Папки-передвижки

Конспект ОД «В парке городском гуляем, размышляем и считаем» в подготовительной группе

Алла Баранцева
Конспект ОД «В парке городском гуляем, размышляем и считаем» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Ведущая образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; физическое развитие; речевое развитие; художественно-творческое развитие

Цель: создать условия для овладения умением решать логические задачи

Задачи:

Обучающие:

- познакомить детей с логическими задачами и способами их решения на основе зрительного восприятия;

- закреплять устный счёт в пределах 10 в прямом и обратном порядке;

Публикация «Конспект ОД „В парке городском гуляем, размышляем и считаем“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;

- закреплять знания детей о геометрических фигурах;

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

- учить раскладывать предметы в ряд в порядке убывания и возрастания их длины.

Развивающие:

- формировать начатки логического мышления;

- стимулировать развитие речи, памяти, мышления;

- развивать воображение, фантазию.

Воспитательные:

- воспитать интерес и любовь к нашему городу и его достопримечательностям;

- воспитывать бережное отношение к природе родного края.

Ход ОД

1. ВВОДНАЯ ЧАСТЬ

(дети вместе с воспитателем свободно располагаются на ковре)

Создание игровой мотивации Воспитатель показывает детям большую корзину и сообщает, что сегодня к ним пришёл необычный гость, но он очень стеснительный, спрятался в корзине и не желает вылезать, пока ребята не отгадают загадку о нём.

Отгадывание загадки

Хожу я в рыжей шубе,

Живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу (белка)

Сюрпризный момент (из корзины появляется игрушечная белочка)

Беседа с детьми

Воспитатель выясняет у детей, где в Саратове можно увидеть белку (в зоопарке, в магазине, в лесу, в парке). Белочка говорит, что с утра прячется в коробке и знает, что ребята утром говорили о Городском парке, смотрели фотографии, а она как раз в этом парке живёт. Потом спрашивает, бывали ли там ребята и что им особенно понравилось и запомнилось (пруды с лебедями и утками; аттракционы в Лукоморье, кафе, контактный зоопарк, смешные деревянные фигуры, паровозик и т. д.) Потом гостья предлагает детям представить, что они переместились в парк, и немного поиграть, посчитать, порешать интересные задачи.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

Белочка говорит, что у них в парке растёт очень много дубов, и все они разные по высоте. Она просит ребят расставить деревья по порядку – от самого высокого к самому низкому.

(дети располагаются у магнитной доски)

Игра «Расположи дубы в порядке убывания и пронумеруй»

(дети по очереди подходят к магнитной доске и расставляют картинки с деревьями, а затем ставят под каждым порядковый номер)

Белочка говорит, что ей очень понравились ребята, и она хочет посидеть на руках у каждого из них. А их просит называть числа от 1 до 10, а потом обратно.

Прямой и обратный счёт

(дети называют числа от 1 до 10 и обратно)

Белочка хвалит детей и рассказывает, что она со своими подружками-белочками любит с высоких деревьев наблюдать за тем, что происходит внизу, например, за прекрасными лебедями и за рыбками в пруду. Но вот пересчитать их они никак не могут. Она спрашивает, умеют ли ребята составлять примеры и решать их, и просит у них помощи.

(дети называют числа от 1 до 10 и обратно)

Работа на карточках. Решение примеров на сложение и вычитание

(на столах разложены карточки с цифрами и математическими знаками, из них дети составляют примеры по задачам на демонстрационных картинах, затем читают их вслух)

- В парке 2 чёрных лебедя и 4 белых, сколько птиц всего?

- В пруду плавали 8 рыбок, одна из них уплыла в другой пруд, сколько рыбок осталось?

Белочка оценивает работу детей, говорит, что убедилась теперь, что решать арифметические задачи они умеют. А смогут ли они ответить на хитрые вопросы, где не нужно считать, а нужно просто внимательно слушать и думать.

Игра «Что лишнее?» (индивидуальное задание, если кто-то из детей выполнит задание по составлению примеров быстрее других)

(на карточках четыре группы картинок, из которых дети выбирают предметы, по некоторым признакам отличающиеся от других, и обводят их карандашом; затем комментируют свой выбор)

(дети встают в круг на ковре)

Игра «Хитрые вопросы»

- В нашем парке много разных дорожек, и если дорога шире тропинки, то тропинка. (уже);

- Если у дуба ствол толще, то у берёзки. (тоньше);

- Если белых лебедей в парке больше, то чёрных. (меньше);

- Если паровозик возит ребят быстрее, то машинки. (медленнее);

- Если в одном пруду мало воды, то он мельче, а если в другом пруду воды много, то он. (глубже);

- Если колесо обозрения в парке выше, то другие аттракционы. (ниже);

- Если каменные фигуры тяжелее, то деревянные. (легче);

- Если на больших каруселях катаются дети постарше, то на маленьких. (помладше).Белочка подводит итог: видите, ребята, когда мы с вами сравниваем два предмета, если мы что-то знаем об одном из них, то можем догадаться и о другом. Такие связи называют логическими.

Физминутка

Пусть и дождик, пусть и снег —

А у нас веселье,

Мы готовы целый век

Быть на каруселях!

Вниз летим и снова вверх

И опять по кругу.

Вновь придём первее всех

И в жару и в вьюгу.

Вам скажу начистоту,

Приоткрою тайну:

Ведь когда я подросту —

Космонавтом стану!

После «катания на каруселях» Белочка просит ребят помочь засадить клумбы яркими цветами. Только цветы эти будут волшебными, поэтому и форма у них будет необычная – в виде разных геометрических фигур.

(дети рассаживаются за столы)

Игра «Украсим клумбу»

(на столах перед детьми лежат геометрические фигуры разных цветов и размеров и лист белого картона, ориентируясь на слова воспитателя, дети раскладывают их на листе следующим образом:

- в правом верхнем углу положите два больших треугольника разного цвета;

- в левом нижнем углу положите два маленьких круга одного цвета;

- в правом нижнем углу два квадрата разного размера и разного цвета;

- в верхнем левом два маленьких треугольника одного цвета;

- в середине – большой круг).

Белочка восхищается красивыми клумбами ребят и вспоминает о том, что в Саратовском Городском парке есть ещё и зоопарк «Крошка Енот». Она предлагает полюбоваться фотографиями его обитателей на интерактивной доске. Вдруг Белочка замечает, что некоторые картинки с таблицы пропали, и просит детей подумать и определить, чей портрет висел в каждом пустом окошке.

(дети располагаются напротив интерактивной доски)

Игра «Заполни таблицу»

(дети заполняют пустые окошки таблицы картинками с изображением разных зверей так, чтобы ни в ряду, ни в строке они не повторялись)

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ.

Подведение итогов

Воспитатель вместе с детьми и Белочкой вспоминает, чем они занимались сегодня на занятии, что больше всего понравилось ребятам, были ли какие-то трудности. Затем хвалит их за то, что они такие умелые, сообразительные, дружные ребята и предлагает Белочке остаться погостить у них в группе.

Публикации по теме:

Фотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группеФотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группе Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти; Закрепить.

Фотоотчет с занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы гуляем в парке»Фотоотчет с занятия по рисованию в подготовительной группе «Мы гуляем в парке» Доброго времени суток, уважаемые коллеги и гости моего сайта. Сегодня предлагаю Вашему вниманию фотоотчет с занятия по рисованию"Мы гуляем.

Конспект итогового открытого занятия по ФЭМП во второй младшей группе «В магазине помогаем — фрукты, овощи считаем» Цель: Уметь применять полученные знания, умения и навыки в практической деятельности. Образовательные задачи: - Закреплять знания детей.

Конспект НОД по рисованию «Мама гуляет со своим ребенком в парке» в подготовительной группеКонспект НОД по рисованию «Мама гуляет со своим ребенком в парке» в подготовительной группе Цель: Закреплять умение рисовать фигуру человека, передавать относительную величину ребёнка и взрослого. Задачи: Учить располагать изображения.

Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке»Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Деревья в нашем парке» Программное содержание. Закрепить умение рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности его строения. Развивать технические.

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Мы в лесу гуляем, со зверятами играем!» Цели занятия: закрепить и обобщить знания детей по математике за год: умение называть геометрические фигуры, их форму, цвет, размер; умение.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Считаем и запоминаем цифры» Светлана ЧетвериковаКонспект занятия по ФЭМП в старшей группе: "Считаем и запоминаем цифры" Тема:Считаем и запоминаем цифры. Цель:Формировать.

Конспект зимней прогулки «Мы не просто так гуляем — мы снеговика ваяем!»Конспект зимней прогулки «Мы не просто так гуляем — мы снеговика ваяем!» Нынешняя зима нас совсем не балует снегом. Но, все-таки, один такой снежный денек на радость детворе выдался, и мы время даром не теряли.

Широкая Масленица- фотоотчет о народных гуляниях в городском парке города Белгорода!Широкая Масленица- фотоотчет о народных гуляниях в городском парке города Белгорода! Как на масляной неделе. И опять, продолжая свои публикации о прошедших городских гуляниях в нашем центральном парке, хочется в очередной.

В парке городском играет духовой оркестр. ФоторепортажВ парке городском играет духовой оркестр. Фоторепортаж В парке городском играет духовой оркестр. Фоторепортаж Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, доброе время суток. После праздничного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД «В парке городском гуляем, размышляем и считаем» в подготовительной группе
Опубликовано: 2 апреля 2020 в 16:08
+27Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД «В парке городском гуляем, размышляем и считаем» в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Алла Баранцева (УИ 301857) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД