Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Что за чудо магнит»

Ирина Титова
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Что за чудо магнит»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №16 города Ельца»

Конспект ОД

в подготовительной к школе группе

"Что за чудо магнит".

Воспитатель:

Титова И. Л.

Елец, 2018 г.

Задачи: Учить детей искать возможные пути решения проблемных ситуаций во время экспериментальной деятельности, делать выводы, Способствовать расширению словарного запаса по теме, активизировать в речи детей слова и словосочетания: притягивает, намагничивает, магнитные силы, магнетизм, магнитные волны. Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, умение доводить начатое дело до конца.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент, эмоциональный настрой:

2. Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны?

-К нам из волшебной сказочной страны пришло письмо от Ивана Царевича.

Воспитатель:

Хотите узнать, что написано в письме. «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Мою невесту Василису Прекрасную похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Чтобы вызволить ее и победить Кощея, нужен меч-кладенец, который хранится на дне глубокого колодца, наполненного водой. Я не знаю, как достать меч и прошу вашего совета, помогите!» (Дети высказывают свои предположения).

В: Ребята, а вы хотите узнать о магните?

Презентация. Гимнастика для глаз.

• Физкультминутка «Веселая минутка»

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное движение (действие).

• Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

• Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)

• А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

• Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

• Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

• А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

• Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

• А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

Экспериментальная деятельность

1. Около стола. Опыт №1. Проводит ли магнитные волны бумага.

Картон.

Воспитатель проводит опыт, комментируя свои действия: Я с небольшой высоты насыпаю металлические предметы на картон. Что с ними произошло? Дети: Они притянулись к картону, в том месте, где находится магнит – примагнителись. Воспитатель: Вокруг магнита находится магнитное поле. Оно действует на все железные предметы и притягивает их. Так что же притягивает железные предметы? Дети: Магнитное поле. Воспитатель: Правильно, ребята, магнитное поле это пространство вокруг магнита, которое притянуло железные предметы. Сегодня вы узнали, что у магнита есть магнитное поле это его второе свойство. Вывод. У магнита есть магнитное поле, которое притягивает железные предметы.

Опыт № 2.

2. За столами. Игра «На какие предметы действует магнитная сила

Дети проводят магнитом над предметами, и железные детали притягиваются к магнитам.

Воспитатель: Расскажите, что делали? И что получилось?

Ребенок: Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

Воспитатель: А для того чтобы мы запомнили хорошо и еще другим рассказали, давайте повесим схему. Какие вы, молодцы, помогли малышам из цветочного города и самостоятельно узнали первое свойство магнита.

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы, значит они магнетические, и не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы, предметы из ткани – они немагнетические.

Воспитатель: Вы видели, как магнит притягивает железные предметы, почему так происходит?

Дети: Потому что на них действуют магнитные силы.

Опыт № 3

Опыт. Как вы думаете? Препятствует ли пластик магнитной силе. Как с помощью магнита достать скрепку из пластикового стакана.

Вывод: Бумага, картон, пластик не препятствуют магнитной силе.

3. Опыт. Подойдите к столу. Теперь проверим действует ли магнит через стекло?

4. Опыт. Воспитатель: Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде (в стакан с водой опускаем скрепку, привязываем магнит к нитке, опускаем, достаем).

Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде.

Вывод: Итак, магнит действует через воду и через стекло

Воспитатель: Пошлем Иванушке посылку с магнитом.

Как освободить рыцарей?

Дети, что вам понравилось на занятии, что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект интеллектуально-познавательной викторины «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе Цель: повышение психологической готовности детей к обучению в школе. Задачи: - выявить познавательную готовность детей к школьному обучению;.

Конспект НОД «Чудо-камень магнит» Конспект образовательной деятельности Тема: «Волшебный камень магнит» Воспитатель: Забелина С. Ю. Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная.

Конспект НОД по ФЭМП «Что и где растет» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Что где растет» Цели: • Закреплять представления о растениях сада и огорода.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о зиме» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по социальному миру в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Цель: расширение представления детей о доброте и вежливости, как о ценных качествах человека Задачи: Обучающие: - продолжить формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе тема «Волшебный магнит» Сенють Наталья Владимировна Воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Проект «Что за чудо — магнит?» Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной к школе группе «Чудо зеркальце, скажи» Сценарий новогоднего праздника в подготовительной к школе группе «Чудо зеркальце, скажи» Цель: Повышать эмоциональный настрой каждого.

Библиотека изображений:
  • Научная лаборатория
  • Дом, предметы быта
  • Народные промыслы
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Что за чудо магнит»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 07:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 февраля. День графического диктанта на МААМ

Подготовка ребёнка к школьному обучению – процесс длительный и трудоёмкий. На этом важном пути и детям, и родителям, и педагогам нужно набраться терпения и сил. В качестве развивающей игры по формированию...

28 февраля. Праздник кляксографии на МААМ

Кляксография — это не только нетрадиционная техника рисования, но и отличный способ интересно провести время. Раздувая кляксы невозможно предугадать, как они разойдутся и каким будет окончательный...

Подарок на 8 Марта своими руками «Корзиночка с цветами для бабушки»
Бабушку свою люблю, ей корзиночку дарю! Я бабулю поздравляю С женским праздником весны! Я бабулю обожаю, Людям бабушки нужны! Ирина Гурина «МОЯ...
Сценарий праздника «Проводы зимы или масленица в детском саду»
Основная цель праздника масленицы в детском саду – это сформировать любовь к культуре и традициям своего народа. Знать и чтить традиции и фольклор...
Пять правил для тех, кто хочет говорить красивее и грамотнее
– Прошу прощения, а вы говорите по-русски? – Конечно! Это же мой родной язык. Наверное, подобный ответ даст большинство из нас. Однако далеко не...