МААМ-картинки

Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Что за чудо магнит»

Ирина Титова
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Что за чудо магнит»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение «Детский сад №16 города Ельца»

Конспект ОД

в подготовительной к школе группе

"Что за чудо магнит".

Воспитатель:

Титова И. Л.

Елец, 2018 г.

Публикация «Конспект ОД в подготовительной к школе группе „Что за чудо магнит“» размещена в разделах

Задачи: Учить детей искать возможные пути решения проблемных ситуаций во время экспериментальной деятельности, делать выводы, Способствовать расширению словарного запаса по теме, активизировать в речи детей слова и словосочетания: притягивает, намагничивает, магнитные силы, магнетизм, магнитные волны. Развивать познавательную активность детей в процессе знакомства со свойствами магнитов. Воспитывать навыки сотрудничества, взаимопомощи, умение доводить начатое дело до конца.

Ход образовательной деятельности:

1. Организационный момент, эмоциональный настрой:

2. Проблемная ситуация:

Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы любите сказки. Я тоже люблю сказки, в них всегда есть волшебство и загадка. Я предлагаю вам поиграть и что-то новое узнать. Согласны?

-К нам из волшебной сказочной страны пришло письмо от Ивана Царевича.

Воспитатель:

Хотите узнать, что написано в письме. «Дорогие ребята, мне нужна ваша помощь! Мою невесту Василису Прекрасную похитил и держит в темнице Кощей Бессмертный. Чтобы вызволить ее и победить Кощея, нужен меч-кладенец, который хранится на дне глубокого колодца, наполненного водой. Я не знаю, как достать меч и прошу вашего совета, помогите!» (Дети высказывают свои предположения).

В: Ребята, а вы хотите узнать о магните?

Презентация. Гимнастика для глаз.

• Физкультминутка «Веселая минутка»

На каждый вопрос дети отвечают хором: «Вот так!» – и жестом показывают нужное движение (действие).

• Как живешь? – Вот так! (Показывают большой палец.)

• Как идешь? – Вот так! («Шагают» двумя пальцами по ладони.)

• А бежишь? – Вот так! (Сгибают руки в локтях и показывают, как работают ими при беге.)

• Ночью спишь? – Вот так! (Кладут руки под щеку, а на них – голову.)

• Как берешь? Вот так! (Делают руками хватательные движения.)

• А даешь? – Вот так! (Делают руками движения. Как будто дают что-то.)

• Как шалишь? – Вот так! (Надувают щеки и слегка шлепают по ним ладонями.)

• А грозишь? – Вот так! (грозят пальчиком своему соседу.)

Экспериментальная деятельность

1. Около стола. Опыт №1. Проводит ли магнитные волны бумага.

Картон.

Воспитатель проводит опыт, комментируя свои действия: Я с небольшой высоты насыпаю металлические предметы на картон. Что с ними произошло? Дети: Они притянулись к картону, в том месте, где находится магнит – примагнителись. Воспитатель: Вокруг магнита находится магнитное поле. Оно действует на все железные предметы и притягивает их. Так что же притягивает железные предметы? Дети: Магнитное поле. Воспитатель: Правильно, ребята, магнитное поле это пространство вокруг магнита, которое притянуло железные предметы. Сегодня вы узнали, что у магнита есть магнитное поле это его второе свойство. Вывод. У магнита есть магнитное поле, которое притягивает железные предметы.

Опыт № 2.

2. За столами. Игра «На какие предметы действует магнитная сила

Дети проводят магнитом над предметами, и железные детали притягиваются к магнитам.

Воспитатель: Расскажите, что делали? И что получилось?

Ребенок: Я провел магнитом над предметами, и все железные предметы притянулись к нему. Значит, магнит притягивает железные предметы.

Воспитатель: А для того чтобы мы запомнили хорошо и еще другим рассказали, давайте повесим схему. Какие вы, молодцы, помогли малышам из цветочного города и самостоятельно узнали первое свойство магнита.

Вывод: Магнит притягивает металлические предметы, значит они магнетические, и не притягивает бумажные, деревянные, пластмассовые предметы, предметы из ткани – они немагнетические.

Воспитатель: Вы видели, как магнит притягивает железные предметы, почему так происходит?

Дети: Потому что на них действуют магнитные силы.

Опыт № 3

Опыт. Как вы думаете? Препятствует ли пластик магнитной силе. Как с помощью магнита достать скрепку из пластикового стакана.

Вывод: Бумага, картон, пластик не препятствуют магнитной силе.

3. Опыт. Подойдите к столу. Теперь проверим действует ли магнит через стекло?

4. Опыт. Воспитатель: Давайте проведем опыт и узнаем, действует ли магнитная сила в воде (в стакан с водой опускаем скрепку, привязываем магнит к нитке, опускаем, достаем).

Вывод: магнит сохраняет свои свойства в воде.

Вывод: Итак, магнит действует через воду и через стекло

Воспитатель: Пошлем Иванушке посылку с магнитом.

Как освободить рыцарей?

Дети, что вам понравилось на занятии, что нового вы узнали?

Публикации по теме:

Конспект игры «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе Конспект «Что? Где? Когда?» по развитию речи в подготовительной к школе группе. Воспитатель: Баландина М. В., "ЦРР - Детский сад №224",.

Конспект интеллектуально-познавательной викторины «Что? Где? Когда?» в подготовительной к школе группе Цель: повышение психологической готовности детей к обучению в школе. Задачи: - выявить познавательную готовность детей к школьному обучению;.

Конспект НОД «Чудо-камень магнит» Конспект образовательной деятельности Тема: «Волшебный камень магнит» Воспитатель: Забелина С. Ю. Возраст детей: 6-7 лет (подготовительная.

Конспект НОД по ФЭМП «Что и где растет» в подготовительной к школе группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе. Тема: «Что где растет» Цели: • Закреплять представления о растениях сада и огорода.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группе «Что мы знаем о зиме» Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД по социальному миру в подготовительной к школе группе «Что такое доброта?» Цель: расширение представления детей о доброте и вежливости, как о ценных качествах человека Задачи: Обучающие: - продолжить формировать.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит»Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе «Волшебный магнит» Конспект познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе тема «Волшебный магнит» Сенють Наталья Владимировна Воспитатель.

Конспект НОД в подготовительной группе по экспериментированию «Магнит и его свойства» Тема: «Магнит и его свойства». Цель: Образовательные: Формировать у детей представления о магните. Систематизировать знания детей о магните.

Проект «Что за чудо — магнит?» Цель проекта: Развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через экспериментирование. Задачи: Образовательные: 1. Формировать.

Сценарий новогоднего праздника в подготовительной к школе группе «Чудо зеркальце, скажи» Сценарий новогоднего праздника в подготовительной к школе группе «Чудо зеркальце, скажи» Цель: Повышать эмоциональный настрой каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Что за чудо магнит»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 07:42
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД