Лучший педагог года

Конспект ООД в подготовительной группе «Символика ХМАО»

Любовь
Конспект ООД в подготовительной группе «Символика ХМАО»

Возрастная группа : подготовительная.

Интегрируемые образовательные области: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, двигательная.

Цель: формировать элементарные представления о символике родного края.

Задачи:

1. Закрепить представления о Ханты-Мансийском Автономном округе.

2. Формировать патриотические чувства на основе беседы о родном городе.

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Символика ХМАО“» размещена в разделах

3. Воспитывать у детей любовь, гордость, уважение к родному городу.

Содержание образовательной деятельности

I. Организационный момент

Воспитатель: Чтобы у нас у всех было хорошее настроение давайте посмотрим друг на друга и улыбнемся. Живут на свете дети – мальчишки и девчонки. Все они разные голубоглазые и черноглазые, с косичками и кудряшками, одни живут в городе, другие в деревне, одни на севере, другие на юге. И все они живут в нашей огромной стране которая, как ребята называется?»

(Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы! Но также у каждого человека есть своя малая Родина. Это место, где он родился и живет. Ребята, а как вы думаете, что для нас является нашей малой Родиной?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно, для нас родная сторона, наша малая Родина – это Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра.

Ребята, а вы знаете как называется столица нашего округа?

(Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Молодцы! Мы с вами как раз живем в столице нашего округа - Ханты-Мансийске. Ребята, а вы знаете кто управляет нашим округом?

(Ответы детей)

Воспитатель: А как зовут нашего губернатора?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, нашего губернатора зовут Наталья Владимировна Комарова. (показываю портрет Комаровой Н. В.)

II. Основная часть

Воспитатель: «У каждого региона нашей страны есть свой флаг и герб. Флаг и герб является отличительным знаком данного региона. Сегодня мы познакомимся с отличительными знаками нашего Ханты-Мансийский Автономный округа.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, пожалуйста, на это изображение. Что это такое?

(Показываю картинку герба ХМАО)

(Ответы детей)

Воспитатель: Многие города, районы, области округа имеют свой герб. Герб - это отличительный знак данной местности. И наш Ханты-Мансийский Автономный округ – Югра тоже имеет свой герб. Что вы видите на гербе?

(Ответы детей).

Воспитатель: Давайте, я вам сейчас расскажу, что же изображено на гербе и что это означает. Герб Ханты-Мансийского автономного округа - Югры представляет собой серебряную эмблему, расположенную на подкладе двух щитов, вписанных один в другой, и воспроизводящую стилизованный символ «Кат ухуп вой» (двуглавая птица) в поле рассеченного лазоревого (синего, голубого) и зеленого щита. Контур щита обведен золотом.

Стилизованная двуглавая птица – сакральная фигура, присущая древним культовым традициям финноугорских племен Уральского региона. Она представляет собой парно расположенных, совмещенных хвостами мифических птиц. Своими крыльями птицы поддерживают восходящее солнце – источник жизни, покровитель древних народов Урала и Зауралья.

Девиз «Югра» символизирует древнее название автономного округа.

Элемент белого цвета – стилизованное изображение рогов северного оленя, непременного атрибута ханты-мансийского национального орнамента.

Венок из зеленых кедровых ветвей свидетельствует, что свыше половины территории округа покрыто лесами, в основном хвойными.

Цветовая гамма герба отражает географические особенности округа, его населения. Синий – цвет воды, олицетворяющий около 30 тысяч рек, протекающих по территории округа, и более 290 тысяч озер.

Зеленый – цвет лесов. Белый цвет указывает на то, что округ до 200 дней в году покрыт снегом. Золото – символ славного прошлого округа и его населения. Красный цвет – символ жизни, красоты и мужества.

Воспитатель: Давайте, с вами чуть-чуть поиграем. Я научу вас особенным движениям коренных народов Севера. Встаньте в круг и повторяйте со мной движения под музыку. (Выполнение движений по кругу).

1. Оленьи рога. (Руки вверху накрест, пальцы раздвинуты)

2. Олени бегут. (Бег с высоким поднимание колена, руки внизу, пальцы раздвинуты)

3. Ищут ягель. (Остановились. Руки вверху накрест, пальцы раздвинуты. Стучат носком правой ноги об пол.)

4. Едят. (Наклоны вперед)

5. Охотник едет на оленях. (Руки вперед прямые, прямой галоп)

6. Охотник стреляет. (Имитация стрельбы из лука)

Воспитатель: Молодцы, ребята! А сейчас я вас хочу познакомить ещё с одним символом Ханты-Мансийского автономного округа - Югры - флагом.

(Показываю картинку флага ХМАО).

Воспитатель: У Ханты-Мансийского автономного округа прямоугольный горизонтальный флаг, в расцветке которого использованы голубой, зеленый и белый цвета. Вдоль края пролегает узкая вертикальная полоса белого цвета. В левом верхнем углу изображена Сибирская корона белого цвета.

Воспитатель: Дети, как вы думаете Что обозначают цвета на флаге Югры?

(Ответы детей).

Воспитатель: Голубая полоса флага олицетворяет многочисленные водные ресурсы региона; полоса зеленого цвета символизирует зелень лесов сибирской тайги; вертикальная белая полоса ассоциируется со снежными зимами ХМАО. Белая Сибирская корона, похожая на оленьи рога, является элементом традиционного национального орнамента оленеводов.

Воспитатель: А ещё ребята, у нашего ХМАО есть свой гимн. А что же такое гимн, кто знает?

(Ответы детей)

Воспитатель: Гимн-это торжественная песня. Давайте встанем и прослушаем ее стоя (прослушивается куплет и припев из гимна ХМАО).

Воспитатель: Правильно ребята! Когда играет гимн России, то нужно вставать и слушать его стоя. Когда мы встаем во время звучания гимна – мы выражаем своё уважение к нашему государству, нашей стране, нашему родному краю.

Воспитатель: Если герб и флаг мы видим, то гимн мы слышим. Где можно услышать гимн?

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята, гимн мы можем услышать на спортивных соревнованиях, на праздниках, по телевизору.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Сегодня мы познакомились с символами нашей малой Родины. А сейчас предлагаю вам сделать модель нашего флага. Подойдите к столам, на них вы найдете все необходимое для работы.

Дети подходят к столам, на которых лежат листки картона, полосы цветной бумаги голубого и зеленого цвета; клей, салфетки. Дети наклеивают в нужной последовательности полосы на картон, соединяют их деревянной палочкой.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Все вы сегодня потрудились хорошо.

Публикации по теме:

Фотоотчёт «Драгоценный подарок, или Путешествие в страну Кукурузию в ХМАО-Югра»Фотоотчёт «Драгоценный подарок, или Путешествие в страну Кукурузию в ХМАО-Югра» Дорогие мои друзья и коллеги! 1 сентября — начало нового учебного года! Это замечательный праздник для всех школьников, студентов и педагогов.

Календарно-тематический план по ознакомлению с культурой народов ХМАО в подготовительной группе Планирование работы по воспитанию любви к родному краю с детьми дошкольного возраста, в процессе ознакомления с культурой народов ХМАО.

Конспект НОД по патриотическому воспитанию «Государственная символика» Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Воспитателя Корчагиной Т. В. Тема:.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Символика России и города Ярославля» Цель: уточнение, закрепление и расширение знаний детей о символике России и г. Ярославля. Задачи: 1. Продолжать воспитывать уважительное.

Конспект занятия на тему «Символика Республики Казахстан» для детей старшей группы Конспект занятия «Символика Республики Казахстан» Программное содержание: познакомить с разными формами казахского фольклора, его местом.

Конспект занятия по ОО «Познавательное развитие» «Символика нашей России» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» «СИМВОЛИКА НАШЕЙ РОССИИ» Юлия Дронь Конспект по образовательной области «Познавательное.

Конспект занятия «Символика России» для подготовительной группы Цели: создать условия для ознакомления детей дошкольного возраста с символикой России. Задачи: закрепить и расширить знания детей о государственной.

Мероприятия, посвященные Дню рождения ХМАО-ЮграМероприятия, посвященные Дню рождения ХМАО-Югра День рождения нашего округа – это праздник всех взрослых и детей, живущих в Ханты-Мансийском округе - Югра. В нашем детском саду ежегодно.

Проект в разновозрастной группе «Животные ХМАО-Югры» (старшая и подготовительная группы) Проект во второй разновозрастной группе «Животные ХМАО-Югры» Цель проекта: Познакомить дошкольников старшего возраста с природой и животным.

Конспект занятия «Государственная символика России» Направление: «Познавательное развитие» Тема: «Государственная символика России» Целевые ориентиры: Формирование гражданско-патриотических.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Символика ХМАО»
Опубликовано: 21 ноября 2016 в 07:02
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД