Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной группе по приобщению к социокультурным ценностям «Город, в котором мы живем»

Елена Маслова
Конспект ООД в подготовительной группе по приобщению к социокультурным ценностям «Город, в котором мы живем»

Конспект занятия по ознакомлению детей подготовительной группы с окружающей действительностью с использованием ИКТ

Тема: «Город, в котором мы живем»

Программные задачи:

Расширять и обобщать знания детей о своем городе, его историческом прошлом, памятных и примечательных местах; людях, прославивших его.

Закрепить знание домашнего адреса; познакомить с историей возникновения названий некоторых улиц города.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе по приобщению к социокультурным ценностям „Город, в котором мы живем“» размещена в разделах

Активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение.

Воспитывать уважительное отношение к истории родного города, к тем, кто его прославил.

Методы и приемы:

Художественное слово (чтение стихов, беседа, рассказ воспитателя, музыкальное сопровождение, просмотр презентации, вопросы, игровой момент, пальчиковая гимнастика, дорисовывание, поощрение.

Оборудование:

проектор, экран, звуковые колонки, презентация «Маленький город», песня Романа Данилова «Ейск», карта Краснодарского края, альбомы и открытки с видами города и улицами, мяч.

Предшествующая работа:

беседы о Ейске, его достопримечательностях, рассматривание альбомов о родном городе, посещение историко-краеведческого музея, экскурсии по близлежащим улицам, проект «Моя маленькая Родина. Ейск вчера, сегодня, завтра», чтение и заучивание стихов ейских поэтов о родном городе, встреча с композитором А. Мацояном, рисование «Любимое место в родном городе», «Улицы родного города», настольно-печатная игра «Путешествие по родному городу», сюжетно-ролевая игра «Строители» сюжет «Микрорайон города», «Город будущего».

Ход:

Ребята, сегодня мы с вами поговорим о том, где мы с вами живем : о Родине большой и маленькой. Скажите, пожалуйста, что называют Родиной? (ответы детей).

- Правильно, Родина – это место где человек родился, вырос, живет. Как называется страна, в которой мы живем? (Россия). А как называют людей, которые живут в России? (Россияне). Наша страна очень большая, здесь много рек и морей, городов и сел.

На свете много разных стран,

Но есть одна страна

Её мы Родиной зовём,

А Родина одна.

- Ребята, а как называется край, в котором мы живем (Краснодарский край, а еще его называют Кубанью, т. к. здесь протекает большая река Кубань).

Это край чудесный

Там, где синь небес

Золотое поле

И зеленый лес

Ручеек звенящий

И весенний гром. Это - запах хлеба.

Это – отчий дом.

Родина – родная

Наша сторона.

Ты на всей планете

Лучшая страна.

В. Нестеренко «Родина»

- А как называется главный город нашего края? (Краснодар).

- Посмотрите пожалуйста на доску, что это такое? (обращаю внимание детей на карту).

- Правильно, это карта, карта Краснодарского края. Берега нашего края омывают два моря – Черное и Азовское. (Показываю на карте).

Утром рано мы встаем,

Город видим за окном.

Он проснулся, он живет.

Нас на улицу зовет.

- Мы живём с вами в небольшом красивом городе с маленькими улочками и с широкими улицами, а как называется наш город? На берегу какого моря находится наш город? (Азовское море и Ейский лиман)

- Ейск – это наша с вами малая Родина. А как называемся мы все с вами - жители Ейска? (Ейчане).

- Ребята, а кто из вас знает имя основателя нашего города? (Михаил Воронцов)

- Правильно, основателем нашего города является граф Михаил Семенович Воронцов (Слайд 2 с фотографией Воронцова).

- А хотите я вам расскажу историю возникновения нашего города.

Тогда проходите на стульчики, садитесь поудобней, да слушайте повнимательней.

5 марта 1848 года указ императора Николая I провозгласил о создании нового портового города Ейска. (Слайд 3)

Хлынул на юг, в кубанские степи купеческий и работный люд. А 1 сентября (19 августа) 1848 года под залпы пушек, в присутствии многочисленных гостей из городов и станиц Черноморской губернии, был заложен первый камень в основании Ейска и фундамент городского кафедрального собора на новой, Михайловской площади. Имя Светлейшего князя М. С. Воронцова тесно связано с историей Ейска. Он является фактическим основателем города, ведь именно он заложил тот самый "первый камень" в его основание. На окраине Ейска зазеленели сады, прославившие в свое время наш город. (слайд 4)

Возникновение Ейска не было случайным. Юг России нуждался в новом торговом порте, благодатные кубанские степи, богатые хлебом, требовали опорной торговой точки. Население молодого города быстро росло. Были здесь крестьяне и купцы из Ставрополя, Воронежа, Курска, Бердянска, Таганрога, Мариуполя… (слайд 5)

Шло время, Ейск быстро возрождался и развивался. В 1849 году насчитывается всего 22 улицы: 9 из них начинались со стороны лимана, 13 – со стороны Таганрогского залива. Городская управа строго следила за соблюдением правил строительства. (слайд 6)

Для строительства стали использоваться более прочные материалы: кирпич, черепица. В городе стали возникать кирпичные и черепичные заводы. (слайд 7)

В 1852 году, в городе было открыто первое учебное заведение - двухклассное мужское училище преобразованное затем в трехклассное. В 1861 году было открыто и женское двухклассное училище. (слайд 8)

11 июля 1911 года состоялось торжественное открытие железной дороги. (слайд 9)

Первым градоначальником города был назначен В. В. Ненашев. (слайд 10)

- А что такое улица? (ответы детей)

Улица - это часть территории города или небольшого посёлка, расположенная между жилыми домами или кварталами, предназначенная для движения транспорта и пешеходов. Улица делится на две части: тротуар и проезжую часть. По тротуару ходят люди, а по проезжей части движется транспорт. Поэтому ходить по тротуару безопасно, т. к. их делают немного выше проезжей части, чтобы туда не заезжали автомобили. Раньше названия улиц давали в честь ее жителей, например: заселились на этой улицы переселенцы из Бердянска – стала улица называться Бердянская, из Таганрога – Таганрогская, поселились греки и Крыма – улица стала Греческая. Но со временем некоторые улицы были переименованы в более современные названия. В нашем городе более 100 улиц, а есть ещё переулки, площади.

А как называется улица, на которой живёте вы?

Давайте поиграем в игру «Мой домашний адрес» ( дети передают по кругу мяч и говорят: «я живу на улице.»). Какие ещё улицы нашего города вы знаете? (ответы детей)

Игра «Знатоки».

Дети встают в круг.

- Дети давайте поговорим о том, как нужно вести себя на улице, дома и в общественных местах. За каждый правильный ответ мы сможем с вами открыть картинку. (слайды 12-19)

• На какой сигнал светофора можно переходить улицу?

• Можно ли открывать дверь или разговаривать по телефону с незнакомыми людьми в отсутствие взрослых дома?

• Можно ли трогать бездомных животных?

• Почему опасно играть в доме со спичками и зажигалками?

• Как называется место пересечения двух дорог? (перекресток)

• На какое животное похож пешеходный переход? (зебра)

• Где нужно играть, чтобы не подвергаться опасности? (Во дворе, на детской площадке)

А сейчас давайте познакомимся с людьми, которые прославили наш город своими подвигами и творчеством. (слайды 21-22)

Давайте с вами вспомним: с творчеством каких ейских поэтов мы знакомились. (Е. Котенко, Н. Цвирева, А. Мацоян). (слайды 23-25)

Ребята, а кто из вас может вспомнить, какое стихотворение Евгения Котенко мы с вами учили? (Дети читают стихотворение Е. Котенко «Рай земной»).

Ребята, а еще наш город называют «Городом спортсменов», т. к. в нашем городе жили и живут великие спортсмены: тяжелоатлет И. Поддубный, батутисты Запорожченко, Александр Русаков, Ирина Кундиус, Никита Федоренко, Дмитрий Ушаков; Стефания Елфутина- чемпионка мира по парусному спорту, Анастасия Несмеянова – серебряный призер по боксу. (слайды 26-28)

Ребята, в нашем городе очень много памятных мест. Давайте с вами поиграем в игру «Назови правильно». Дети называют знакомые им памятники (Воронцову, Мордюковой, Бондарчуку, мемориал памяти, Поддубному, бронекатер «Ейский патриот»). (слайды 30-35)

Пальчиковая игра «В нашем городе»

(Самомассаж подушечек пальцев, один палец на одну строку.)

Собранье улиц, площадей, - 5

Машин, автобусов, людей, - 4

Многоэтажные дома - 3

Стоят как книжные тома. - 2

Но всё же, любим город мы - 1

(смена рук)

За то, что с лета до зимы - 1

Встречаем радостных друзей, - 2

А с ними можно и в музей, - 3

И в цирк пойти, и на каток - 4

И погулять в любой денёк! – 5

Предлагаю каждому из вас нарисовать вашу родную улицу, ваш родной дом.

Рисование: «Мой город»

Под песню Романа Данилова «Ейск» дети рисуют улицы родного города.

- Какие разные у всех вас получились улицы и дома, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город.

Ребенок:

Мы живем, мы растем

В нашем городе родном.

Для кого-то он большой,

А для нас - огромный!

Пусть живет! Пусть растет!

Городок наш скромный!

Ребенок:

Пусть нет у нас высоток и метро,

И спозаранку не гремят трамваи,

Зато здесь ласковое море и песок.

И хлеб пекут, и булки, караваи.

Ребенок:

Таких тенистых улиц и дворов

Вы много повстречаете в России,

Живи, мой город, стройся, будь здоров!

И становись с годами все красивей.

Ребята, Вам понравилось наше путешествие по родному городу. Что нового вы узнали из нашего путешествия? Что больше всего вам запомнилось?

Я надеюсь, что когда вы вырастете и уедите далеко от родного города, в своем сердце будите носить частичку своей маленькой Родины: своего дома, улицы, нашего детского сада и конечно же нашего любимого города. И быть может, вы тоже прославите наш город какими-то своими делами и подвигами.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие в подготовительной группе «Город, в котором ты живешь» Программное содержание: познакомить с историей названия города, формировать представления детей о родном городе, обогащать и расширять знания.

Проект «Дальнегорск-моя маленькая Родина» Проект «Дальнегорск – моя маленькая Родина» Вид проекта: групповой Срок реализации: краткосрочный с 14,04-18,04. Участники проекта: воспитатели,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе по приобщению к социокультурным ценностям «Город, в котором мы живем»
Опубликовано: 11 ноября 2014 в 19:42
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД