Лучший педагог года

Конспект ООД в подготовительной группе «Зимний лес»

Анна Симонина
Конспект ООД в подготовительной группе «Зимний лес»

АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПОДОЛЬСК

КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 6 «Ласточка»

КОНСПЕКТ

ОРГАНИЗОВАННОЙ (ИНТЕГРИРОВАННОЙ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

С ДЕТЬМИ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

«ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ»

Подготовила :

воспитатель квалификационной категории

МДОУ детского сада комбинированного вида

№ 6 «Ласточка»

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Зимний лес“» размещена в разделах

Симонина Анна Анатольевна

.16.01.2017 г.

Г. о. Подольск

Конспект организованной (интегрированной) образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Зимний пейзаж»

Цель:

Учить замечать изменение цвета в природе в связи с изменением погоды.

Программные задачи:

Образовательные

• Формировать умение устанавливать связь между настроением живописного произведения (рисунка) и его цветовым решением.

• Формировать умение смешивать краски и получать новые оттенки с помощью белой и черной краски.

Развивающие

•. Развивать у детей эстетическое восприятие цвета, его тональности.

• Развивать интеллектуальные действия анализа, сравнения.

Воспитательные

• Воспитывать умение отстаивать свое мнение.

Оборудование и материалы:

бумага формата 3, гуашь, палитры, кисти, вода, салфетки, образец, репродукции картин по теме «Зимний пейзаж

Предварительная работа:

рассматривание репродукций произведений художников по теме “Зимний пейзаж”, иллюстраций

-дидактические игры с цветом;

-наблюдения в природе, экскурсия в зимний лес;

-чтение и заучивание стихов о зиме;

-рисование различными художественными материалами.

Ход:

Мотивационно-ориентировочный этап (организационный)

Дети приходят в изостудию, воспитатель предлагает им отгадать загадку:

Тройка, тройка прилетела,

Скакуны в той тройке белы.

А в санях сидит царица –

Белокожа, белолица.

Как махнула рукавом –

Все покрылось серебром. (Зима)

Воспитатель:- Молодцы, ребята, конечно, это зима.

Пришла, рассыпалась, клоками

Повисла на суках дубов

Легла волшебными коврами

Среди полей, вокруг холмов.

Основной (поисковый, практический) этап

Воспитатель: -Вот и вступила зима в свои права. А вы любите зиму?

Ответы детей.

В: - Почему?

Ответы детей (зимой можно кататься на лыжах, коньках, санках, можно играть в снежки, строить снежную крепость, лепить снеговика)

В: - Зима не только очень веселое время года, но и удивительно красивое. Поэты, художники, композиторы чувствуют зиму, ее настроение, ее красоту и рассказывают об этом.

В: - А как могут рассказать о красоте зимы художники? Перед вами несколько пейзажей. Найдите пейзаж с изображением зимы.

- Как ты узнал, что это зимний пейзаж? (ответы детей)

Ребята, скажите – какой может быть зима? (Вьюжная, снежная, веселая, морозная)

Воспитатель. Дети, а как художник рассказывает о красоте зимы? Какие основные средства выразительности он использует? – Краски, цвет.

В. : Какие основные цвета использовал художник? – Белый, голубой и т. Д.

В. : Как можно еще назвать цвета, которыми пользуется художник? – Холодные.

- Что на первом плане, что на втором?

В:. Что за прелесть, эти пейзажи! Что вы чувствуете, когда глядите на них? Какое настроение у вас возникает? – Печальное, радостное, тихое, спокойное.

В: - Какого цвета небо?

Ответы детей

В: - Давайте посмотрим, как художники изображают небо в своих картинах.

В: - Небо, освещенное лучами восходящего солнца, может приобрести желтоватый оттенок, в ясные морозные дни бывает ярко-голубым, а иногда даже изумрудно-зеленым. В хмурый денек становится серым, а когда падает снег, небо бывает светлым, почти белым. Сильные морозы и заходящее солнце окрашивают небо в розовато-сиреневые оттенки. А ночью? Ночью небо темное, черное, темно-синее. Зимой на небе можно увидеть необычное явление – это северное сияние осветило небосвод своими огнями. Цвет неба постоянно меняется. Небо прямо-таки разноцветное!

В: - Небо бывает разного цвета. Давайте подумаем, отчего это зависит.

Д: - От погоды, от времени суток…

А какого цвета снег?

Д: - Белый.

В: - А теперь посмотрите на зимние пейзажи. Да, снег белый, но может приобретать разные оттенки. На этой картине – желтоватый, здесь – голубоватый, а тут – чуть розовый. Как вы думаете, от чего зависит оттенок снега в зимнем пейзаже?

Д: - От цвета неба.

В: - Для рисования сугробов белой краске можно придать оттенок, добавив в неё капельку яркой краски

Самостоятельная работа детей.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Ребенок: Нарисуем зимний лес :

Сколько здесь вокруг чудес!

Справа березка в шубке стоит,

Слева елка на нас глядит.

Снежинки в небе кружатся

На землю тихо ложатся.

В: - Ваша задача – продумать какие деревья будут расти у вас в зимнем лесу, как вы их расположите на рисунке. Вначале лучше нарисовать деревья и кусты, которые находятся близко к нам, поэтому изображать их надо выше и больше, потом дальние объекты, которые будут казаться намного меньше. В: Деревья в вашем лесу могут быть разными: сосны, ели, березы, осины…. (воспитатель демонстрирует образец или технологические карты)

В: - Рисование любого дерева лучше начинать с изображения ствола. Ствол может быть прямым или искривленным. Потом изобразим ветви-ручки, затем маленькие веточки-пальчики. На елке и сосне не забудьте изобразить зеленые иголки жесткой полусухой кистью.

В: - Падающие снежинки можно изобразить концом тонкой кисти, но есть и еще один очень интересный способ – способ «набрызгов». На зубную щетку наносим гуашь. Направив щетку на лист бумаги, резко проводим по ней карандашом (или палочкой) по направлению к себе. Веточки деревьев и кустарников можно сверху покрыть «снегом» с помощью кисточки.

Самостоятельная работа детей

Рефлексивно-оценочный (итоговый) этап

В: - Ребята у вас получились чудесные зимние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, то вы нарисовали:

Чародейкою-Зимою

Околдован лес стоит –

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован, -

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

Последующая работа:

• Проведение выставки детских рисунков «Чародейкою зимою…»

• Наблюдение на прогулке «

Публикации по теме:

«Путешествие в зимний лес». Конспект НОД в старшей группе Цель: Развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации. задачи: - Уточнить и расширить представления детей об образе.

Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Интегрированное занятие по познавательному развитию «Путешествие в зимний лес» в подготовительной группе Цель: Создание условия для обобщения.

Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный зимний лес»Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный зимний лес» IMG]/upload/blogs/detsad-594232-1490273882.jpg[/IMG] Конспект интегрированной НОД в подготовительной группе «Путешествие в сказочный,.

Конспект «Путешествие в зимний лес» в средней группе Конспект интегрированной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес». Цели и задачи: ФЭМП: - упражнять в счете предметов в.

Конспект занятия по рисованию для подготовительной группы «Зимний лес» Цель: Способствовать развитию умения передавать в рисунке образы знакомых песен, уметь выбирать изобразительное содержание в рисунке наиболее.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие в зимний лес» Конспект занятия в средней группе. Путешествие в зимний лес. Форма проведения - совместная деятельность. Воспитатель - Мехрякова Светлана.

ООД из области «Познавательное развитие» ФЭМП в подготовительной группе Тема: «Путешествие в сказочный лес». Цель: Формировать элементарные математические представления о числе и количестве. Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к математике,.

ООД по познавательному развитию с использованием ИКТ для детей второй младшей группы «Путешествие в зимний лес» Цель: - Развивать активность и любознательность детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной деятельности. Программное.

«Путешествие в зимний лес». Конспект музыкального занятия для подготовительной к школе группы Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы на тему: «Путешествие в зимний лес» Музыкальный руководитель:.

Занятие по аппликации с использованием нетрадиционных материалов в подготовительной группе «Зимний лес»Занятие по аппликации с использованием нетрадиционных материалов в подготовительной группе «Зимний лес» Занятие по художественно — эстетическому воспитанию (аппликация) в подготовительной группе Тема: Зимний лес Задачи: Образовательные: учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Зимний лес»
Опубликовано: 28 октября 2017 в 11:02
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД