Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гости к осени»

Ольга Вергасова
Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гости к осени»

Приоритетная образовательная область: речевое развитие.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»

Цель: обобщить и систематизировать знания детей об осени.

Задачи:

Образовательные:

- продолжить знакомство детей периодами осени: ранняя, золотая, поздняя; - закрепить название и последовательность осенних месяцев,

- уточнить знания детей об осенних признаках.

Развивающие:

- развивать связную речь, умение чётко передавать свои мысли, используя разные виды предложений;

- развивать любознательность и познавательную активность;

- расширять словарь детей за счёт названий осенних месяцев и осенних периодов: руен, листобой, полузимник, глаголов: улетают, собирают, прячутся, запасают, опадают; заморозки, свинцовые тучи;

- развивать умение составлять композиции из растительных элементов на листе бумаги; чувство композиции (красиво располагать листья на листе бумаги).

Воспитательные:

- воспитывать интерес к природным явлениям и к исследовательской деятельности;

- воспитывать аккуратность в работе.

Оборудование и материалы:

Мяч, раздаточный материал: подносы с сухими и не сухими листьями деревьев, части листьев в пакетиках для дидактической игры "Собери лист и назови его" на каждого ребёнка. кисти для клея, клей, подставки для кисточек, салфетки, клеёнки, большой ватман белой бумаги, CD-диск с записью осенней песни.

Предшествующая работа: наблюдения с детьми за осенними явлениями в природе, чтение отрывка из книги Г. Скребицкого "Четыре художника", стихотворений об осени, рассматривание картин и иллюстраций с осенними пейзажами, беседы об осени, рассматривание осенних листьев и игры с ними на узнавание и различение.

I Мотивация к деятельности

Воспитатель стоит около окна и рассуждает вслух "Пришла без красок и без кисти и перекрасила все листья" О ком же эта загадка?

(Дети постепенно подходят к воспитателю и предлагают свои ответы)

Верно. А где можно увидеть следы осени? (на картинах, иллюстрациях, на улице) Я согласна с мнением, что следы осени можно увидеть на улице. Выйдем на территорию детского сада, и найдём все приметы осени в окружающей обстановке.

(дети выходят на улицу, проходят по территории детского сада)

II. Самостоятельная деятельность детей по выполнению заданий

Воспитатель: Давайте вспомним, что же такое осень? (время года)

- После какого времени года она наступает? (после лета)

- Какой месяц начинает осень? (сентябрь)

- Какой второй? (октябрь)

- Третий месяц осени? (ноябрь)

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, по каким приметам можно узнать сентябрь? (Погода теплая, на деревьях разноцветные листочки, летают серебряные нити паутины, дуют холодные ветры, желтеет и высыхает трава, идет теплый и моросящий дождь, на небе серые облака, по утрам бывают туманы, созревают желуди, орехи, поспевают клюква.)

Воспитатель: Как же называется этот период в народе? (ранняя осень) А в старину этот месяц именовался как руен - за желтый цвет, господствующий в лесах.

Воспитатель: А что происходит с природой в октябре? (Дни короче, ночь длиннее, солнце светит мало, ветер срывает листья с деревьев, идет мелкий холодный дождь, небо серое, травы буреют, цветы вянут, деревья покрываются инеем, насекомые исчезают, солнце светит редко.)

Воспитатель: И этот период самый красивый и называется он.? (золотая осень)Верно, октябрь когда чем кроет землю - когда листком, когда снежком. В народе его прозвали листобоем.

Воспитатель: А вот самый последний период осени называется поздняя осень. По каким приметам мы узнаём про него? (Когда листья все облетели и почернели, травы побурели, небо в свинцовых тучах, идут долгие холодные дожди со снегом, ночью мороз, лед на лужах, земля промерзает, ветки деревьев звенят и покрываются инеем, ночью наступают заморозки)

Воспитатель: Напомните, как называется этот период? (поздняя осень) Ноябрь - ворота зимы, месяц молодого, звонкого льда. В народе зовут его полузимником, потому что он как бы наполовину уходит в зиму.

Воспитатель: Да осень бывает разная. Дадим определения осени с помощью игры "Какой бывает осень"

Игра "Какой бывает осень" (игра с мячом)

Когда дождь - дождливая

Ветер - ветреная

Холодно - холодная

Пасмурно - пасмурная

Сыро - сырая

Солнечно - солнечная

Ясно - ясная

Хмуро - хмурая

Воспитатель: Молодцы. Дети, когда я шла сегодня в детский сад, то слышала, как у меня под ногами шуршали листья. Вы знаете, почему они шуршали (Дети выдвигают гипотезы).

Воспитатель предлагает проверить предположения детей.

Дети берут сначала сухие листья и мнут их в руках, затем не сухие сравнивают полученные результаты, делают вывод.

Воспитатель: Как вы думаете, а если по листьям пройтись, какой будет результат? Проверим? (дети ходят по листьям и делают вывод сухие листья ломаются и от этого шуршат, а не сухие не ломаются и не шуршат).

Воспитатель: Ребята я нарисовала осенние листья для украшения веранды, но видимо они оказались сухими и разломались на мелкие кусочки. Помогите, пожалуйста, их собрать. Они лежат в пакетиках.

Проводится д/игра "Собери листок"одновременно с игрой "С какого дерева листок"

Дети собирают из частей листья и называют их с какого дерева листок)

Кленовый - с клёна

Берёзовый - с берёзы

Дубовый - с дуба

Рябиновый - с рябины

Осиновый - с осины

Воспитатель: Спасибо, давайте с вами превратимся в листики и поиграем.

"Вокруг себя повернись и в листочек превратись".

Мы, листики осенние

На дереве сидели.

Ветер дунул, полетели.

Мы летели и летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Завертел их, закружил

И на землю опустил.

Дети имитируют действия листочков в соответствии с текстом стихотворения: садятся на корточки, легко бегают, вновь тихо садятся, кружатся и снова садятся. В конце дети говорят слова:

"Вокруг себя повернись и в ребёнка превратись".

Воспитатель: Все деревья в нашем городе, на нашем участке надели свой красивый наряд. Берёзы и клёны покрылись лимонной желтизной. А листья осинок стали похожи на спелые яблоки. Все деревья и кустарники нарядились по- осеннему. Но скоро все листья облетят, и деревья заснут спокойным сном. А что мы могли бы сделать для того, чтобы эта картина осталась надолго в памяти? (сфотографировать, нарисовать осеннюю картину, выполнить аппликацию из бумаги, собрать листья для гербария).

Воспитатель: И правда, ребята, можно собрать осенние листья и сделать из них картину нашего осеннего участка. А пока вы их собираете, я нарисую на листе ватмана силуэты деревьев.

(дети собирают опавшие листья с разных деревьев и отдают воспитателю)

Воспитатель: Какие красивые яркие листья. Из них получится замечательный осенний пейзаж. И мы сможем украсить интерьер нашей группы к осеннему празднику

III.Организация продуктивной деятельности (аппликация "Осенний пейзаж")

Воспитатель вместе с детьми приклеивает осенние листья на ватман получается красивая осенняя картина

Воспитатель: Я думаю деревьям очень понравится наша картина и всю зиму им будут сниться красивые, сказочные осенние сны. А нам она ещё долго будет напоминать о сегодняшнем путешествии.

IV Рефлексия

Воспитатель: Вы, ребята, молодцы! Так много знаете об осени. Мы с вами всегда желанные гости в лесу, парке, сквере. Но, чтобы наш город оставался чистым, красивым, что мы с вами можем и должны делать? (весной сажать цветы на клумбах детского сада, окапывать деревья, белить стволы деревьев, развешивать скворечники для птиц, летом подстригать кустарники, поливать растения, не ломать ветки деревьев и кустарников, бросать мусор только в урны)

Воспитатель: Верно, то есть любить и беречь природу.

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование на декабрь в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Декабрь 1 неделя «Скатерть самобранка» Беседы: «От куда хлеб пришёл?», «Где растёт гречневая каша?», «Молочные продукты», составление рассказа.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (февраль) Февраль 1 неделя «Мы едем, едем, едем.» Беседы: «Машины на нашей улице», «История возникновения транспорта», составление рассказа «Мой.

Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности (январь) Январь 3 неделя «В царстве Снежной королевы» Беседа о зимних забавах, «Зимние виды спорта», рассматривание репродукций известных художников.

Конспект ООД «Наша Вселенная» для детей подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Программные задачи: сформировать понятие «космос», «космическое пространство», объяснить, что такое Солнечная система, расширить знания.

Конспект НОД в разновозрастной группе компенсирующей направленности «В гости к снеговику» Автор конспекта ННОД: Черепенчук Татьяна Алексеевна, воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ №13г. Оренбурга Задачи приоритетной.

Конспект совместной игровой деятельности педагогов и детей группе компенсирующей направленности «Загадки Осени» Цель-создать условия для активного участия детей в разных видах игровой деятельности. Задачи: Коррекционно-образовательные: -Обобщить и.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР «Путешествие в страну математике».

«Посуда». Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Конспект занятия по развитию связной речи в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по лексической теме «посуда» Цели:.

«Подарки осени». Сценарий праздника в подготовительной группе компенсирующей направленности Монтаж: 1. Снова осень, снова птицы в тёплый край лететь спешат, И опять осенний праздник к нам приходит в детский сад. 2. Всех сегодня.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Юные пешеходы» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение. Детский сад комбинированного вида № 62 д. Старая «Юные пешеходы» Конспект.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «В гости к осени»
Опубликовано: 2 марта 2016 в 20:24
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Дидактическая игра своими руками в младшей группе
Дидактическая игра своими руками в младшей группе. "Дидактическая игра - это специально созданная игра, выполняющая определённую дидактическую задачу,...
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные палочки» для детей дошкольного...
Многофункциональное дидактическое пособие «Волшебные палочки» для детей дошкольного возраста. Автор: Внукова Евгения Владимировна, воспитатель МБДОУ «ЦРР...
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе «Любимые сказки»
Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе на тему: «Любимые сказки» Цель: воспитывать интерес и любовь к народным сказкам. Задачи: -...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы «Незнайка в городе...
Конспект занятия по ОБЖ для детей подготовительной группы. Незнайка в городе «Безопасность» Цель: Развитие у детей понятия о необходимости соблюдать...
Конспект аппликации «Подарок для мамочки» подготовительная группа
Цель: изготовить подарок для мамы из цветной бумаги. Развитие художественно-творческих способностей детей средствами ручного труда. Задачи: - развивать...