МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем!»

Наталия Федотова
Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем!»

Цель: знакомство с величайшим богатством русской народной культуры – сказками.

Задачи:

развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь, развивать артикуляцию и дикцию, выразительность жестов, мимики, совершенствовать элементы актерского мастерства, прививать любовь к устному народному творчеству;

воспитывать у детей любовь к художественной литературе, через литературные произведения закрепить правила и нормы поведения;

поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок, где побеждает добро, дружба, смелость.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Сказки любим, сказки знаем!“» размещена в разделах

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, сегодня я приглашаю вас побывать в гостях у сказки. Я знаю, что вы все их очень любите. "Бабушка, расскажи нам сказку"- можно было услышать и сто, и двести лет, и пятьсот лет назад. Бабушка брала в руки веретено или спицы и спрашивала: "Какую хотите сказку, внучата?" рассказывает бабушка сказку, сама придет или вяжет.

Ребята, а кто придумывает сказки?

А придумывали сказки люди и рассказывали один другому; так через века дошли сказки и до нас.

Ребята, а какими словами сказки начинаются?

Дети. Жили - были, жил был.

Воспитатель. А что такое сказка?

Дети. Необыкновенная история с животными. С героями случаются необыкновенные события. Волшебство. Говорят звери, вещи, птицы. Сказка – это вымышленное произведение. То, что происходит в ней, на самом деле не бывает, но, читая их, можно учиться добрым, хорошим поступкам.

Воспитатель. А как сказки заканчиваются?

Дети. Добро побеждает зло, счастливый конец, мы радуемся вместе с героями

Воспитатель. Ребята, мы с вами читали много сказок. А сейчас проведем викторину, посмотрим. Кто у нас хорошо знает русские народные сказки.

1 задание (показ слайдов 5-12)

Физкультминутка: «В темном лесу есть избушка»

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)

Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком, (Показывают пальчиком.)

Глаза большие, (Показывают.)

Словно угольки горят. (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

Дидактическая игра «Отгадай сказку»

1)На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок

Покатился.

(Колобок)

2) Хоть и в погребе жила:

Репку вытащить из грядки

Деду с бабкой помогла.

(Мышка из русской

народной сказки "Репка")

3)На поляночке лесной

Стоял домик расписной,

Всех зверюшек спрятать мог,

Что за домик? (Теремок)

4)Нет ни речки, ни пруда –

Где воды напиться?

Очень вкусная вода –

В ямке от копытца.

(Сестрица Аленушка и братец

Иванушка)

5)В сказке небо синее,

В сказке птицы страшные.

Реченька, спаси меня,

Ты спаси меня и братца!

(Гуси-лебеди)

6)Колотил да колотил

По тарелке носом,

Ничего не проглотил

И остался с носом.

(Лиса и журавль (русская сказка)

7)Всем известна на Руси,

Ждали маму с молоком,

А пустили волка в дом.

Кто же эти

Маленькие дети?"

(Семеро козлят)

8)Чемпионка по поворотам на месте?

(Избушка на курьих ножках из русских сказок)

Дидактическая игра «Сказочный мяч»

Дети стоят в кругу. У одного из детей в руках мяч. Он бросает мяч любому ребенку и называет сказочного героя. Например, гуси-лебеди. Тот, кто поймал, должен назвать действие этого героя. Например, летят. Затем он должен назвать любого другого сказочного героя и бросить мяч другому ребенку, который назовет действие героя.

Дидактическая игра «Назови правильно»

Назовите кличку собаки, которая в русской сказке помогала тащить репку?

а) Каштанка;

б) Жучка;

в) Артемон;

г) Шарик.

В русских сказках лисичка-сестричка, зайчик-побегайчик, коза. Кто?

а) Стрекоза;

б) Егоза;

в) Бирюза;

г) Дереза.

Какая русская сказка существует?

а) «Утки-аисты»;

б) «Куры-индейки»;

в) «Гуси-лебеди»;

г) «Орлы-соколы».

Какие реки текут между сказочными кисельными берегами?

а) Молочные;

б) Сливочные;

в) Квасные;

г) Медовые.

Чем печь угощала девочку в русской сказке «Гуси-лебеди»?

а) Блинами;

б) Пирожками;

в) Киселём;

г) Кашей.

Какие ножки бывают у избушки в русских сказках?

а) Козьи;

б) Курьи;

в) Слоновьи;

г) В сапогах.

В каком сосуде Журавль выставил угощение Лисе в русской народной сказке?

а) В кувшине;

б) В тарелке;

в) В миске;

г) В блюдце.

Постановка сказки «Колобок»

Конкурс для детей : «Собери картинку из частей».

Воспитатель.

В мире много сказок грустных и смешных,

И прожить на свете нам нельзя без них.

Пусть герои сказок дарят нам тепло

Пусть добро навеки побеждает зло!

Публикации по теме:

Конспект НОД по развитию речи с использованием мнемотехники в подготовительной группе «Как хорошо мы знаем сказки!» Образовательная область: развитие речи Тема: «Как хорошо мы знаем сказки!» Используемые технологии – мнемотехника (мнемотаблицы) Цель:.

Конспект НОД по ФЦКМ «Мы знаем и любим природу» Тема: Мы знаем и любим природу. Дидактическая игра-викторина. Программное содержание. Расширить, уточнить и пополнить знания детей о природе,.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки про Льва» Конспект ООД по «Развитию речи» в подготовительной логопедической группе «Пересказ сказки про Льва» Автор :Малиенко Наталья Тема: Пересказ.

Конспект ООД по речевому развитию в подготовительной логопедической группе с применением ИКТ «В гостях у сказки» ООД по речевому развитию с применением ИКТ по теме: «В гостях у сказки» Интеграция образовательных областей - познавательное развитие, физическое.

Конспект ООД по социально-коммуникативному развитию в старшей группе «В гостях у сказки» Цель: развитие познавательно - речевой активности и творчества детей через разные виды деятельности. Задачи: Образовательные: • Формировать.

Конспект ООД в старшей группе «Пересказ сказки «Жихарка» с помощью карт Проппа Конспект ООД в старшей группе «Пересказ сказки «Жихарка» с применением карт Проппа» Цель: учить пересказывать сказку с опорой на карты.

Конспект викторины по сказкам в подготовительной группе «Мы каждый день читаем сказки и знаем сказки лучше всех»Конспект викторины по сказкам в подготовительной группе «Мы каждый день читаем сказки и знаем сказки лучше всех» .

Литературная викторина по русским народным сказкам «Мы любим сказки» Старшая группа Литературная викторина по русским народным сказкам. Тема : «Мы любим сказки» Цель: Закрепить знания о русских народных.

Презентация «Проект «Мы любим сказки!» Название проекта: «Мы любим сказки». Руководитель проекта: Воспитатель младшей группы Попова О. Ю. участники проекта: дети младшей.

Мы Любим сказки Маршака!Мы Любим сказки Маршака! В этом году проходила Акция VI День поэзии С. Я. Маршака в детских библиотеках. Дети Детского сада №100 ОАО "РЖД" старшей группы "Б", в течение.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Сказки любим, сказки знаем!»
Опубликовано: 15 апреля 2019 в 07:42
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД