Айсулу Сейтасанова
Конспект ООД в подготовительной группе «Эколята — защитники природы»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД в подготовительной группе
Цель: способствовать формированию элементарных умений предвидеть последствия своих действий по отношению к окружающей среде, желания сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь, формировать экологически грамотное отношение дошкольников к природе.
Задачи:
Образовательные: формировать навыки бережного отношения к окружающей природе.
Развивающие: развивать познавательный интерес к миру природы.
Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Эколята — защитники природы“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Экология, защита природы. Конспекты занятий, НОД
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Эколята - защитники природы. Конспекты занятий
- Эколята - молодые защитники природы
- Темочки
Воспитательные: воспитывать гуманное, бережное отношение к миру природы и окружающему миру в целом; воспитывать у детей желание сохранять природу и при необходимости оказывать ей помощь.
Методы: словесные, наглядные, практические.
Ход:
Воспитатель:
Станем рядышком по кругу.
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «привет» и «добрый день»;
Если каждый улыбнется -
Утро доброе начнется.
Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся и пожелаем всем доброго дня.
Наша планета - это общий дом.
И много лет мы в нем живем.
Но, как известно всем кругом, должны беречь мы этот дом.
Воспитатель: Как называется наша планета?
Дети: Наша планета Земля.
Воспитатель: Наш дом родной, наш общий дом -
Земля, где мы с тобой живем! (показ глобуса)
Ты только посмотри вокруг -
Тут речка, там зеленый луг.
Леса, и горы, и моря, -
Всё называется Земля! (показ глобуса)
Слайд 2. Сигнал SOS
Воспитатель: Ребята нам пришло срочное сообщение
Воспитатель: Ребята, что это за надпись?
Ребенок: Это сигнал бедствия, просьба о помощи!
Воспитатель: Что же случилось, давайте посмотрим.
ПОКАЗ СИТУАЦИИ 1
Воспитатель: Ребята кого мы видели на экране?
Дети: Эколят-дошколят.
Воспитатель: Чем они занимаются?
Дети: Они занимаются спасением и охраной природы.
Воспитатель: А кто знает, как зовут эколят-дошколят?
Дети: «Тихоня», «Шалун», «Ёлочка» и «Умница».
Воспитатель: Что произошло? Как мы можем им помочь?
Дети: Собрать мусор.
Воспитатель: Правильно! Предлагаю игру «Собери мусор»
Задание «Собери мусор». (Интерактивная игра)
Для раздельного сбора бытовых отходов на улицах стоят мусорные контейнеры со значками. В них складывают соответствующий мусор. Вы тоже сегодня должны распределить мусор по контейнерам. Перед вами 4 контейнера со значками.
1. Контейнер (значок «Огрызок») – пищевые отходы.
2. Контейнер (значок «Книга») – бумага, газеты, журналы, картон.
3. Контейнер (значок «Стекло») - стеклянные отходы.
4. Контейнер (значок «Пластиковые бутылки») – бутылки, пластик.
Шалун: Мы рады видеть вас, спасибо за то, что вы решили нам помочь навести порядок в лесу. Лес хранит в себе много тайн и секретов. И если мы будем беречь лес, вести себя в лесу правильно, то он раскроет перед вами много интересного и многому научит.
Тихоня: А теперь у меня есть для вас задание, я хочу проверить ваши знания.
Задание «Решение проблемных ситуаций»
Ё лочка: Ребята, бы вы поступили, если увидели в траве гнездо? Почему нельзя трогать гнездо? Если гнездо вы увидели на кустике?
Дети: Нельзя трогать гнезда.
Воспитатель: предлагаю послушать правильный ответ.
Ё лочка: Дети запомнить должны и понять:
Гнезда у птичек нельзя разорять!
Ё лочка: Ранней весной вы пришли в лес и увидели подснежники. Что вы сделаете? (ответы детей)
Дети: Рвать цветы нельзя.
Воспитатель: предлагаю послушать правильный ответ.
Ё лочка: Есть цветочки редкие, белые и нежные:
Вам кивнут приветливо ландыши, подснежники…
Только рвать не надо их – с ними лес добрей, светлей.
Ведь теперь цветов таких очень мало на земле…
Ё лочка: В лесу дети увидели ежа и решили взять его домой. Правильно они поступили? (ответы детей)
Воспитатель: предлагаю послушать правильный ответ.
Ё лочка: Для ёжиков и белок лес – это дом родной.
Они живут там смело и летом, и зимой:
Находят пропитанье своих детей растят
И уходить из леса нисколько не хотят…
Поэтому не стоит их в город забирать…
Поверь: они в неволе не будут есть и спать…
Воспитатель: вы хорошо поработали, предлагаю немного размяться вместе с Шалуном. Проводится физминутка
Шалун:
Дети утром рано встали,
За грибами в лес пошли. (Ходьба на месте.)
Приседали, приседали,
Белый гриб в траве нашли. (Приседания.)
На пеньке растут опята,
Наклонитесь к ним, ребята,
Наклоняйся, раз-два-три,
И в лукошко набери! (Наклоны.)
Вон на дереве орех.
Кто подпрыгнет выше всех? (Прыжки.)
Если хочешь дотянуться,
Надо сильно потянуться. (Потягивания — руки вверх.)
Три часа в лесу бродили,
Все тропинки исходили. (Ходьба на месте.)
Утомил всех долгий путь —
Дети сели отдохнуть. (Дети садятся.)
Воспитатель: Вот вы отдохнули, продолжаем дальше.
ПОКАЗ СИТУАЦИИ 2
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что явилось причиной пожара? Какие последствия могут произойти после пожара?
Дети: Сжигание мусора, листьев, молния, разжигание костров.
Воспитатель: Страшное зрелище – лесной пожар. Большие беды происходят в лесу во время пожара: гибнут животные и растения, мертвеет почва, воздух наполняется едким, отравляющим дымом! Все живое не успевает спастись и гибнет в море огня. И хотя в нашей стране имеется наземная и воздушная служба охраны лесов от пожаров, но любой пожар легче предупредить, чем тушить. Лесные пожары могут повлечь за собой гибель людей, ухудшить их состояние здоровья из-за дыма и пыли. Почва теряет свою плодородность и ценность. Предлагаю посмотреть, как же возник пожар?
ПОКАЗ СИТУАЦИИ 3
Воспитатель: Так почему возник пожар? (Ответы детей)
Ё лочка: Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями и помогли нам навести порядок в лесу. Давайте повторим правила, которые необходимо соблюдать при общении с природой :
• Быть аккуратным с природой.
• Быть вежливыми и внимательными к природе.
• Дружить с природой.
• Заботиться о природе.
• Любить природу.
• Сохранять природу.
• Трудиться на благо природе.
• Уважать природу.
• Учиться у природы.
• Главное - нести ответственность за спасение природы!
Воспитатель: Мои юные друзья вы сегодня все замечательно работали, мне было очень приятно. Чем мы занимались? Кому помогли? А вам понравилось? Чем понравилось заниматься больше всего? (ответы детей)
Сегодня вы меня порадовали результатами, поработали от души, но хотелось бы, чтобы Саша и Кира были поактивнее. Кто был самым активным?