Получи документы

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Полет на Венеру»

Елена Чукаева
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Полет на Венеру»

Конспект ООД в подготовительной группе по обучению грамоте «Полет на Венеру».

Цель: формирование основ успешного усвоения русского языка, профилактика дисграфии.

Задачи:

Образовательные:

- учить давать характеристику изучаемым звукам ;

- закрепить навык звукового анализа и синтеза слов;

- учить выделять первые звуки из данных слов и составлять из них новое слово ;

Публикация «Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе „Полет на Венеру“» размещена в разделах

- закреплять навыки чтения двусложных слов;

- закреплять умение детей делить слова на слоги;

- закреплять знание графического образа букв.

Развивающие:

- отвечать на вопрос педагога полным ответом;

- развивать фонематическое восприятие;

- развивать внимание и память.

Воспитательные:

-воспитывать любовь к родному языку;

-воспитывать чувство товарищества, умение слушать педагога и товарищей;

- желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: ракета, изображения космических объектов, звёзды, предложение «Мы знаем все буквы», элементы букв, мультимедийная установка, презентация, игра «Ромашка», игра «Прочитай по первым звукам», ватман с запутанными буквами, два письма от жителей Венеры, письмо от космических пиратов, индикатор правильных ответов, фольга.

Ход занятия:

Логопед (Л) : –Здравствуйте, ребята.

Дети (Д) : – Здравствуйте.

В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д: – Хорошее, радостное, веселое.

В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Л: Молодцы! Ребята, а я к вам пришла за помощью. Мне сегодня утром пришло письмо. Давайте вместе его прочитаем и решим, что нужно делать?

Д: Давайте.

Логопед читает письмо.

Слайд 1

Здравствуйте, Земляне. Вас приветствуют жители планеты Венера. На нашей планете случилось несчастье. Космические пираты похитили наш алфавит. Если вы нам не поможете случится беда. Ждем вашей помощи!

Л: Ребята, а что же такое алфавит?

Д: Алфавит- это набор букв.

Л: Правильно. И что же мы его сможет отыскать на другой планете?

Д: Да.

Л: Прежде, чем лететь не планету Венера, давайте посмотрим на звездную карту и узнаем, где она находится.

Д: Давайте посмотрим.

Слайд 2

Л: Посмотрите, ребята! Здесь находится наша планета Земля, а здесь Венера. Путь долгий. Ну что, полетим на помощь?

Д: Да, полетим.

Л: Чтобы узнать, на чём мы отправимся в путь, давайте отгадаем загадку.

До Луны не может птица

Долететь и прилуниться.

Но зато умеет это

Делать быстрая …

Д: – Ракета.

Л: – Правильно, ребята, мы полетим на ракете. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Артикуляционная гимнастика (выполняется хором).

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ры – ры – ры, долетим мы до Венеры.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Л: Молодцы. Теперь занимайте места в ракете.

Дети заходят в ракету.

Л: Экипаж к старту готов?

Д: Да.

Л: Включить моторы.

Дети поднимают руки вверх и гудят :у-у-у …

Слайд № 3

Л: Ребята, мы приземлились на планете Венера. Выходите из ракеты.

Дети выходят из ракеты и видят конверт на котором написано «Землянам»

Л:Это наверное нам оставили космические пираты. Давайте прочитаем его.

Слайд № 4

Привет, Земляне! Если вы читаете это письмо, значит вы все-таки добрались до нашей планеты. Но знайте, алфавит мы так просто не отдадим. Идите по стрелкам и выполняйте задания. А пропускать вас будет индикатор правильных ответов. Направьте его на серебристое окошко. Если вы правильно выполнили задание, то загорится красный свет, а если не правильно, то зеленый. Желаем неудачи!

Л: Ребята, может вернемся домой?

Д: Нет.

Л: Ну тогда давайте посмотрим куда нас ведут стрелки? А стрелки нас ведут к доске.

Задание № 1 «Запутанные буквы»

Л: Ребята, а что такое буква?

Д: Это то, что мы видим и пишем.

Л:Космические пираты запутали буквы, давайте их распутаем.

Дети смотрят на доску и называют запутанные буквы (М, К, О, П, У, А, И,Ф, Ц)

Л:Ребята, а какие из распутанных вами букв гласные?

Д: О, У, А, И.

Л: Почему они называются гласными?

Д: Потому, что мы их можем петь.

Л: Каким цветом они обозначаются?

Д: Они обозначаются красным цветом.

Л: Ребята, а какие из распутанных вами букв согласные?

Д:М,К,П,Ф,Ц.

Л: Правильно. А почему они называются согласными?

Д: Потому, что мы их произносим коротко.

Л:Каким цветом они обозначаются?

Д: Они обозначаются синим цветом.

Л: Молодцы. Ну что ж, давайте проверим правильно ли мы выполнили задание индикатором правильных ответов.

Логопед светит на фольгу индикатором, который загорается красным светом.

Л:Молодцы, ребята. С первым заданием мы справились. Давайте посмотрим, куда нас ведут стрелочки дальше.

Стрелочки ведут к столу.

Задание № 2 «Сложи букву»

На столе лежат детали букв. Из них дети должны сложить буквы и назвать получившиеся буквы по очереди.

Л: Мы сложили много букв из деталей. Давайте проверим индикатором правильных ответов, справились ли мы с этим заданием.

Логопед светит на фольгу индикатором, который загорается красным светом.

Л: Молодцы, ребята. И это задание вы выполнили. Давайте смотреть куда приведут нас стрелки на этот раз.

Стрелки ведут к доске.

Задание № 3 «Прочитай по первым звукам»

На доске висят картинки. Дети называют слова и выделяют первый звук. Логопед вывешивает под картинкой соответствующую букву. После этого ребята читают получившееся слово.

«Много с буквами хлопот

Уж такой они народ,

Но когда с умом толково

Их построить в четкий ряд,

Превратятся буквы в слово

И с тобой заговорят.»

Л: Молодцы. Давайте проверим правильно ли мы выполнили это задание на индикаторе правильных ответов.

Индикатор загорается красным светом.

Л: Молодцы. Давайте с вами немного отдохнем, наберемся сил.

Физкультминутка.

Л: Ребята, давайте с вами поиграем. Я буду называть звуки, а вы будете выполнять такие движения: если вы услышите гласный звук, то поднимите руки вверх. Если услышите согласный звук, то опустите руки вниз, если услышите слово, то обнимите себя.

Л: Вы отдохнули, набрались сил. Давайте смотреть куда ведут стрелки нас дальше?

Стрелки ведут на ковер.

Задание № 4 «Слоговая ромашка»

Л:Ребята, а что такое слог.

Д: Слог- это часть слова.

Л: Правильно. Дети, на Венере дул сильный космический ветер и все лепестки у ромашек оторвались. Мы их должны вернуть на место. Для этого вы должны разделить слово, обозначающее предмет нарисованный на лепестке, на части и вернуть его соответствующей серединке.

Ребята выполняют задание и с логопедом проверяют правильность его выполнения на индикаторе правильных ответов.

Л: Молодцы, теперь мы можем двигаться дальше. Давайте посмотрим, куда нас ведут стрелочки?

Д: Стрелочки ведут к словам.

Л: Ребята, а что можно составить из слов?

Д: Из слов можно составить предложение.

Л:А что такое предложение?

Д:Предложение, это несколько слов, которые между собой дружат.

Л: А как мы пишем предложение?

Д: Предложение пишется с большой буквы, а в конце стоит точка.

Л: Правильно я вам сейчас назову слова, а вы составите из них предложения.

Мы, все, знать, буквы.

Д: Мы знаем все буквы.

Дети выкладывают из слов предложение.

Л: Молодцы, ребята. Давайте посмотрим, справились ли мы с этим заданием.

Ребята выполняют задание и с логопедом проверяют правильность его выполнения на индикаторе правильных ответов.

Л: И это задание вы выполнили.

Логопед достает и читает письмо.

Слайд № 5

Земляне! Алфавит уже у нас. Пираты его вернули и улетели. Мы рады, что во всей Вселенной есть такие отзывчивые дети. В знак нашей благодарности мы дарим эти космические сладости в виде наших сердец. Спасибо за помощь!

Л: Ну что ж,

Алфавит мы помогли вернуть.

Пора в обратный путь.

Садимся на ракету.

Слайд № 6

Л: Ну что, экипаж к полету готов.

Д: Да.

Л: Полетели.

Дети поднимают руки вверх и гудят: У-У-У…

Слайд № 7

Л: Ну вот мы с вами и вернулись в родной садик. Наше путешествие закончилось. Ребята, а какое задание было для вас самое трудное? А какое самое интересное? Вы все очень старались, спасибо вам большое.

Прикреплённые файлы:

prezentacija-kosmos_r2c4d.pptx | 2320,24 Кб
 
Публикации по теме:

Конспект ООД по обучению грамоте «Звуки [Х], [Х′]. Буква Х» «Звуки [х], [х]. Буква Х». Конспект ООД по обучению грамоте Образовательные задачи: Ознакомление со звуками [х], [х’] и буквой.

Конспект ООД по обучению грамоте «Поездка в Простоквашино» Задачи: познакомить с буквой Р, со звуками Р, Р. Учить преобразовывать слова, определять ударный звук, составлять слова по первому.

Конспект ООД по обучению грамоте в старшей подгруппе детей с ЗПР «Звуковой анализ слова» Конспект ООД по обучению грамоте с детьми задержкой психического здоровья в старшей подгруппе Тема: Звуковой анализ слова. Составление.

Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Конспект ООД по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе "Как сестрица Аленушка спасла братца Иванушку" Выполнила.

Конспект ООД по подготовке к обучению грамоте «Прогулка с медвежонком» для детей старшей группы Цель: Развивать внимание, память, умение логически мыслить,творческое воображение,активизация звука [ш] в словах и предложениях. Задачи:.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Полет в космические дали» Тема: «Полет в космические дали» Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе речевой деятельности посредством совершенствования.

Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Т»Конспект по обучению грамоте в подготовительной группе «Знакомство с буквой Т» Цель: Познакомить с буквой Т Задачи: -находить слова на заданный звук; - определять твердый и мягкий звук в словах; -учить читать слоги.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [р]-[р’]» Тема: Звуки Р, Р* Задачи: закрепление представления о букве Р и звуках (Р-Р*, умения различать звуки и буквы, согласные звуки по твердости.

ООД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие со Звуковичками» ООД по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие со Звуковичками» Программное содержание. Коррекционно-образовательные цели: • Закреплять.

Открытая НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Полет в школу Знаний» (6–7 лет) Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей 6-7 лет. Тема: Полет в школу Знаний. Форма проведения:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной группе «Полет на Венеру»
Опубликовано: 15 октября 2017 в 16:05
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД