МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Адрес детства — город Ханты-Мансийск»

Сернецкая Татьяна
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Адрес детства — город Ханты-Мансийск»

Цель: формирование представлений, обучающихся о малой Родине-городе Ханты-Мансийске.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить обучающихся с достопримечательностями родного города.

- Закрепить представление обучающихся об особенностях природы родного края, культуры, быте коренных народов Севера.

Развивающие:

- Развивать познавательный интерес.

- Способствовать развитию произвольного внимания, зрительного восприятия и памяти.

Воспитывающие:

Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе „Адрес детства — город Ханты-Мансийск“» размещена в разделах

- Воспитывать уважительное отношение к достояниям родного города, чувства привязанности к своему родному городу, восхищение его красотой и величием.

- Воспитывать нравственно - патриотические чувства: гордость, гуманизм, желание сохранить и приумножить богатства своего края и страны.

- Воспитывать умение работать в команде.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций на тему: «Северный край», «Жизнь и быт народов севера», «Достопримечательности города», чтение хантыйских сказок, рассказов; составление рассказа на тему «Моя малая родина», дидактические игры: «Что растет в лесу?», «Что лишнее?»; подвижная игра «Белый шаман», экскурсия по улицам города Ханты-Мансийска (презентация)

Развивающая среда:

Методы: беседа, загадки о достопримечательностях города, мало – подвижная игра «Назови свой домашний адрес», легенда о медведе, изготовление оберега.

Словарь: коренное население, ханты, манси, орнамент, легенда, оберег.

Демонстрационный материал: видео презентация «Экскурсия по городу Ханты-Мансийску», карта города Ханты-Мансийска, фотогалерея «Достопримечательности города».

Раздаточный материал: картинки с изображением животных, видов спорта, музейные экспонаты.

Оборудование: интерактивная доска, экскурсионная карта-маршрут, столы, стулья, макет реки.

Ход организованной образовательной деятельности:

Педагог: Россия – это самая большая в мире страна. Есть в ней высокие горы, полноводные реки, бескрайние поля, густые леса. Мы гордимся нашей великой страной, её трудолюбивыми и талантливыми людьми.

(демонстрация на интерактивной доске)

Педагог: У каждого из нас есть своя Малая Родина. А как называется ваша малая Родина? Что такое малая Родина? (ответы обучающихся)

Педагог: Правильно. Малая Родина – тот участок земли, где вы родились, где прошло ваше детство, где живут ваши родители и друзья, где находиться ваш родной дом.

(демонстрация на интерактивной доске)

Педагог: Как вы думаете, как называются люди, которые родились и выросли в одном месте? (Земляки). Как называется наш город? Ребята, почему наш город называется Ханты – Мансийск? Как называются люди, которые живут в нашем городе? Как называется наш детский сад? (ответы обучающихся)

Педагог: Я знаю, ребята, что вам очень нравится путешествовать, играть, узнавать что-то новое и интересное, поэтому я приглашаю вас отправиться на экскурсию по нашему городу и посетить достопримечательности Ханты-Мансийска. Но прежде чем посетить какой либо объект, нам надо отгадать загадку, а потом выполнить задание. Давайте сейчас подойдем к карте нашего прекрасного города. Вот это, ребята и есть наш город Ханты- Мансийск /демонстрация карты/, в котором мы с вами живем.

(педагог вместе с обучающимися отправляется на импровизированную экскурсию)

Педагог: А сейчас мы проверим насколько хорошо, вы знаете наш город и его достопримечательности, итак первая загадка и остановка:

1. Загадка: Скульптур там разных много, увидишь носорога, чум и стоянку древнего народа, всего там очень, очень много (Археопарк)

Педагог: На столе лежат карточки с изображением разных животных, вам надо выбрать те, которые действительно обитали здесь и расположены на территории Археопарка.

(обучающиеся выполняют задание)

Педагог: Молодцы, справились.

2. Следующая загадка и остановка:

Загадка: Из металла на века

Собран красный - великан.

Добрым делом он увлекся –

Поперек реки улегся.

По нему, забыв о чуде,

Проезжают реку люди (ответ обучающихся)

Педагог: Правильно - это, мост «Красный дракон»

Педагог: На какой реке стоит наш город? Каких рыб, обитающих в реках и озерах нашего края, вы знаете?

Ответы обучающихся: (осётр, щука, карась, окунь, лещ)

Педагог: При помощи чего люди ловят рыбу?

Ответы обучающихся: (Сетями, провязами)

Педагог: Правильно. Молодцы!

3. Следующая загадка и остановка:

Педагог: В нём предметы старины до сих пор сохранены,

Любознательный народ поглазеть на них идёт (музей)

Педагог: И конечно в нашем городе множество музеев. Посмотрите внимательно на картинки и догадайтесь, в каком музее можно увидеть эти предметы? (Музей геологии, нефти и газа, Музей Природы и Человека, Дом – музей народного художника СССР В. А. Игошева) (выполнение задания)

Педагог: Правильно. Молодцы!

( Организация подвижной игры с мячом: «Назови свой домашний адрес»)

Педагог: В нашем городе очень красивая архитектура, все дома разные и не похожи друг на друга, но все вместе они составляют нашу малую Родину, наш родной город, я предлагаю с помощью мяча узнать адрес каждого из вас (бросает мяч, а дети ловят мяч и называют свой домашний адрес)

4. Следующая загадка и остановка:

И в мишень спортсмен стреляет,

И на лыжах мчится он.

А вид спорта называют,

Очень просто: … (Биатлон)

Педагог: Ханты-Мансийск в последние годы превратился еще и в настоящую спортивную столицу. В столице Югры находится биатлонная трасса. Здесь построены спортивные сооружения мирового стандарта. Мы направляемся с вами в центр зимних видов спорта, имени Александра Васильевича Филипенко. Это стадион, на котором проходят соревнования по биатлону, летнему биатлону, лыжным гонкам, арчери-биатлону.

Педагог: Посмотрите внимательно на картинки и помогите спортсменам найти свой инвентарь.

Педагог: Кроме биатлонного центра в нашем городе есть ещё спортивные сооружения, давайте вспомним и назовём их - Югорская шахматная академия, спортивная арена «Югра», похожая на космический корабль, Теннисный центр, Ледовый дворец спорта, спортивный комплекс Дружба.

5. Следующая загадка и остановка:

Связали шест, с другим шестом,

Потом ещё с одним шестом

Покрыв оленей шкурой

И вот готов он тёплый дом.

Построим мы его в тайге холодной хмурой (чум)

Педагог: Правильно мы попали Этнографический музей под открытым небом «Торум Маа» стойбищем Добра ханты и манси называют своё поселение. Нас встречает представитель народов ханты тётушка Аннэ.

(встреча с тётушкой Аннэ)

Тё тушка Аннэ: Вуща вэлатэ, ребята! Меня зовут тетушка Аннэ. Я хочу с вами познакомиться и рассказать вам что в давние времена, когда в этот старинный край пришли жители ханты и манси, леса здесь были непроходимые, топкие. Суров был край, но богат очень рыбой, ягодами и грибами, а зверья всякого полным - полно. Коренные народы - это те народы, которые жили здесь много лет назад и живут и теперь. Это ханты и манси.

Тё тушка Аннэ: Тайга не может принадлежать человеку. Существует среди коренного населения Югры одна легенда.

(прочтение легенды о медведе)

«Легенда о медведе»

Жил на свете один очень жадный человек, звали его Пим. Был он очень жадный. Рыбы в сетях – мало, грибов и ягод – мало, чум ему самый большой хотелось. Как-то раз, пошел Пим на охоту, и поймал небывалой красоты лисицу, а она ему человеческим голосом и говорит:

Отпусти меня, добрый человек, а я тебя, чем хочешь, одарю!

Обрадовался жадный Пим и пожелал всего много.

Хочу, чтобы рыба в озерах принадлежала лишь мне и все, что растет в лесу, и на охоте тоже мне. И вообще вся Тайга лишь мне одному принадлежала.

И как только он это сказал – обернулась Лисица в Хозяйку Леса по имени Унт И сказала ему:

Не бывать этому никогда! Ведь тайга принадлежит всем, от маленького паучка, до большого медведя. А человек здесь только гость, и хозяйничать ему здесь не положено.

Но желание Унт исполнила, превратила жадного Пима в Медведя. С тех пор ходит Медведь и как человек на двух ногах, и как зверь на четырех.

Ребята, здесь я живу давно, здесь моя родина. И традиции своего народа свято храню. Я знаю много легенд и сказок, умею делать разные обереги и приглашаю вас в мою мастерскую для изготовления оберега.

Тё тушка Аннэ: Спасибо, ребята. Вы смастерили очень красивые обереги. Теперь нам пора прощаться. Мне пора возвращается на стойбище. Паюм вэлатэ, До новых встреч.

Обучающиеся уходят, забирают сувениры с собой.

Педагог: ну а нам пора возвращаться, отгадайте загадку

Это что за чудный дом? Сто детишек в доме том, дом детишкам очень рад, что же это?. /детский сад/

Педагог: Молодцы, ребята! А сейчас я вам предлагаю расставить на карте города иллюстрации с достопримечательностями в той последовательности, в какой мы их посещали.

Педагог: Как вы думаете, что надо делать, чтобы и дальше наш город оставался таким же прекрасным и только хорошел год от года?

Примерные ответы обучающихся: Любить свой город, заботиться о нем, не мусорить, не ломать, благоустраивать его, сажать цветы, деревья.

Педагог: Дорогие ребята! Любите свою Родину – большую и малую. Старайтесь больше узнать о ее истории, берегите ее природу, храните ее обычаи и традиции, живите и трудитесь ради ее блага.

Публикации по теме:

«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео«Ковылкино — любимый город». Конспект НОД по нравственно-патриотическому направлению в подготовительной к школе группе Видео Сафонова Ольга Владимировна, воспитатель высшей квалификационной категории МБДОУ «ЦРР - детский сад «Сказка» г. Ковылкино. Программное.

Фотоотчёт «Посткроссинг. Ханты-Мансийск — новогодняя столица»Фотоотчёт «Посткроссинг. Ханты-Мансийск — новогодняя столица» В славном городе Ханты-Мансийске Я недавно в гостях побывал. Осмотрел этот город российский, Для себя я его открывал. (Юрий Зайцев).

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Вечерний город» в подготовительной к школе группеФотоотчёт о занятии по аппликации «Вечерний город» в подготовительной к школе группе Мы живем в поселке, где в основном двухэтажные и частные дома. Но есть в нашем посёлке пятиэтажное здание - общежитие профессионального.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства»Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Страна Детства» Детство — это самое счастливое время для многих из нас, мы всегда с очень теплыми чувствами вспоминаем годы нашей молодости и детства.

Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск»Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе «Наш город Новосибирск» Конспект НОД по ФЦКМ в подготовительной к школе группе. Тема «Наш город Новосибирск» Цель: Формировать представления о родном городе,воспитание.

Конспект родительского собрания «Путешествие в город «Добро-вежливо» (Совместное с детьми подготовительной к школе группы) Цель. Показать родителям необходимость целенаправленного воспитания у детей доброты, как ценного, неотъемлемого качества человека. Развивать.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Мой город — Крейсер «Аврора» Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа «Кудровский ЦО №1» ДО №2 Всеволожского района.

Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «Мой город, моя страна»Планирование тематической недели в подготовительной к школе группе «Мой город, моя страна» Тема: «Мой город, моя страна»Цель: формирование гражданской принадлежности, патриотических чувств, воспитание любви к малой родине,гордости.

Конспект НОД в подготовительной к школе группы «Путешествие в город Здоровья» Путешествие в город Здоровья Цель: закрепление у детей знаний о здоровом образе жизни. Задачи: 1) систематизировать знания детей о составляющих.

Сценарий выпускного в подготовительной к школе группе «Планета детства»Сценарий выпускного в подготовительной к школе группе «Планета детства» Сценарий выпускного в подготовительной к школе группе «Планета детства» Ведущий: И вот настал тот день, Которого мы ждали. Мы собрались.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Адрес детства — город Ханты-Мансийск»
Опубликовано: 19 марта 2022 в 16:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД