Лучший педагог года

Конспект ООД в подготовительной группе «Знакомство с творчеством художника-скульптора Кубани А. А. Аполлонова»

Ирина Шпилёва
Конспект ООД в подготовительной группе «Знакомство с творчеством художника-скульптора Кубани А. А. Аполлонова»

Цель: создание условия для формирования у детей представлений о творчестве кубанского художника-скульптора А. А. Аполлонова.

Задачи:

Образовательные:

Познакомить детей с творчеством художника-скульптора А. А. Аполлонова. Расширять представления детей о монументальной скульптуре (памятнике, кто такой скульптор.

Развивающие:

Развивать у детей умение с помощью мимики и жестов показать настроение героя сказки.

Воспитательные:

Публикация «Конспект ООД в подготовительной группе „Знакомство с творчеством художника-скульптора Кубани А, А, Аполлонова“» размещена в разделах

Воспитывать любовь к родной кубанской культуре. Побуждать детей к самостоятельной лепке в свободное время.

Ход занятия:

Воспитатель: «Ребята, сегодня мы познакомимся с новой для вас профессией. Человек этой профессии занимается изготовлением …Отгадайте чего? Послушайте про нее загадку:

Что за чудо? Это в ряд

Фигурки разные стоят

Из камня, дерева и глины

Их названия знать должны мы-

Птицы, звери, человек

Любовались ими б век

Разномастные фигуры

Называют их?

Дети: «скульптура!»

Воспитатель: «Художник, который изготавливает эти фигуры-скульптуры, называется художник-скульптор. Сегодня я хочу познакомить вас с Аполлоновым Александром Алексеевичем.

Просмотр презентации:

1 слайд

Александр Алексеевич – известный кубанский скульптор, заслуженный художник России, член-корреспондент Российской академии художеств. Награждался двумя серебряными медалями Академии художеств СССР и высшей наградой РАХ – орденом «За заслуги перед искусством». Лауреат международных симпозиумов по скульптуре.

Родился 11 августа 1947 в городе Фрунзе Киргизская ССР.

2 слайд

– Мои родители были геологами, – вспоминает Аполлонов. – Сюда наша семья переехала в 1964-м, в 65-м я поступил в пединститут на худграф, однако с четвертого курса ушел, уехал в Москву. Поступил в МГХИ, художественный институт имени Сурикова на скульптурный факультет… После учебы в 1975-м Александр вернулся в Краснодар. Краснодар стал для выпускника Московского художественного института имени В. И. Сурикова родным городом. Он искренне любил его и сделал немало, чтобы преобразить облик кубанской столицы, так как был убежден, что мир можно понять и объяснить через скульптуру. Только скульптуру настоящую, органично вписывающуюся в городской ландшафт. А. А. любил создавать монументальные скульптуры (памятники).

3 слайд

Стартом к признанию среди коллег стал Краснодарский Дом книги. Рельеф в интерьере Дома книги был признан лучшей работой в РСФСР по Художественному фонду в 1977 году, скульптор получил первую премию, пошли большие заказы – и другая жизнь.

4 слайд

Конный памятник казакам-основателям Екатеринодара стал одним из символов города. Но самый главный труд мастера - это памятник Екатерине II, не просто воссозданный по микешинскому образцу, а переосмысленный, с изменением пропорций и деталей, более возвышенный и одухотворённый, нежели тот, что стоит на площади Островского в Санкт-Петербурге.

5 слайд

Аполлонов посвятил местным жителям Краснодара серию этюдов – они стирают, парятся, пьют, гуляют. Живут, одним словом. Пару лет назад для одного краснодарского ресторана Аполлонов слепил двух казаков с огромной винной бочкой. Казаки дались ему легко, а больше всего скульптор думал над тем, как слепить… сало. Потом взял да и вылепил порося.

6 слайд

Аполлонов создал мемориальные доски композиторов Александра Скрябина и Сергея Рахманинова, певца Леонида Собинова, памятники наказным казачьим атаманам Михаилу Бабычу и Якову Кухаренко, «белому» генералу от авиации Вячеславу Ткачеву, супругам Кирлиан, меценату Федору Коваленко.

7 слайд

Обычно скульптуры появляются благодаря юбилеям и памятным датам. Так появились, например, Скрябин и Собинов. И памятник возле «Интуриста» к 200-летию Кубанского казачества. Работу скульптора В. А. Филиппова 1897 года Аполлонов восстановил в 1999-м. Памятник Кубанскому казачеству, конный казак перед зданием краевой администрации – тоже работа Александра Алексеевича, как и маршал Георгий Жуков напротив, и Георгий Победоносец на Арке героев в том же сквере.

Воспитатель: «Зачем нужны скульптуры?»

(ответы детей).

Воспитатель: «А как вы думаете, из каких материалов можно создать скульптуру? Если вам трудно ответить – присмотритесь к скульптурам внимательно, и попробуйте догадаться, из каких материалов они созданы.

- Верно: из камня, из металла, из пластилина, из глины и т. д. Из чего бы вы сделали скульптуру, если бы вы были скульпторами?

- Скульптура – древнее искусство, оно может поведать нам об истории, о людях, о событиях. Ещё древние греки умели высекать из мраморов изображения богов и людей. Скульптура может рассказать нам не только историю и о событиях из жизни людей, но и об них самих. Давайте рассмотрим их.

8 слайд

- Что вы можете рассказать о этой скульптуре? (ответы детей)

- Видите, как много может рассказать нам скульптура о человеке, даже если мы этого человека никогда не видели. Это скульптор рассказал нам о характере, о том, каким была она в жизни»

- Давайте и мы передадим позу и характер вот этой скульптуры.

Физкультминутка (дети изображают казаков, изображенных на скульптурах)

- Ребята, как вы думаете, где появились эти скульптура?

- Где создавал их скульптор?

- Скульптор делал их в специальных мастерских.

9 слайд

Скульптор создаёт свои произведения в мастерской, используя различные инструменты. Здесь и клещи, и пила, и топор, и стамеска для вырезания из дерева, стеки для лепки, целые наборы молотков и молоточков. Ведь каждый материал обрабатывается по-своему.

- Какой инструмент нужен для лепки?

- А для работы по дереву?

- Скульптор сначала делает эскиз, а потом уже начинает её лепить или вырубать из камня или дерева.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Воспитатель раздает каждому ребенку по картинке, а детям необходимо составить иллюстрацию и назвать сказку, к которой эта иллюстрация.

Воспитатель: «Вот сколько русских народных сказок вы знаете!

- А вы хотите попробовать себя в роли скульптора? Давайте слепим из пластилина вашего любимого сказочного героя. Вспомните его внешность, характер, представьте его в какой-нибудь позе и приступайте к работе.

Рефлексия

- Вот видите, как много мы узнали с вами о скульптуре. Давайте вспомним, с какие скульптурами мы с вами познакомились?

- Где можно встретить монументальную скульптуру?

- Как еще называют монументальную скульптуру? (памятник)

- Что нового сегодня узнали?

- Что запомнилось больше всего?

Публикации по теме:

Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина»Фотоотчет о НОД «Знакомство с творчеством художника-иллюстратора Ю. Коровина» Не одно поколение детей выросло на иллюстрациях Ю. Д. Коровина к русским народным сказкам, к произведениям С. Я. Маршака, Дж. Родари, А. Л. Барто.

Фотоотчет о занятии в смешанной дошкольной группе «Знакомство с творчеством Михалкова С. В.»Фотоотчет о занятии в смешанной дошкольной группе «Знакомство с творчеством Михалкова С. В.» Сегодня 13 марта - день рождение Сергея Владимировича Михалкова, и мы с ребятами окунулись в добрый, познавательный, шутливый мир произведений.

Конспект итегрированной НОД «Знакомство с творчеством нашего земляка художника» для детей старшего дошкольного возраста Воспитатель высшей квалификационной категории Курнина Любовь Владимировна МБДОУ № 54 детский сад "Теремок" г. Ковров. Уважаемые коллеги,.

Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина»Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе «Знакомство с творчеством художника Е. И. Чарушина» Задачи: • Продолжать знакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина. • Формировать умение внимательно рассматривать.

Конспект НОД по познавательному развитию «Знакомство с профессией художника» в средней группе Программное содержание: Познакомить детей с профессией художника; Способствовать развитию внимания, творческих способностей; Совершенствовать.

Конспект НОД «Знакомство с народным творчеством «Украсим дымковских лошадок» в младшей группеКонспект НОД «Знакомство с народным творчеством «Украсим дымковских лошадок» в младшей группе Цель: Знакомство детей с дымковской игрушкой, как предметом народного творчества, развитие продуктивной деятельности детей. Задачи: Обучающие:.

Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова»Конспект совместной деятельности воспитателя с детьми «Знакомство с творчеством художника-сказочника Виктора Васнецова» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Конспект совместной.

Проект «Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора Е. И. Чарушина» Слайд 2. Актуальность проекта Когда в наших руках оказывается книга, наша главная задача — прочитать ее, получить нужную нам информацию.

Занятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. ВаснецоваЗанятие по ознакомлению детей с творчеством художника-иллюстратора Ю. А. Васнецова Творческое наследие знаменитого русского, советского художника Ю. А. Васнецова велико и разнообразно. Но именно детская книга принесла.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Знакомство с творчеством С. А. Есенина» Конспект интегрированного занятия в старшей группе на тему: «Знакомство с творчеством С. А. Есенина». Воспитатель: Добрынина Е. М., Большакова.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной группе «Знакомство с творчеством художника-скульптора Кубани А. А. Аполлонова»
Опубликовано: 25 мая 2022 в 18:03
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД