Получи документы

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «В поисках воздуха» (1 фото)

Кристина Запашняя
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «В поисках воздуха»

Конспект ООД в подготовительной к школе группе №14

Тема: «В поисках воздуха»

Подготовила воспитатель,

МБ ДОУ №106 г. Краснодар

К. А. Запашняя

Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе „В поисках воздуха“» размещена в разделах

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Повышение экологической культуры детей. Формирование осознанного отношения к своему здоровью. Помочь детям понять, что загрязнение воздуха влияет на здоровье человека.

Задачи: Уточнять и расширять знания детей о воздухе; познакомить со свойствами воздуха и способами его обнаружения, развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы. Расширять и активизировать словарь.

Материал: пластиковые стаканы большие и маленькие, палочки, трубочки, лейка, вода, бутылочки пластиковые, крышки, зеркала, семена, грунт, мел, стеклянный стакан, емкость с водой.

Ход ООД:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришли гости. Давайте с ними поздороваемся. (Приветствие детей)

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами будем учеными – исследователями. Вы знаете, кто такие ученые-исследователи?

Дети: Это люди, которые занимаются исследованиями.

Воспитатель: Правильно! А проводят они свои исследования в лаборатории.

Дети: А что же мы будем исследовать?

Воспитатель: Об этом вы узнаете отгадав мою загадку:

Такой большой, что занимаю мир,

Такой маленький, что в любую щель пролезаю.

Дети: Воздух.

Воспитатель: Правильно, а почему вы так решили?

Дети: Воздух везде; вокруг нас, на небе, на всей земле.

Воспитатель: Сегодня мы поговорим о воздухе. И нам с вами предстоит трудная задача: узнать, что такое воздух, как его можно обнаружить и какими свойствами он обладает. Вы готовы, уважаемые коллеги!

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда давайте отправимся в нашу лабораторию, проводить опыты (шагают по кругу, затем идут до столов). Вот мы и в нашей лаборатории. Присаживайтесь.

Воспитатель: Коллеги, отгадав мою загадку, вы утверждали что воздух вокруг нас повсюду. Предлагаю вам провести наш первый эксперимент и выяснить так ли это.

Эксперимент № 1 «Обнаружение воздуха»

Воспитатель: Возьмите стаканы с водой и трубочку. Опустите один конец трубочки в воду, а в другой тихонько подуйте, а теперь сильнее. Что вы увидели?

Дети: Пузырьки воздуха.

Воспитатель: Это выдыхаемый нами воздух. Интересно, есть ли воздух в других предметах? (Ответы детей). Как вы считаете стакан который у меня в руке пустой?

Дети: Да.

Воспитатель: Давайте проверим это. Опустим стакан ровно вниз в емкость с водой. Вода не заполняет весь стакан. Почему?

Дети: Воздух мешает воде заполнить стакан полностью.

Воспитатель: А теперь возьмите кусочек мела и опустите в ваш стакан с водой. Что происходит?

Дети: Из мела выходят пузырьки воздуха.

Воспитатель: А теперь уберем ложечкой мел из стакана и опустим туда поролоновую губку. Надавим на нее слегка ложечкой. Что происходит?

Дети: Из губки выходят пузырьки воздуха.

Вывод: Воздух прозрачный, невидимый, легкий и занимает все свободное место.

Воспитатель: Коллеги, а можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей)

Эксперимент № 2 «Слышим воздух»

Воспитатель: Возьмите по бутылочке, крышечке и подуйте с краю. Что вы слышите?

Дети: Звук, воздух.

Вывод: воздух можно услышать разными способами.

Эксперимент №3 «Ощущаем движение воздуха»

Воспитатель: А теперь помашем ладонью около лица, подуем на ладонь. Что мы чувствуем?

Дети: Ветер, воздух движется.

Вывод: Движение воздуха мы можем ощущать.

Воспитатель: Коллеги, у меня в руках пузырек с эфирным маслом. Вы можете назвать мне его запах?

Дети: Нет. Он закрыт.

Воспитатель: Сейчас я его открою. Что вы чувствуете?

Дети: Запах апельсина.

Воспитатель: Благодаря движению воздуха вы смогли ощутить этот аромат.

Воспитатель: Коллеги, а для чего нам вообще необходим воздух?

Дети: Для дыхания.

Теперь предлагаю убедиться в том, что мы дышим воздухом.

Эксперимент №4 «Дыхание человека»

Воспитатель: Возьмите зеркало и подышите на него. Что вы наблюдаете?

Дети: Оно запотело.

Воспитатель: Как вы думаете почему? (предположения детей)

Воспитатель: Поверхность зеркала стала влажной, так как вместе с воздухом мы выдыхаем мельчайшие капельки воды.

Вывод: Воздух есть и внутри человека.

Воспитатель: А если нам не дышать, то долго мы сможем продержаться без воздуха?

Дети: Нет.

Делаем вывод: Без дыхания жизни нет.

Воспитатель: Но ведь здоровье человека зависит не только от того, как он дышит, но и от того, каким воздухом он дышит, т. е. чистым или загрязненным. Что же приводит к загрязнению воздуха?

Дети: Дым из выхлопных труб автомобилей, дым из труб заводов, дым от костров при сжигании опавшей листвы и мусора.

Воспитатель: А что мы можем сделать, чтобы воздух стал чище?

Дети: Сажать больше цветов, деревьев, меньше пользоваться автомобилями, устанавливать фильтры на трубы заводов, не жечь опавшую осеннюю листву и мусор.

Воспитатель: Ребята, давайте немного поиграем в деревья. Подходите ко мне.

Физкультминутка:

(дети имитируют движения).

Ветер тихо клен качает.

Вправо влево наклоняет.

Раз - наклон

И два - наклон,

Зашумел листвою клен.

Воспитатель: Теперь предлагаю вам сесть на свои места.

Воспитатель: Ребята, давайте посадим семена растений в стаканчики с землей и через некоторое время у нас вырастут прекрасные растения, которые будут очищать воздух в нашей группе. (Сажают семена). Сейчас наступила весна и если вы с родителями посадите хотя бы по одному дереву, то воздух в нашем городе станет намного чище.

Воспитатель: Итак, уважаемые коллеги, мы сегодня провели много опытов. Вам понравилось? Вам было интересно? У вас хорошее настроение? Передайте его своим друзьям: дотроньтесь друг до друга ладошками. Вы все были внимательными, активными. Молодцы, ребята!

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «В поисках воздуха»
Публикации по теме:

Фотоотчет. Образовательная тема «Птицы» в подготовительной к школе группеФотоотчет. Образовательная тема «Птицы» в подготовительной к школе группе Бесконечно разнообразный мир природы пробуждает у детей живой интерес, любознательность, побуждает их к игре, речевой, художественно – творческой.

Конспект логопедического занятия в подготовительной к школе группе «В гостях у сказки» по лексической теме «Семья» Авторы: учителя-логопеды высшей квалификационной категории МАДОУ города Рязани «Детский сад №134» Нехаева Людмила Ивановна, Кожина Лилиана.

Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство».Конспект НОД по окружающему миру в подготовительной к школе группе. Тема «Хлеб — наше богатство». Задачи. Образовательные: обобщить представления детей о хлебе как одном из самых ценных продуктов питания и величайших богатств на земле.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В поисках страны Знаний» Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе по теме «В поисках страны Знаний» Задачи: -способствовать.

Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Первоцветы» Конспект организованной художественно-творческой деятельности с детьми подготовительной к школе группе. Тема: «Первоцветы» Автор занятия:.

Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе «В поисках сюрприза» Конспект открытого интегрированного занятия в старшей группе. Тема: «В поисках сюрприза» Программное содержание: Вызывать доброжелательный.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательной активности, творчества.

НОД в подготовительной к школе группе «Россия. Город Комсомольск-на-Амуре» НОД в подготовительной к школе группе Тема: «Россия. Город Комсомольск-на-Амуре» Цель: Закрепить знания детей о своей стране и своем городе.

НОД в подготовительной к школе группе «В поисках Олимпийских колец», образовательная область «Физическая культура» Тип: тренировочное Цель: развитие физических качеств детей старшего дошкольного возраста посредством использования тренажеров. Задачи: •.

План-конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе. Тема: Корней Иванович Чуковский — «Сказки детям» Интеграция образовательных областей «Познавательное развитие», «Соцкоммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «В поисках воздуха»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 14:55
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД