Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» (заповеди Божьи в сказках)

Марина Ишутинова
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» (заповеди Божьи в сказках)

Конспект ООД в подготовительной группе (заповеди Божьи в сказках

Цели: - Формировать у детей стремление к познанию духовных и христианских ценностей, заповедей Божьих.

Развивать духовно-развитую гармоничную личность.

Задачи (какие поставлены)

- Развивать в детях умение работать в соответствии с общим замыслом, расширять кругозор детей.

- Развивать самостоятельность, умение подчиняться правилам нравственного поведения.

- Воспитывать самостоятельность в речевом общении с окружающими.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Путешествие в сказочную страну“ (заповеди Божьи в сказках)» размещена в разделах

Приоритетная образовательная область «Познавательное развитие» (Духовно-нравственное развитие) :

1. Запомнить заповеди Божьи, используя дидактический компонент сказок.

2. Научить детей распознавать «добро» и «зло» в сказках, работать в соответствии с общим замыслом, расширять кругозор детей.

3. Воспитывать любознательность, познавательную активность детей, чувство поддержки и взаимовыручки.

Интеграция образовательных областей

Речевое развитие:

1. Продолжать обогащать словарь детей: «заповеди», «милость», «милосердие», «Святая Троица», «сюжетная последовательность».

2. Развивать свободное общение между детьми и взрослым, умение вести диалог, задавать вопросы и отвечать на вопросы, делать простейшие выводы и обосновывать свою точку зрения.

3. Воспитывать самостоятельность в речевом общении с окружающими.

4. Умение работать в команде.

Художественно-эстетическое развитие:

1. Продолжать знакомить детей с техникой рисования на песке.

2. Развивать музыкальный и эстетический вкус, мелкую моторику рук.

3. Воспитывать интерес к искусству, к изобразительной деятельности.

4. Воспитывать у детей музыкальный вкус.

Социально-коммуникативное развитие:

1. Побуждать детей включаться в «сюжетно-ролевую» игру посредством театрализации.

2. Развивать самостоятельность, умение отвечать на вопросы «сказочных персонажей» и воспитателя.

3. Воспитывать творческую самостоятельность, культуру честного соперничества.

Форма проведения: непосредственно- образовательная деятельность, путешествие.

Предшествующая работа: беседа: «Заповеди Божьи»; чтение сказок : «Царевна-лягушка», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Морозко», «Сказка о рыбаке и рыбке» и др.

Виды деятельности:

Игровая деятельность.

Сюжетно-ролевая деятельность.

Коммуникативная деятельность – социально-ситуативная.

Художественно-эстетическая деятельность.

Планируемые результаты НОД (целевые ориентиры) :

Воспитанники

-Эмоционально откликаются на упражнение на эмпатию.

- Стремятся к любознательности, активности.

- Добры и терпеливы по отношению к сверстникам и взрослым.

- Умеют слушать взрослого и выполнять его инструкции.

- Умеют действовать по правилу.

- Планируют сотрудничество, взаимодействие.

-Способны решать интеллектуальные задачи УД.

Предпосылки УД:

-коммуникативные

-познавательные

-личностные

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности:

Ноутбук с музыкальными композициями, бейджики с картинками, 6 конвертов с заданиями, картинки сюжетные из сказок, голубая ткань, рыбки, домик, половик, самовар, тарелки, скатерть, несколько игрушек, дерево, ёлка, песочный стол, камешки, костюм цыплёнка, шапочка для гнома, накидка для феи, корона.

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ (МОТИВАЦИОННЫЙ, ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП)

Содержание ННОД.

Игровая ситуация. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями! Перед началом важного дела давайте помолимся. «Царю Небесный». Я хочу вас пригласить в необычное путешествие. Знаете, в какое? Мы будем с вами путешествовать по сказкам. А что называется сказкой? (Ответы детей). Чем сказка отличается от рассказа, от стихотворения? (Ответы детей). Какое число часто фигурирует в сказках? Правильно, ребята, в сказках добро побеждает зло, в сказках присутствует цифра 3. Всё это не случайно, ведь сказки составляет народ, народ Божий и поэтому в сказках всё по заповедям Божьим, а цифра 3 символизирует Святую Троицу (Отец, Сын, Дух Святой). Сколько их? (Ответы детей). А что такое заповеди? (Ответы детей. Это правила для людей) Назовите несколько заповедей. Ну что, отправляемся в путешествие? Для того чтобы попасть в волшебную сказочную страну, нам нужно передавать друг другу это сердце и пожелать друг другу что-нибудь хорошее, доброе. Передавайте друг другу сердце с улыбкой на лице и добротой в сердце, не забывайте, что вход в сказку открыт только добрым людям. Дети передают сердце, последний ребёнок передаёт сердце воспитателю, сердце загорается. Смотрите, вы согрели сердце своими тёплыми пожеланиями. Теперь закройте глаза… Звучит сказочная мелодия. Выключается свет, загорается светящийся шарик. Включается свет.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ ННОД.

Содержание ННОД.

Воспитатель: Ребята теперь мы с вами очутились в сказочной стране. Я теперь не воспитатель, а фея-сказочница.

Идём лесами дремучими,

Идём горами высокими,

Плывём морями широкими!

Бредём полями могучими!

Звучит музыка, появляется сказочный гномик. Фея-рассказчица : Ты кто?

Гномик: Я – лесной гном, я буду вас сопровождать, а вы будете выполнять мои задания, согласны?

Находят конверт с заданием 1.

Гном предлагает ребятам сесть на пенёчки. (стулья)

Ответьте на вопрос: Какой заповеди эта сказка учит?

Сказка «Девочка-курица».

Фея-сказочница. Жили-были мама (выходит Настя) и папа (выходит Вася) и у них росла дочка. Родители души в ней не чаяли. Баловали её, во всём угождали. Уж они её и ласкали, и цыплёночком, и малышкой, и принцессой называли. Мама и Папа думали, что она ещё маленькая. А дочка их, чем больше подрастала, тем и больше капризничала. Маму с папой слушаться не хотела. Чуть что не по её – ножками затопает или закричит, а то и ещё хуже – руками замашет, ударить норовит. С родным братом ссорилась. Обиделись все и не стали с ней разговаривать. За стол садятся – не зовут её. Вести себя не умеет: то в одну тарелку сунется, то в другую носом клюнет. Спать вовремя ложиться не хочет. Уже «носом клюёт» и глаза закрываются, а кричит: «Нет, не буду спать! Не хочу!» Перестали на неё внимание обращать и не заметили, как их милый цыплёночек превратился в упрямую и вредную курицу. Стыдно стало родителям дочку-курицу в садик водить, в гости с ней ходить. Смеются все. Сидит она дома одна, играет. Закричать ни на кого не может, слова забыла. Только и знает: «Ко – ко – ко! Ко – ко – ко! Хочет руку протянуть подраться, да вместо рук крыльями машет. Ножкой теперь не топнет – лапкой куриной землю царапает. Какой заповеди нас эта сказка учит? ( Ответы детей : «Почитай отца и мать…», «

Возлюби ближнего своего…»)

Вот так и вы, мои милые дети, родителей своих слушайтесь, а то, как та девочка, станете упрямыми, злыми и вредными курицами.

Находят конверт с заданием 2.

Гном: Одна из заповедей Божьих : «Люби ближнего своего» отгадайте слова из каких сказок учат этой заповеди?

Фея-рассказчица читает : «Покружили они покружили над молочной рекой с кисельными берегами…» («Гуси-лебеди»)

Гном: «Тепло ли тебе, девушка, тепло ли тебе, красная…» («Морозко»)

Фея-рассказчица : «Солнце высоко, колодец далеко, жар донимает, пот выступает, стоит козье копытце…» («Сестрица Аленушка и братец Иванушка и др.)

Гном: «Вдруг пробило 12 часов… Карета превратилась в тыкву, лошади в крыс, лакеи – в мышей…» (Золушка»)

Находят конверт с заданием 3.

Гном: Кто может рассказать сказку о христианской семье? Выходит ребёнок и рассказывает.

«Наша семья» (книга «Добрый мир» Л. Л. Шевченко).

Наша семья не мала. Есть у меня отец и мать, двое братьев и две сестры. Я – самый старший. Есть у нас ещё старушка бабушка: она уж из дому выходит редко, только в церковь; очень нас любит и балует.

Отец мой много трудится: его трудами кормится и одевается вся семья.

«Что бы мы без него делали?» - говорит нам часто матушка. Целый день мать о нас хлопочет. Она шьёт девочкам платьица, а мальчикам – рубашки. Она учит нас молиться и всякого – то перекрестит, когда уложит нас в постельки.

Гном:

Ответьте на вопросы:

- Сколько человек в семье? Назовите всех.

- Чем занимается каждый из членов семьи?

- Как заботится о семье отец? Как мать? Бабушка?

- О каких заповедях идёт речь? («Возлюби ближнего своего», «Есть у тебя один Бог.», «Шесть дней человеку – седьмой - Богу»)

Подходят к реке (морю) с плавающими рыбками.

Находят конверт с заданием 4.

Гном: В какой сказке ловили волшебную рыбку, исполняющую желания? (Ответы детей «Сказка о золотой рыбке») Какой заповеди она нас учит? («Не возжелай дома ближнего, не завидуй»).

Находят конверт с заданием 5.

Гном: Собери в правильной последовательности сюжет сказки. Каким заповедям эти сказки учат?

Дети делятся на две команды и расставляют картинки из сказок.

Находят конверт с заданием 6.

Гном: Помогите герою сказки…Сядьте на пенёчки, закройте глаза…Звучит музыка появляется Алёнушка.

Фея-сказочница : Откройте, пожалуйста, глаза. Посмотрите, кто к нам пришел в гости. Это Аленушка: Здравствуйте, люди добрые, дети малые! Зовут меня Алёнушка. (Дети здороваются).

Здравствуй девица, из какой ты сказки, что привело тебя к нам? Я из сказки «Волшебный цветок».

Рассказ Аленушки.

Хожу я по свету белому, ищу волшебный цветок. Привиделся мне как-то раз удивительный сон, что нашла я цветок, который может выполнить любое желание.

Фея-рассказчица : А какое у тебя желание?

Аленушка: Матушка моя заболела. Никакое лекарство ей не помогает. Хочу я отыскать цветок желаний и попросить его исцелить мою матушку. Отправилась я в путь - дорогу. Вышла в поле чистое, огляделась. Много вокруг красивых цветов: и бело-желтая ромашка, и голубой колокольчик, и синеглазый василек, и розовая полевая гвоздика, но волшебного цветка нет.

Иду дальше, а на пути - густой зеленый лес. Под тенистыми кронами встретили меня ароматные ландыши, солнечно - золотистые одуванчики кивали мне пышными головками, по глади пруда скользили водяные лилии, но и там не было волшебного цветка.

Фея-рассказчица : Не печалься, девица! Наши дети - настоящие маленькие волшебники. Они тебе помогут. Правда, дети, поможем Аленушке? Алёнушка, Расскажи, как выглядит твой волшебный цветок?

Аленушка: Краше он неба ясного, ярче солнца красного, он пышный, воздушный, с нежными лепестками и дивным ароматом. Темной ночью как огонь горит, светлым днем как бриллиант блестит. Силой волшебной лучится каждый лепесток, цветок этот может любое желание исполнять.

Есть у нас Аленушка, волшебный столик, а в нём волшебный песок. Чтобы наши детки не делали из этого песка, все превращается в волшебство. Ведь, правда, дети?

Рисование цветка. Звучит музыка.

Дети под красивую музыку подходят по-одному к песочному столу и рисуют волшебный цветок, украшают его стеклянными камешками. Включается подсветка. Звучит музыка. Алё нушка: Спасибо, вам, ребята, теперь моё желание обязательно исполнится, матушка выздоровеет. Алёнушка уходит. Фея-рассказчица : Мы исполнили с вами сразу 2 заповеди : «Возлюби ближнего своего», «Возлюби Господа своего», мы оказали милость Алёнушке, а значит – самому Богу. Дети становятся вокруг цветка.

Ребята, а если бы у вас был цветок желаний, чего вы пожелали? (Ответы детей). А я загадала бы такое желание – хочу, чтобы все люди на Земле были счастливы, не когда не ссорились, любили Бога и друг друга, были добрыми, помогали друг другу, бережно относились ко всему живому, что нас окружает и что создал наш творец – Бог.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ (РЕФЛЕКСИВНЫЙ ЭТАП)

Содержание ННОД

ИТОГ: Шарик загорается, звучит сказочная мелодия и мы возвращаемся в группу. «Фея» «превращается в воспитателя. Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей). В каких сказках мы побывали? Каким заповедям они нас учат? (Ответы детей) Сказка ложь, да в ней намёк – добрым детушкам урок!

Давайте поблагодарим Бога «Достойно есть».

Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний». Времена года. Части суток. Дни недели [b]Конспект Организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» [/b](открытый просмотр.

Конспект интегрированного итогового занятия в старшей группе «Путешествие в сказочную страну» Программное содержание: СКР. Закрепить знания дорожных знаков: «Дети», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Въезд запрещен», «Велосипедная.

Конспект итоговой непосредственно-образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» Во второй младшей группе КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Путешествие в сказочную страну» ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ Интеграция образовательных.

Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р»Конспект ООД по речевому развитию в старшей группе «Путешествие в сказочную страну звука [Р] и буквы Р» Цель: закрепление знаний детей о звуке и букве «Р»; Задачи: 1. Совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли. 2. Закреплять.

Конспект ООД в подготовительной группе по развитию речи с элементами театрализации «Путешествие в страну театра» Видео Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредствам театрализованной деятельности. Задачи: • Продолжать.

Конспект открытого занятия в средней группе по театрализации «Путешествие в Сказочную страну»Конспект открытого занятия в средней группе по театрализации «Путешествие в Сказочную страну» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Пушкинского муниципального района детский сад № 54 «Светлячок». Конспект.

«Путешествие в страну Математики». Конспект открытой ООД по ФЭМП в подготовительной группе Программное содержание:Обучающие задачи: Формировать навыки вычислительной деятельности. Учить составлять число.

Конспект «Путешествие в сказочную страну» Конспект непрерывной образовательной деятельности по аппликации с детьми подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну» (Образовательная.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в сказочную математическую страну» Цель : закрепление знаний о математических представлениях посредством игры – путешествия. Задачи : 1. Образовательные : - совершенствовать.

Квест-игра для детей подготовительной группы «Путешествие в сказочную страну» Квест-игра для детей подготовительной группы: «Путешествие в сказочную страну». Автор: Рахматуллина Гульсина Валиулловна Цель: всестороннее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну» (заповеди Божьи в сказках)
Опубликовано: 19 ноября 2017 в 19:49
+64Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 31.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД