Получи документы

Конспект ООД «Витамины укрепляют организм» в подготовительной группе

наталья немкова
Конспект ООД «Витамины укрепляют организм» в подготовительной группе

Конспект ООД в подготовительной группе «Витамины укрепляют организм»

Цель: создание социальной ситуации развития в процессе закрепления у детей понятия «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

Задачи:

Публикация «Конспект ООД „Витамины укрепляют организм“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Создать условия для:

• продолжения знакомства детей с понятием «витамины», закрепить знания о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины.

• продолжать учить детей использовать ранее полученные знания при решении познавательных и практических задач.

• воспитывать у детей культуру питания, чувство меры, привычку к здоровому образу жизни.

Материалы: кукла Буратино, картинки с изображением фруктов и овощей, витаминки разных цветов, сделанных из воздушных шариков: «Витрум», «Аскорбиновая кислота», «Ревит», «Рыбий жир», оливковое масло, вода, картина с изображением страны «Витаминии», картинки с изображением продуктов питания, клей, салфетки.

Предварительная работа: беседа о витаминах, рассмотрение иллюстраций на тему: «Витамины», чтение книги Д. Родари «Чипполино», дидактическая игра «Витаминный калейдоскоп», рисование «Витамины на грядке», «Витамины в саду», поиск картинок с изображением продуктов питания.

Ход ООД:

1. Мотивация:

- Ребята, сегодня к нам пришел Буратино. Давайте с ним поздороваемся. Что же с тобой случилось? Почему ты не завтракал?

- Буратино:

Не хочу я есть салат,

Лучше дайте мармелад!

Не хочу я винегрет,

Дайте булок и конфет!

Принесите в детский сад

Фанту, спрайт и пепси-колу,

А из фруктов разных соки

Доведут вас до мороки.

- Ай – яй – яй! Посмотрите –ка на него? Что за внешний вид? Что же здесь не так? Как вы думаете дети?

(Бледность, вялость, возможно, он заболел).

- Неужели Буратино, тебе нравится болеть? Ребята, а вы любите болеть?

2. Актуализация знаний:

- Действительно, иногда бывает так, что дети болеют, но надо стараться быть здоровым. Если хотите быть здоровыми, запомните один секрет.

- Если хочешь быть веселым, работоспособным, если хочешь бороться с заразными микробами – каждый день принимай витамины.

Буратино: А что такое витамины?

- Вот мы сейчас тебе и расскажем. Дети, а как вы думаете, что такое витамины? (ответы детей).

- Витамины – это такие вещества, которые нужны нашему организму для усвоения пищи.

Они повышают работоспособность, сопротивляемость к инфекционным заболеваниям, способствуют росту нашего тела. Если в пище недостаточно витаминов, человек болеет разными болезнями, становится вялым, слабым, грустным.

-Какие витамины вы знаете?

- А теперь я хочу рассказать про то, как выглядят витаминки!

Если взять витамин и увеличить его в несколько сотен раз, то мы увидим много шариков, связанных между собой. А теперь, чтобы было более наглядно я раздам вам шарики, которые похожи на витаминки после увеличения.

Раздача шариков.

- А теперь давайте поиграем.

ЗЕЛЕНЫЕ ШАРИКИ – это витамин А

- Напомните, в каких продуктах есть витамин А?

(Зеленые и желтые овощи, морковь, тыква, сладкий перец, зеленый лук, зелень петрушки, горох, персики, абрикосы, яблоки, виноград, арбуз, дыня, шиповник, печень сливочное масло).

- Издавна известно благотворное влияние витамина А на зрение, кожу человека.

КРАСНЫЕ ШАРИКИ – это витамин В.

- В каких продуктах есть витамины группы В.

В1 – Хлеб, крупы (необработанный рис, овсянка, орехи, смородина черная, апельсины, изюм, слива, чернослив, плоды шиповника, ягоды (земляника, голубика). Мясо, печень, птица, яичный желток, рыба.

Действие: Улучшает познавательную активность и функции мозга. Он оказывает положительное действие на уровень энергии, рост, нормальный аппетит, способность к обучению и необходим для тонуса мышц пищеварительного тракта, желудка и сердца.

В6 – Неочищенные зерна злаковых, зеленые листовые овощи, дрожжи, гречневая и пшеничная крупы, рис, бобовые, морковь, авокадо, бананы, грецкие орехи, капуста, кукуруза, картофель. Мясо, рыба, молоко, печень, почки, сердце.

Действие: Играет важную роль в обмене веществ, необходимых для нормального функционирования нервной системы.

В12 – Морская капуста, печень, почки, говядина, птица, рыба, яйца, молоко, сыр, сельдь.

Действие: Усиливает иммунитет.

ЖЕЛТЫЕ ШАРИКИ – витамин С.

Значительное количество аскорбиновой кислоты содержится в продуктах растительного происхождения (цитрусовые, овощи листовые зеленые, дыня, брокколи, брюссельская капуста, цветная и кочанная капуста, черная смородина, болгарский перец, земляника, помидоры, яблоки, персики, шиповник, рябина). В продуктах животного происхождения – печень, почки.

Действие: Защищает организм от микробов и вирусов.

РОЗОВЫЕ ШАРИКИ – витамин Е.

Действие: заключается в поддержании работы мышц и кожи, обогащает кровь кислородом.

СИНИЕ ШАРИКИ – витамин Д.

Яичный желток, сливочное масло, сыр, рыбий жир, икра, молочные продукты.

Действие: обеспечивает нормальный рост и развитие костей.

- а теперь давайте мы сложим все шарики в одну тарелку и сделаем как бы одну таблеточку, содержащую все витамины, которые необходимы нам для здоровья.

ЭКСПЕРИМЕНТ.

Раздать детям витамины «Витрум» и рассмотреть. (Они разноцветные. Вывод: в них содержится целый комплекс витаминов).

Рассмотреть аскорбинку. (Она белого цвета – значит в ней содержится только один витамин С).

Витамины бывают водорастворимые и жирорастворимые.

В воду положить аскорбинку – что произошло? (она растворилась).

В масло положить рыбий жир (витамин Д) – что произошло? (растворилось). Значит: один витамин можно запивать водой для лучшего усвоения, а другие принимать только после еды.

ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.

- На нашей планете появилась новая страна «Витаминия», но пока в ней никто не живет. Как вы думаете, кто может там жить? (Витамины).

- Давайте сейчас мы сделаем домики для витаминов и разместим их на нашей планете.

(Самостоятельная работа детей).

3. Рефлексия:

Что нового узнали на занятии?

Какие бывают витамины?

Доброго вам всем здоровья.

Публикации по теме:

Конспект НООД по познавательному развитию в подготовительной к школе группе «Витамины вокруг нас» Цель. Познакомить детей с основными витаминами А, В, С, D, в каких продуктах они содержаться, какую роль играют для здоровья человека.

Конспект НОД в младшей группе «Витамины растут у бабушки на грядке» Конспект НОД в младшей группе «Витамины растут у бабушки на грядках» Цель: систематизировать, уточнить, закрепить знания детей по теме «Овощи»;.

Конспект занятия «Витамины укрепляют организм» Цель: Формирование представлений детей о зависимости здоровья от правильного питания. Задачи: Учить самостоятельно следить за своим здоровьем,.

Конспект занятия «Витамины в нашей жизни» в старшей группе Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию старшая группа «Витамины в нашей жизни".

Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине»Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине» Конспект занятия по аппликации в подготовительной группе «Витамины в корзине». Елена Владимирова. Цель: Создание условий для развития творческих,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Витамины с грядки»Конспект занятия по лепке в средней группе «Витамины с грядки» Конспект занятия по лепке в средней группе " Витамины с грядки " Цель: Учить детей работать в коллективе, лепить овощи по представлению,.

Конспект ООД «Витамины укрепляют организм» (подготовительная к школе группа) «Витамины укрепляют организм» Программное содержание: 1. Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма. 2.

Конспект занятия по познавательному развитию «Мой организм»Конспект занятия по познавательному развитию «Мой организм» Приложение ко второму блоку. 1. Конспектзанятия по познавательному развитию «Мой организм» Цель: Формирование представлений у детей о внутреннем.

Занятие с детьми старшего дошкольного возраста «Витамины укрепляют организм» Программное содержание: 1 Продолжать закреплять знания детей о пользе витаминов для нашего организма. 2 Познакомить с понятием «витамины.

Конспект занятия «Путешествие в организм человека» в старшей группе Цели занятия: 1. Закрепить знания о том, что организм человека — единая система, от которой зависит работа всех органов. 2. Развить воображение,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «Витамины укрепляют организм» в подготовительной группе
Опубликовано: 17 ноября 2019 в 16:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД