Папки-передвижки

Конспект ООД «В поисках волшебной карты» в подготовительной к школе группе

анастасия косенко
Конспект ООД «В поисках волшебной карты» в подготовительной к школе группе

Тема: «В поисках волшебной карты»

Форма проведения: Квест — игра

Подготовила : Косенко А. В.

Программное содержание:

Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить с элементами дороги;

- совершенствовать диалогическую речь, интонационную выразительность речи;

Публикация «Конспект ООД „В поисках волшебной карты“ в подготовительной к школе группе» размещена в разделах

- Продолжать закреплять правила поведения на проезжей части;

- Развивать у детей чувство ответственности при соблюдении ПДД;

Развивающие:

- развивать у детей азы дорожной грамоты, расширять знания детей о светофоре, о значении сигналов светофора;

- Развивать умение четко отвечать на поставленные вопросы, аргументировать свои высказывания.

Воспитательная:

- формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми;

- воспитывать умение слушать своего сверстника, не перебивая;

- формировать желание соблюдать правила дорожного движения.

Предварительная работа:

- беседа «Сигналы светофора», «Красный, жёлтый, зелёный», «Дорожные знаки», «Правила перехода улиц и дорог», «О полосатой «зебре» и дорожном знаке «Пешеходный переход», «В городском транспорте»

- дидактические игры: «Что такое улица», «Я - водитель», «Дорожные знаки»

- чтение художественной литературы: Я. Пишумов «Машины», В. Берестов «Это еду я бегом», М. Пляцковский «Стоп машина!», С. Михалков «Если свет зажёгся красный», С. Яковлев «Нужно слушаться без спора», Б. Житков «Светофор»

- рассматривание фотографий «Улицы нашего города»

- рисование «Грузовой автомобиль», аппликация «Автобус», конструирование «Наша улица»

-разучивание сказки «Сказка о заветных огоньках»

- составление рассказа о дорожной ситуации по сюжетной картинке.

Ход занятия:

Воспитатель начинает занятие:

«Здравствуйте!»

Здравствуй, солнышко – дружок, (руки вверх, «фонарики»)

Здравствуй, носик – пятачок (указательным пальцем показываем носик)

Здравствуйте, губки (показываем губки)

Здравствуйте, зубки (показываем зубки)

Губками «почмокали» («чмокаем»)

Зубками «пощёлкали» («щёлкаем»)

Ручки вверх подняли (поднимаем ручки вверх)

И ими помахали (машем ладошками)

А теперь все вместе –

«Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся)

Стук в дверь. В гости к детям приходит Дядя Степа милиционер.

Дядя Степа: Здравствуйте ребята! (Здравствуйте) У меня есть важное задание, чтобы его выполнить нужно отправиться в путешествие. Только от карты у меня только кусочек и нам нужно найти недостающие куски карты. Вы мне поможете? (Да) Но помочь мне могут только активные, веселые, воспитанные дети, знающие правила дорожного движения. А вы знаете правила дорожного движения? (Да) Тогда садитесь в автобус. Поехали! (начинают движение парами, под музыку «Автобус» А. Ярнова. Д. Князев.)

Детей встречает светофор. Горит красный свет дети останавливаются.

Светофор: Здравствуйте ребята! (здравствуйте) Куда вы едете?

Дети и дядя степа: нам нужно собрать утерянные кусочки карты. Для этого мы и отправились в путь на поиски.

Светофор: У меня есть, то что вам нужно, но отдам я вам фрагмент карты только после того как вы отгадаете загадки.

1. Всё водителю расскажет,

Скорость верную укажет.

У дороги, как маяк,

Добрый друг — …

(дорожный знак)

2. Что за зебра без копыт:

Не под нею пыль летит,

А над нею вьюга пыли

И летят автомобили. (Пешеходный переход)

3. Грозно мчат автомобили,

Как железная река!

Чтоб тебя не раздавили,

Словно хрупкого жучка,

— Под дорогой, словно грот, Есть… (Подземный переход)

4. Кто пешком всегда идет? Догадались? (Пешеход).

Светофор: Молодцы ребята! Вы справились с заданием. (Отдает фрагмент карты. Загорается зеленый свет. Дети под музыку отправляются в путь.)

Остановка «Театральная».

Детей встречает воспитатель младшей группы.

Воспитатель мл. гр. : Здравствуйте ребята! (Здравствуйте) Куда вы едете?

Дети и дядя Степа: Мы едем искать утерянные фрагменты карты.

Воспитатель мл. гр: Мне кажется я находила кусочек карты. (Ищет по карманам) ни этот ли?

Дети: Да, это наш кусочек карты.

Воспитатель мл. гр. : Но отдам я его если дети помогут мне рассказать «Сказку о заветных огоньках.» для малышей.

(Дети одевают шапочки с красным,желтым и зеленым кружками и разыгрывается сценка «Сказка о заветных огоньках»)

Воспитатель мл. гр. : В одном прекрасном старом городе повстречались на перекрестке три огонька: Красный, Желтый и Зеленый. Завязался между ними спор о том, какой из огоньков самый важный.

1-й ребенок (красный огонек) : Я, красный, самый важный – цвет костра, пожара. Как меня увидят люди – знают, что впереди тревога, опасность.

2-й ребенок (желтый огонек) : Нет, я, желтый цвет, важнее. Мой цвет – цвет солнца. А оно может быть и другом, и врагом. Поэтому я предупреждаю: Будь осторожен! Внимание! Не торопись!

3-й ребенок (зеленый огонек) : Друзья огоньки, прекратите спорить! Это я – самый важный цвет – цвет травы, леса, листьев. Я напоминаю всем о безопасности и спокойствии.

Воспитатель мл. гр. : Так и продолжался бы на перекрестке города спор заветных огоньков, если бы не вмешался одинокий герой. У него имелись три глаза, но они не имели цвета. Вот что он сказал:

4-й ребенок (светофор) : Друзья, не надо спорить! Каждый из вас – очень яркий цвет, и каждый очень важный. Давайте дружить! Мы всегда будем вместе помогать всем людям на улицах города.

Воспитатель мл. гр. :Заветные огоньки очень обрадовались. И с тех пор на перекрестках больших городов управляют машинами и пешеходами друзья-огоньки и друг светофор!

Воспитатель мл. гр. : Спасибо вам ребята! Вот ваш фрагмент карты. До свидания!

Играет музыка дети и дядя Степа продолжают путь.

Станция «Музыкальная»

Детей встречает музыкальный работник.

Муз. Раб. : Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте!

Муз. Раб. : куда вы едете?

Дети и дядя Степа: Мы едем искать утерянные фрагменты карты.

Муз. Раб. : Я такой где то видела. Но отдам его вам если вы

со мной сделаете ритмическую зарядку. (дети делают зарядку) Молодцы! Справились с заданием. (Нечаянно роняет разрезные дорожные знаки). Ой они все рассыпались, а я не помню какие знаки были. Ребята вы можете мне помочь?

Дети: Можем! (Дети по очереди собирают знак, показывают его детям, называют и рассказывают о его значении.)

Муз. Раб. : Спасибо вам ребята! Возьмите кусочек карты.

Дядя Степа: Все кусочки у нас. Давайте склеим карту! (дети и дядя Степа подходят к столу где приготовлен лист бумаги и клей. Склеивают карту. И обнаруживают, что на карте отмечен красным крестом клад)

Дядя Степа: Ребята, да это же карта на которой отмечено место нахождение клада. И это где то здесь! Давайте его найдем?

Дети: Давайте! (Дети ищут клад в музыкальном зале и находят сундук)

Дядя Степа: Давайте скорее откроем его. Что же там? (открывают сундук, в нем фликеры) Кто знает, что это такое? (ответы детей) Для чего они нужны? (ответы детей) Эти фликеры я дарю вам, чтобы водители далеко вас видели. Ребята садитесь в автобус, мы возвращаемся в группу! (под музыку дети возвращаются в группу). Вот мы и приехали. Спасибо вам ребята за помощь, а мне пора уезжать. До свидания!

Воспитатель встречает детей. Ребята где вы были? (ответы детей) Что вы делали со светофором? (ответы детей) Что вы делали в младшей группе? (ответы детей) Что вы делали в музыкальном зале? (ответы детей) Вам понравилось путешествовать? (ответы детей). Молодцы ребята! Я думаю мы с вами еще не раз отправимся в увлекательное путишествие.

Публикации по теме:

Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики»Конспект итогового занятия в подготовительной группе по грамоте «В мире волшебной грамматики» Цель: Обучающие: активизировать знания детей о предложении, уметь самостоятельно придумывать и определять количество слов в предложении;.

Конспект НОД «Золотой петушок» в подготовительной к школе группе Автор: Идиатуллина И. М., воспитатель МБДОУ №54 г. Миасса Челябинской области. Цель: развитие творческих способностей детей через использование.

Конспект НОД по ФЭМП «По дорогам волшебной страны» в подготовительной группе Образовательные задачи: • Продолжать учить составлять число 10 из единиц • Познакомить с обозначением числа 10 • Закрепить навыки счёта.

Конспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по ФЭМП «В поисках секретного пин-кода» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группеТема «В поисках секретного пин-кода»Интеграция образовательных областей: • Познавательное.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по познавательному развитию в подготовительной группе «Путешествие на необитаемый остров в поисках клада» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие»,.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект НОД «Зимующие птицы» в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, физическое развитие. Цель: расширение представлений.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Конспект открытого занятия по развитию речи (обучение грамоте) «В поисках Азбуки» в подготовительной группе Цель: Закрепить усвоенные детьми.

План-конспект игрового динамического часа «Стань чемпионом» с применением карты-схемы в подготовительной к школе группе Цель: развитие и совершенствование двигательных умений и навыков детей, умение творчески использовать их в самостоятельной двигательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД «В поисках волшебной карты» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 21 октября 2020 в 18:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД