Папки-передвижки

Конспект ООД в подготовительной группе. Изготовление лэпбука «Золотая осень»

Екатерина Баландина
Конспект ООД в подготовительной группе. Изготовление лэпбука «Золотая осень»

Конспект ООД в подготовительной группе "Радуга"

Тема: Изготовление лэпбука «Золотая осень»

Цель: Создать условия социального развития детей во время коллективной творческой работы.

Задачи: 1. Создать условия для приобретения детьми опыта участия речевого общения (речевое развитие).

2. Создать условия для развития предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания художественной литературы (художесвенно-эстетическое развитие).

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе, Изготовление лэпбука „Золотая осень“» размещена в разделах

3. Обеспечить условия для самостоятельного выбора материала и способов действий с ним (социально - коммуникативное развитие)

4. Способствовать развитию навыков взаимодействия (социально - коммуникативное развитие)

5. Обеспечить условия для познавательных действий (познавательное развитие).

6. Создать условия для развития двигательной активности, общей и мелкой моторики (физическое развитие).

7. Обеспечить условия для развития творческой активности (художественно - эстетическое развитие).

Материал: Ватман 1\3 листа, ножницы, клей, картинки: овощи, фрукты, грибы, деревья, листочки высушенные, шаблоны листьев, бумага цветная, : ИКТ – «Какие бывают разные лэпбуки», раскраски на тему осень, календарь погоды на сентябрь.

Предварительная работа: Экскурсия в малый дендрарий, чтение К. Ушинского «Четыре желания», заучивание стихов: М Ходякова «Осень», М Ивенсен «Осень», И. Токмакова «Осинка», «Осень на опушке краски разводила», аппликация: (оригами) «Сундучок для секретиков, складывание конвертиков», рисование или лепка (по желанию детей). Дары природы: «Овощи и фрукты, листья, орехи, желуди». Составление предложений на тему «Осень – красавица», Д-игры «Чей лист?», «Четвертый лишний», «Путаница», наблюдения за изменениями крон деревьев и кустарников, составление осеннего букета из листьев, сбор листьев для рассматривания и сравнения, наклеивание их на листы – «малышки». ИКТ слайды - «Картинки осени».

Участники - дети старшей группы 6 – 7 лет.

Количество детей: 10-12 человек.

В НОД использованы методы и приемы: совместной деятельности взрослого и детей; самостоятельной деятельности детей; словесный метод; практический; наглядный;

Ход совместной деятельности

1 этап: Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, вы знаете, что такое лэпбук? Хотите, я сейчас расскажу, бывают лэпбуки?

- Ответы детей.

Воспитатель: лэпбук – это бумажный информационный экран в виде книжки – раскладушки, где расположена, какая - то информация. Вам понятно это выражение?

- ответы детей.

Воспитатель: Давайте посмотрим на слайдах (говорит по слайдам) Теперь вы поняли, что это такое – лэпбук?

- Давайте сделаем свою большую книгу на тему «Осень»

- Ответы детей (а как мы будем делать)

Воспитатель: Давай те подумаем вместе, как можно сделать.

- Детские предположения.

Воспитатель: Для начала – нам надо найти свою пару по этим карточкам. Каждая пара будет делать свое конкретное дело.

(Дети делятся на пары с помощью разрезных листиков)

Воспитатель: Ребята, что мы делали, чтобы знать про осень?

- Ответы детей – Загадывали загадки, учили стихи, читали произведения, рисовали овощи и фрукты, грибы дома с родителями, лепили, играли, пели песни, заполняли календарь погоды, рассматривали репродукцию картины Левитана «Золотая осень», рассматривали листики от деревьев, рисовали приметы осени и т. д.

Воспитатель: посмотрите, сколько у нас собралось разного материала про осень. Жалко будет, если все это быстро забудется и растеряется. Мы ведь можем сделать так, чтобы это все сохранилось (можно предложить подарить детям старшей группы, когда нам не понадобится) Что для этого будем делать?

- Ответы детей.

Да, я с вами согласна, можно собрать отдельно и приклеить, рассортировать, собрать вместе по отдельности все наши дела.

- Ответы детей.

Воспитатель: Для начала, найдем свои рабочие места. На ваших разрезных листиках есть цифра, которая говорит о месте вашей работы. А о последовательности вашей работы говорят условные обозначения на схеме.

Дети находят свои места по условным обозначениям, рассматривают схемы, «читают» условные значки, выполняют задания (вырезают, листья, корзинку, овощи, фрукты, подклеивают)

Дети приступают к выполнению своих заданий.

2 этап: Основная часть. Самостоятельная деятельность детей под руководством педагога.

(Затем воспитатель предлагает провести оздоровительную гимнастику для глаз)

Гимнастика для глаз

Белка дятла поджидала, гостя вкусно угощала (влево-вправо)

Ну-ка дятел посмотри, вот орехи раз, два, три (вверх, вниз)

Пообедал дятел с белкой и пошел играть в горелки (похлопать глазами на вторую строчку нежно потереть веки подушечками указательного пальчика)

Воспитатель предлагает провести пальчиковую гимнастику.

Пальчиковая гимнастика.

Вот помощники мои (хлопки в ладоши,

Их, как хочешь, поверни (вращение рук в кистях,

По дороге белой, гладкой (ладошка “моет” другую,

Скачут пальцы, как лошадки (пальцы “бегают” по столу,

Чек – чек - чек, чек – чек – чек (постучать в кулачки,

Скачет резвый табунок (хлопки в ладоши).

Воспитатель: Дети, те, кто выполнил, подходите, будем советоваться, где лучше расположить ваш материал про осень на готовом формате (дети располагают свои конверты, готовые скрепленные листочки, календарь погоды, картину Левитана «Золотая осень», загадки, приметы осени, стихи об осени – любуются своей работой.

Воспитатель: Вот и готова наша большая книга. Давайте придумаем название. Кому можем поручить прочитать?

Ответы детей: (выбирают лучшего из читающих детей)

3 этап: Заключительный

Воспитатель: расскажите, что вам сегодня, делать было интересно?

Дети высказываются по очереди.

Воспитатель: Обозначьте смайликом свое настроение от проделанной работы (дети находят нужный для себя смайлик, поднимают его)

Рефлексия:

Воспитатель: Ребята, вы – Молодцы! потому что смогли сберечь свою проделанную работу для себя и для других ребят в детском саду. Все сегодня работали дружно и быстро. В результате получилась интересная авторская книга - «Здравствуй осень Хочу сделать фото на память!

(фото детей с лэпбуком)

Публикации по теме:

Изготовление лэпбука совместно с детьмиИзготовление лэпбука совместно с детьми На просторах интернета сейчас представлено большое количество тематических лэпбуков (интерактивных папок, изготовленных педагогами. Я представляю.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» и рисование» Программное содержание. Тема: «Рассматривание картины И. Левитана «Золотая осень» и рисование» Цель занятия: познакомить детей с творчеством.

Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Осень золотая» в технологии оттискаКонспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Осень золотая» в технологии оттиска Конспект НОД по нетрадиционной технике рисования в подготовительной к школе группе «Осень золотая» в технологии оттиска (по замыслу) Сулейманова.

Конспект НОД в подготовительной группе (интегрированное занятие) «Золотая осень» Направление: художественно-эстетическое развитие Образовательная область «Художественное творчество» Цель: -Познакомить с картиной И. Левитана.

Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группеКонспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе Конспект открытого занятия по рисованию «Золотая осень» (нетрадиционное рисование) в подготовительной группе. МБДОУ№7 ст. Отрадная. Составила:.

Конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Осень золотая»Конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе «Осень золотая» Орлова Наталья h3]Конспект занятия по развитию речи "Осень золотая"[/h3] Цель: систематизация знаний детей об осени и осенних явлениях.

Конспект занятия по развитию речи «Золотая осень» в старше-подготовительной группе Тема: «Золотая осень!» Цели: -Систематизировать знания детей об осени и осенних явлениях; -Активизировать глагольный словарь по данной.

Изготовление лэпбука «Цветная сказка»Изготовление лэпбука «Цветная сказка» Лепбук " Цветная сказка"Корнеева Наталья Геннадьевна воспитатель МДОУ №10 г. Катав-Ивановск 2016г. Уважаемые коллеги,предлагаю вашему вниманию.

Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Я ребенок, и я имею права»Мастер-класс по изготовлению лэпбука «Я ребенок, и я имею права» Изготовление лэпбука «Я ребенок, и я имею права» Бесспорно, ребенок должны знать свои права и обязанности для того, чтобы чувствовать себя.

План-конспект НОД в подготовительной группе «Осень золотая» Структурное подразделение детский сад «Березка» ГБОУ СОШ с. Орловка муниципального района Кошкинский Самарской области План-конспект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе. Изготовление лэпбука «Золотая осень»
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 17:18
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД