МААМ-картинки

Конспект ОД в подготовительной группе с применением техники проблемного диалога «Путешествие во Вьетнам»

Татьяна Мерзлякова
Конспект ОД в подготовительной группе с применением техники проблемного диалога «Путешествие во Вьетнам»

Конспект образовательной деятельности в подготовительной группе

с применением техники проблемного диалога

«Путешествие во Вьетнам»

Цель: Расширение представлений о странах и народах, населяющих нашу планету.

Задачи:

формировать у детей целостную картину мира, умение ориентироваться на карте мира;

рассказать о народе, живущем во Вьетнаме, о природных условиях, о животном и растительном мире;

Публикация «Конспект ОД в подготовительной группе с применением техники проблемного диалога „Путешествие во Вьетнам“» размещена в разделах

формировать умение составлять рассказ с опорой на сигнальные карточки;

развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь;

воспитывать толерантность по отношению к людям иной национальности и культуры;

Воспитывать эстетические чувства.

Ход НОД:

- Ребята, к нам в гости сегодня пришел Незнайка. Ему так понравились наши коллекции. Особенно его заинтересовала коллекция магнитов. Давайте расскажем ему о них.

(Рассказ детей о некоторых городах и странах с опорой на сигнальные карты)

Воспитатель показывает магнит из Вьетнама

- А откуда этот магнит? Это Вьетнам.

- Что там может быть интересного? Что там может расти? Какие животные там водятся?

- Предлагаю вам отправиться в путешествие во Вьетнам.

- Что вы хотите узнать о Вьетнаме?

Дети отвечают, выставляя на доску сигнальные карточки.

- какой флаг у этой страны?

- что растет?

- кто живет?

- какая погода?

- почему они носят такие шапки?

- Рассмотрим карту и решим на чем мы отправимся в путешествие во Вьетнам.

- На самолете.

Физкультминутка «Самолёт»

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

(Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

-Наше путешествие продолжается на автобусе, он провезет нас по стране. Занимайте свои места.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ. ВЬЕТНАМ

Флаг Вьетнама. На нём изображена жёлтая пятиконечная звезда на красном фоне. Звезда олицетворяет лидерство, красный цвет означает успех.

Большую часть территории Вьетнама занимают горы, поросшие тропическими лесами. Здесь круглый год тепло, есть все благоприятные условия для развития и размножения животных и растений, поэтому, вьетнамская природа невероятно богата и разнообразна.

Особенности местности и ландшафта позволили сформироваться на территории Вьетнама самым разным лесам – здесь есть тропические, бамбуковые, кокосовые.

На равнинах трудолюбивые крестьяне выращивают рис, чай и кофе.

Животный мир государства не менее разнообразен. Крупнейший хищник вьетнамских джунглей — тигр. В тропических лесах встречаются слоны, пантеры, гуары, обезьяны, попугаи, фазаны и множество другой живности. Выше в горах водятся медведи, кабаны и волки. К сожалению, сейчас 40 видов млекопитающих и 37 видов птиц находятся под угрозой исчезновения.

Самое большое богатство этого мира – птицы, их насчитывается около тысячи видов.

Черепахи, змеи и ящерицы – наиболее распространенные пресмыкающиеся (всего их около 270 видов).

Пара слов о фруктах Вьетнама, о которых с удовольствием вспоминают вернувшиеся оттуда путешественники. Наибольшей популярностью там пользуются манго, мангустин, маракуйя, помело, папайя, рамбутан.

Самым распространенным видом транспорта во Вьетнаме считается мотоцикл. Практически каждая вьетнамская семья имеет два или более мотоциклов. На дорогах пешеход самое низшее звено, никто ему никогда не уступит. Но перейти через дорого достаточно просто. Нужно медленно не меняя скорости идти через дорогу и мопеды тебя будут объезжать.

Простолюдины во всех уголках страны носят национальные шляпы из листьев бамбука. Называется «НОН». Этот предмет гардероба является у них многофункциональным: он спасает от солнца, дождя, с его помощью охотятся на крабов и из него даже едят лапшу. Но самое удивительное то, что традиционная вьетнамская остроконечная шляпа появилась на свет в качестве защиты от падающих с деревьев кокосов. Упав на такую шляпу, кокос, конечно, ударит человека, но не смертельно, после чего отскочит в сторону.

- Мы много всего интересного узнали с вами о Вьетнаме. Из путешествия принято привозить сувениры. Предлагаю приобрести панно «Вьетнам». Но мастер его немного не доделал. Давайте все вместе поможем ему.

Нужно выбрать из предложенного только то, что относится к Вьетнаму и приклеить на панно.

Дети выполняют задание.

- какое красивое панно у нас получилось! Нам пора возвращаться. Прошу пройти всех на посадку.

Физкультминутка «Самолёт»

Руки в стороны — в полёт

Отправляем самолёт,

Правое крыло вперёд,

Левое крыло вперёд.

Раз, два, три, четыре —

Полетел наш самолёт.

(Стойка ноги врозь, руки в стороны, поворот вправо; поворот влево.)

Рефлексия.

- Ребята, Незнайка нас заждался. Давайте скорей расскажем ему о нашем путешествии и, что интересного мы узнали о Вьетнаме.

(Дети рассказывают по сигнальным карточкам).

Перспективный этап.

- Как называется национальная Вьетнамская шапка? (Нон) Хотели бы вы примерить такой головной убор? Предлагаю самим изготовить такие шапки.

Публикации по теме:

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники обрывной аппликации в старшей группе «Белка»Конспект НОД с применением нетрадиционной техники обрывной аппликации в старшей группе «Белка» Конспект НОД в старшей группе «Белка» Художественно-эстетическое развитие (обрывная аппликация) Цель: формирование представлений о нетрадиционной.

Интегрированная НОД с применением нетрадиционной техники изодеятельности «Путешествие в прекрасное» для старших дошкольников .

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования поролоновой губкой в подготовительной группе «В мире красок» [Конспект Нод в подготовительной группе " В мире красок" Цель: вызвать желание детей путешествовать в Мир красок и желание узнавать, что-то.

Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Цыплята»Конспект занятия с применением нетрадиционной техники рисования в первой младшей группе «Цыплята» Конспект нетрадиционной техники рисования в 1 младшей группе Тема: «Цыплята» Цель: Продолжать знакомить детей с нетрадиционным методом рисования.

Конспект НОД «Математическое путешествие» с применением технологии разноуровневого обучения в подготовительной группе Конспект НОД «Математическое путешествие» с применением технологии разноуровневого обучения в подготовительной группе Образовательная область.

Конспект образовательной деятельности с применением технологии проблемного обучения в старшей группе Обучающие задачи: закреплять знание цвета, порядкового счета. Дать представления о деньгах. Развивающие задачи: развитие логического мышления,.

Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «тычкование» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности с применением нетрадиционной техники рисования «тычкование» в подготовительной группе. Тема «Осенняя.

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники граттаж «Волшебный мир — подводное царство» в подготовительной группе Тема: «Волшебный мир – подводное царство» Цель: создавать условия для развития творческих способностей и кругозора детей через изобразительное.

«Гриб». Конспект ОД с применением нетрадиционной техники рисования пальчиком во второй младшей группе Конспект совместной образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию во второй младшей группе «Гриб» Цель: развитие.

НОД по окружающей действительности с применением технологии проблемного обучения «Осень» Конспект НОД по окружающей действительности с применением технологии проблемного обучения по теме: «Осень». Воспитатель: Бородинова Ольга.

Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной группе с применением техники проблемного диалога «Путешествие во Вьетнам»
Опубликовано: 11 марта 2018 в 16:59
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД