Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие по городу профессий»

Наталья Чернова
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие по городу профессий»

Конспект ООД в подготовительной группе

«Путешествие по городу профессий»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно-исследовательская.

Цель: систематизировать знания детей о профессиях мам.

Задачи:

1. Продолжать расширять и уточнять представления детей о мире профессий. Воспитывать уважение к труду мам-как на производстве, так и дома. Развивать познавательный интерес, активность.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Путешествие по городу профессий“» размещена в разделах

2. Вовлекать детей в общий разговор, в игровое и речевое взаимодействие со сверстниками. Учить рассуждать, высказываться на темы из личного опыта, обогащать речь образными словами и выражениями, эпитетами. Формировать у детей навык образования сложных слов; учить детей составлять описательные рассказы с опорой на план. Активизировать словарь существительных и глагольных по теме «Профессии».

Материалы и оборудование:

Презентация «Профессии ветеринара, фармацевта», карточки с изображениями орудий труда (на каждого ребенка, мнемотаблица для самостоятельного рассказа по теме.

Содержание ООД:

Организационный момент.

-Ребята, я предлагаю вам сейчас отправиться в необычное путешествие по городу профессий. А на чем мы будем передвигаться послушайте загадку.

На работу нас везет,

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Носит обувь из резины

И питается бензином. (автобус)

-Верно, мы поедем на автобусе.

Кто управляет автобусом? (шофер). А кто проверяет билеты (кондуктор). Как называют людей, находящихся в автобусе? (пассажиры).

Выбираются дети на роль шофера и кондуктора. Дети оплачивают проезд у кондуктора.

Дидактическая игра «Подбери пару». С приобретенными билетами, рассаживаются по своим местам на стульчики, расставленные в два ряда, а впереди занимает место шофер.

-За проезд все заплатили, значит, мы можем ехать.

Первая станция «Рассказово»

Дети выстраиваются у доски, перед ними мнемотаблица «Расскажи о маме».

Воспитатель: -Ребята, дома вы разговаривали со своими мамами, и каждому из вас мама рассказала: где и кем работает, что делает и что ей нужно для работы.

А поможет нам составить рассказ наша схема (приложение №1)

1-как зовут маму.

2-где работает, и как называется ее профессия.

3-что она делает на работе.

4-что нужно ей для работы.

(Слушаются рассказы нескольких детей). Педагог благодарит и хвалит детей.

Следующая остановка «Современные профессии наших мам».

(Дети проходят к мультимедиа и садятся на стулья).

Воспитатель:- о какой профессии идет речь в загадке?

Мама лечит всех зверей-

Кошку, пса и ламу.

Болен друг? Звонят скорей.

Вызывают маму.

Мама знает все таблетки

Для ежа и птички в клетке. (Ветеринар)

(Презентация «Ветеринар») (приложение №2)

-что делает мама ветеринар? (лечит домашних животных).

-назовите домашних животных.

-какими качествами должен обладать ветеринар? (быть добрым, отзывчивым, любить животных).

Познакомимся со следующей профессией :

-где продаются лекарства (в аптеке)

-что продается в аптеке? (таблетки, мази, бинты и т. д.)

-кто продает лекарства? (фармацевт)

Здесь особенное царство:

В нем живут одни лекарства,

Мимо ваты, йода, шприцев,

Мама ходит, как царица.

(Презентация «Фармацевт»)

-Сложная ли эта профессия? (сложная, нужно много знать названий лекарств и от каких они болезней, ошибиться ни в коем случае нельзя, иначе можно сильно навредить здоровью человека).

(Презентация «Провизор»)

-Любой ли человек может работать фармацевтом?

-Фармацевт не только продает таблетки, но и изготавливает лекарства по рецепту.

Следующая станция «Что нужно маме для работы?»

Дидактическая игра «Что нужно маме для работы?»

(Дети самостоятельно делятся на три команды).

-Посмотрите внимательно, перед вами лежат карточка и карандаш. Рассмотрите, какая профессия мамы изображена на карточке?

Сейчас вы выберете капитана, он возьмет карандаш и с вашей помощью будет соединять линиями то, что нужно маме для этой профессии. (приложение № 3)

(Проверяется правильность выполненных заданий, похвалить детей).

И последняя наша остановка «Что мы видели не скажем, а что делали покажем». (дети показывают профессии : швея, врач и т. д.)

Рефлексия: - о каких новых профессиях вы сегодня узнали? (поблагодарить детей за активное участие).

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фронтальное логопедическое занятие с детьми с ОНР (старшая группа) Тема: «Путешествие по Городу Профессий» Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникативно- личностное развитие, познавательное развитие. Цель: уточнить и закрепить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Путешествие по городу Курску» Тема: «Путешествие по городу Курску.» Цель:- познакомить детей с городом Курском. Задачи: образовательные:- продолжать формировать у детей.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие по городу профессий» Цель: создание условий для развития познавательного интереса к окружающему миру. Задачи: - формировать представление о профессиях людей,.

Конспект НОД для детей средней группы «Путешествие по городу профессий» Программное содержание: закреплять и расширять знания детей о профессиях людей, о важности любого труда; орудиях труда, инструментах, используемых.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие по городу Курску». Тема: «Путешествие по городу Курску.» Цель:- познакомить детей с городом Курском. Задачи: образовательные:- продолжать формировать у детей.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие по городу Кызылу» Конспект НОД в подготовительной к школе группе. Подготовила и провела воспитатель II квалификационной категории МБДОУ №19 г. Кызыла Иргит.

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе «Путешествие в страну Профессий» Конспект нод во второй младшей группе по познавательному развитию «Путешествие в страну Профессий». Задачи: Познакомить детей с такими.

Конспект занятия «Мир профессий» в подготовительной к школе группе Цели: закреплять с детьми названия профессий, их значение для людей; развивать память, внимание, любознательность; расширять кругозор. Обогащать.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие по родному городу в прошлое, настоящее и будущее» Программное содержание:Образовательные: расширять представления детей о родном городе, его достопримечательностях; учить узнавать по иллюстрациям.

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Путешествие в страну профессий» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе по познавательному развитию на тему: «Путешествие в страну Профессий». Цель: дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие по городу профессий»
Опубликовано: 5 февраля 2016 в 19:18
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД