Получи документы

Конспект ОД в подготовительной группе по развитию речи «Летние истории»

Светлана Рожкова
Конспект ОД в подготовительной группе по развитию речи «Летние истории»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ОД в подготовительной группе по развитию речи «Летние истории»

Рожкова С. П. 12.09.19

Цель: Выявить знания и представления детей о лете, развивать речь,, закрепить названия диких животных и их детенышей, упражнять в умении называть пару согласному звуку в делении слов на слоги, в умении подбирать слова с ударным гласным звуком, в чтении слов, коротких предложений: повествовательных, вопросительных, восклицательных, в образовании слова из двух слов, развивать фонематический слух, формировать интерес к изменениям в природе, совместным играм, воспитывать у детей добрые чувства, любовь к окружающему

Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе по развитию речи „Летние истории“» размещена в разделах

Предварительная работа: заучивание стихов о лете, знакомство детей с приметами лета

Ход занятия

Дети стоят в кругу, берутся за руки, смотрят соседу в глаза и молча улыбаются друг другу.

Воспитатель. : К нам сегодня на занятие пришел Незнайка

(Вношу плоскостное изображение Незнайки и прикрепляю его к доске)Скажите, пожалуйста, как называется наша планета?

Дети: Наша планета Земля

Воспитатель. : Вокруг какой звезды вращается наша Земля?

Дети: Земля вращается вокруг солнца

Воспитатель. : Что происходит на Земле во время ее вращения вокруг солнца? (Ответы детей)

Воспитатель. : Вы правильно сказали, что на Земле становится то холодно, то жарко. А точнее было бы сказать, что на Земле происходит смена времен года. Сколько всего времен года?

Дети: Всего четыре времени года '

Воспитатель. : Назовите времена года по порядку.

(Дети называют времена года)

Воспитатель. : Незнайка говорит, что он тоже знает все времена года. И ему очень нравится лето.

Скажите, а вам нравится лето?

(Ответы детей)

Тогда садитесь поудобнее, сейчас мы с вами совершим путешествие подготовке к школе.

Едем на поезде!

в лето. Целью нашего путешествия будет оценка ваших знаний по

Поезд едет, едет, едет. Мимо елей и берез,

Далеко уехал поезд - Еле слышен стук колес.

Мчится поезд, скрежеща:

Же – ча-ща, же - ча - ща.

Воспитатель. : Прислушайтесь! Какое правило русского языка напоминает нам стук колес поезда?

Дети: «Ча», «Ща» пиши с буквой «а».

Воспитатель. : Посмотрите в окно - какая красота.

Воспитатель рассказывает стихотворение Е. Трутневой.

Если в поле ходят грозы,

Если травы расцвели,

Если рано утром росы гнут былинки до земли,

Если в роще над калиной

Вплоть до ночи гул пчелиный Если солнышком согрета Вся вода в реке до дна - Значит, это уже. (лето,

Значит, кончилась. (весна)

Воспитатель. : Вы правильно догадались, что это лето.

(Предлагаю провести звуковой анализ слова «лето») - [л’] [э] [т] [о] (Работаем индивидуально и на доске)

Какие летние месяцы вы знаете?

(Дети перечисляют летние месяцы)

Предлагаю ребятам составить рассказ о первом месяце лета — июне.

Дети: Июнь в народе называют румянцем года. В июне самые длинные дни и самые короткие ночи. Заря с зарею сходится, так говорили про июнь. За богатство красок и цветов июнь называют разноцветом. В июне самые сочные травы. Листья окрепли, наполнились соком и стали пахучими. В июне на лесных солнечных опушках появляется сладкая душистая земляника. Над цветущим лугом летают пчелы и бабочки. У птиц в июне появляются птенцы. В высоких травах стрекочут кузнечики.

Сейчас мы отправимся на лесную полянку и станцуем танец

кузнечиков (музыка)

Физкультминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики Прыг-скок, прыг-скок

(Энергичные движения плечами, прыжки)

Стоп! Сели!

Травушку покушали,

Тишину послушали (Приседания)

Выше, выше, высоко

Прыгай на носках легко!

(прыжки на месте)

Посмотрите вокруг как хорошо летом в лесу. Давайте присядем на пенечки. Скажите, какие звери и птицы живут в лесу?

Дидактическая игра: «У кого кто?»

Цель: закрепить названия диких животных и их детенышей Прекрасно и беззаботно лето! Оно наполнено путешествиями, весельем, играми. Вот и я вам сейчас предлагаю поиграть в игру с мячом

«Назови братца».

Цель: упражнять детей в умении назвать пару согласному звуку

Например: [б] - [б’]; [г] - [г’]; [п] - [п ]

Сели за столы!

Воспитатель,. : Какой месяц приходит на смену июню?

Какие осадки выпадают в июле?

Индивидуальная работа по разрезным азбукам. Из слогов составить отгадку на загадку:

Над лесами, над рекой Семицветный мост дугой. Если б мог я встать на мост - Я б рукой достал до звезд

(радуга)

Предлагаю детям составить рассказ о втором месяце лета - июле.

Реб. : Июль - середина лета. Стоят жаркие тихие дни. Часто бывают ливни и грозы. В полях отцветают хлеба, но еще цветет гречиха, подсолнечник. На лугах начинается сенокос. В лесу пахнут деревья, цветет

липа, повсюду цветут цветы.

А хотели бы вы посмотреть какие цветы растут на нашей клумбе?

Тогда отправляемся в цветник. (Сели на корточки)

Дидактическая игра «Растут цветы на клумбе»

Цель: упражнять детей в делении слов на слоги. Закрепить в словаре детей названия цветов.

А сейчас среди этих прекрасных цветов я предлагаю вам поиграть в игру с мячом «Назови слова».

Цель: упражнять детей в умении подбирать слова с ударным гласным

звуком «а».

Дети делятся на две команды и встают лицом друг к другу.

Сели на подушки!

Воспитатель. : Как называется последний летний месяц?

Предлагаю детям составить рассказ о последнем месяце лета - августе.

Ребенок. : В августе лето пошло на убыль. Дни стали короче. Стало прохладнее. Животные начинают готовиться к зиме, готовятся к отлету птицы. В садах поспели овощи и фрукты, люди убирают с полей урожай.

Воспитатель. : Славно потрудился народ за лето. А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Д/ игра «Составь пословицу».

Пословица эта о труде.

Цель: упражнять детей в составлении пословицы по первым буквам названий предметов. Прочитать пословицу с соответствующей интонацией, если в конце стоит точка, восклицательный знак, вопросительный знак.

И снова беззаботное лето зовет нас поиграть в игру с мячом «Поймай конец и продолжай».

Дети делятся на две команды и встают лицом друг к другу.

Цель: упражнять детей в продолжении «цепочки» слов таким образом, чтобы каждое последующее слово начиналось с последнего звука предыдущего слова. Например, шар - рак - кот - туфли -.

Август - последний месяц лета! Пройдет совсем немного времени, и вы пойдете в школу. Вы знаете уже все буквы и умеете читать. Сейчас мы с вами поиграем в игру: «Составь слово из двух - одно».

Цель: упражнять детей в чтении коротких слов и умении с помощью соединительных гласных составлять слово: из двух - одно.

Воспитатель. : Как хорошо было летом! Но нам пора возвращаться! Дети встают в круг. Стоя в кругу, дети протягивают руки вперед и соединяют их в центре круга. Тихо так стоят, пытаясь почувствовать себя теплым солнечным лучиком.

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи «Беседуем о зиме» в подготовительной группе Цель: активировать словарь по темам «Зима», «зимние забавы». Учить подбирать прилагательные и глаголы к существительному, образовывать относительные.

Конспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Праздник Новый год» в подготовительной группе Тема: «Праздник Новый год». Развитие речи в подготовительной группе. Образовательные области: художественно – эстетическое развитие,.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Сказка на новый лад» Творческое рассказывание на тему «Сказка на новый лад». Цель:Учить детей творческому рассказыванию; связывать в единую сюжетную линию выбранные.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград»Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Блокадный Ленинград» 2. Цели: Создать условие для понятия «блокада»; Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Лексические упражнения» Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе на тему: «Лексические игры».Задачи. Продолжать учить делать звуковой анализ слов.

Конспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группеКонспект НОД по развитию речи «Весна пришла» в подготовительной группе Цель: способствовать обобщению представлений о весне, как времени года, о жизни животных, птиц, о погодных условиях в весеннее время. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Продукты питания» в подготовительной группе Цель: Обогащение активного словаря; развитие связной монологической речи. Задачи: 1. Обогатить, уточнить и активизировать словарь по теме.

Конспект ООД «Зима» по развитию речи в подготовительной к школе группе Цель: создать условия для развития связной речи детей Задачи: ОО «Речевое развитие» - активизировать словарь детей по теме: «Зима»; - способствовать.

Конспект ОД по познавательному развитию «Летние хлопоты птиц и животных» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Конспект ОД по познавательному.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепкеКонспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Курочка и цыплята» по развитию речи и лепке Тема:,Курочка и цыплята" Цели:Обогащать словарь детей (курица,цыплята, цыпленок, клюет) ;содействовать употреблению простых фраз ;побуждать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе по развитию речи «Летние истории»
Опубликовано: 12 мая 2020 в 12:06
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в подготовительной группе по развитию речи «Летние истории»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Рожкова (УИ 4492) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД