение басни И. Крылова «Ворона и Лисица» Программные задачи: Продолжать знакомить с жанровыми особенностями басни. Развивать умение понимать аллегорию, выделять мораль басни; обращать.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Чайный сервиз» в подготовительной группеООД по художественно-эстетическому развитию «Чайный сервиз» в подготовительной группе Задачи: систематизировать знания детей о чайной посуде. Обеспечить развитие умения пользоваться шаблоном. Воспитывать чувство уважения к.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Самовар» в подготовительной группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Самовар» в подготовительной группе Цель: систематизировать знания детей о старинной посуде. Обеспечить развитие умения лепить из соленого цветного теста. Предварительная работа:.

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Старинная постройка — терем» в подготовительной группеКонспект ООД по художественно-эстетическому развитию «Старинная постройка — терем» в подготовительной группе Цель: Систематизировать знания детей о старинных постройках. Обеспечить развитие умения планировать свою деятельность; изображать старинную.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Удивительные коты» в подготовительной группеООД по художественно-эстетическому развитию «Удивительные коты» в подготовительной группе Задачи: актуализировать знания детей о пластилинографии. обеспечить развитие умения раскатывают пластилин в тонкий жгутик. Предварительная.

ООД по художественно-эстетическому развитию «Жирафы» в подготовительной группеООД по художественно-эстетическому развитию «Жирафы» в подготовительной группе Задачи: актуализировать знания детей о животных жарких стран именно о жирафах. Обеспечить развитие умения изображать дикое животное. Материал:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе по художественно-эстетическому развитию «Волшебница зима»
Опубликовано: 3 апреля 2018 в 16:34
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД