МААМ-картинки

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам»

Ольга Подгорных
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам»

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам»

Задачи:

• Способствовать развитию навыков экологически грамотных отношений ребенка и природы

• Уточнить и расширить представления детей о зимнем лесе, его обитателях, о правилах поведения в лесу

• Закрепить состав чмсла пять из двух меньших, упражнять в срвнении предметов по величине

• Упражнять в умении подбирать однокоренные слова к слову снег

Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе „На помощь цыплятам“» размещена в разделах

• Формировать у детей мотивы, понятия, убеждения в необходимости сохранения своего здоровья и укреплении его с помощью приобщения к здоровому образу жизни

• Расширить представления детей о закаливании, его значимости для укрепления здоровья

• Познакомить детей с разными следами на снегу, развивать воображение, внимание

• Довести до сознания детей понимание необходимости бережного отношения к себе, другим людям

• Развивать умение управлять собой в трудных ситуациях: мобилизовать физические силы, концентрировать внимание, проявлять осторожность

• Активизировать процесс принятия решений, воспитывать отзывчивость, смелость, доброту.

Материал: картинки с изображением сугроба, одежды для занятий зимними видами спорта,; составные части снеговика; «следы» животных и птиц» полотно синего цвета – речка подо льдом с прорубью; елочка, пластилин краски; мелки; листочки белой бумаги; картинка с изображением «моржей»; курочка и два цыпленка

Ход:

- Ребята, посмотрите, кто это сидит у меня на столе? (курица)

Интересно, что это делает у нас в группе? (ответы детей, подвожу к тому, что ей нужна помощь)

- У нее случилась беда – два цыпленка пошли в лес и, наверное, там заблудились, хотя курица запретила ходить своим детям в лес! Как вы думаете, почему курица не разрешила цыплятам гулять по лесу? (ответы детей)

- Молодцы, вы все правильно сказали. Детям нельзя ходить без взрослых в лес потому, что опасно, много разных зверей и птиц, можно заблудиться, а зимой даже замерзнуть. Что же будем делать?

(Ответы детей)

- Раз мы решили помочь курице найти цыплят, надо собраться в путь. Одеться мы должны как? Правильно, потеплее, но чтобы одежда не сковывала движений. Это значит, какая одежда должна быть? (ответы детей)

- Молодцы, одеваемся – сначала куртки, валенки, шапки, варежки и шарф (имитация). Не забывайте помогать друг другу. Я тоже оденусь – шубу, валенки, шапки и шарф. Что – то я забыла? (варежки). Вот мы и готовы. А нам чем можно пойти в лес, чтобы было быстро и удобно? (на лыжах). Надеваем лыжи и отправляемся в путь! (Имитируем ходьбу на лыжах, я отстаю)

- Ой, ребята, подождите. Что- то мне неудобно как то и устала я уже. А вы устали? - Интересно, а почему мне так неудобно и устала я? (ответы детей – я в шубе)

- А как же тогда надо одеваться, когда собираешься покататься на санках, лыжах, коньках?

Игра «можно нельзя»

- Я в следующий раз обязательно оденусь правильно, а сейчас давайте продолжим путь пешком, пожалуйста! Снимайте лыжи, поставим под дерево, может быть они кому-нибудь пригодятся.

- Ребята, смотрите сугроб, а над ним пар! Он дышит, живой! (ответы детей)

- Там медведь спит, а я подумала, что сугроб научился дышать. А почему медведь спит? (ответы детей)

- Давайте пройдем тихо-тихо, чтобы не разбудить медведя. Мы идем осторожно, аккуратно, а все равно нас слышно. Почему? (Подвожу детей к тому, что снег под ногами скрипит)

- Почему снег скрипит? (ответы детей)

- Молодцы, снег скрипит в морозную погоду, снежинки становятся хрупкими и ломаются под ногами.

- Продолжим путь, скажите мне, какого цвета зима? (ответы детей)

Вот у меня уже глаза устали смотреть на белый, блестящий, искрящийся снег. А у вас? Что же можно сделать, чтобы наши глаза немного отдохнули? (ответы детей)

- Вот и давайте, закроем глазки и сделаем небольшую гимнастику: посмотрите глазками налево, направо, вниз, вверх, напиши букву а, У, О.

(Пока дети выполняют упражнения, расстилаю на полу нарисованную замершую речку с прорубью.)

- У меня глаза отдохнули, а у вас? Тогда открываем глаза…. смотрите река! Какая, почему? А это что? (прорубь) Для чего она нужна (ответы детей)

- Вы все правильно сказали – через прорубь попадает воздух в реку, еще можно брать воду, ловить рыбу. А еще в проруби можно купаться! Только не всем. Людей, которые могут купаться в ледяной воде, называют моржи! Им не страшна зима и холодная вода, потому что они закаленные! Что значит закаленные? А как вы думаете, зачем нужно закаливание? А кто дома закаливается? С чего надо начинать закаливание, прямо вот так в прорубь можно сразу? (ответы детей)

- Молодцы, конечно же, все надо делать постепенно, начинать с теплой воды, охлаждая ее по мере необходимости. И начинать надо обязательно летом, когда на улице тепло. А еще многие люди ходят босиком по снегу! А мы с вами как закаливаемся? Правильно, спим с открытой форточкой, ходим босиком в теплое время года, умываемся прохладной водой и делаем зарядку!

Предлагаю поиграть в снежки. Кто больше снежков забросит в прорубь.

Вот какие вы меткие.

- Ребята, смотрите, какие- то рисунки и узоры на полянке? Что же это такое? (следы животных и птиц)

- А как вы думаете, кто же здесь ходил? (Дети называют.) А каких животных мы не встретим зимой в лесу и почему? (ответы детей)

- Еж, медведь, барсук енот спят зимою каждый год, волка, зайца, рысь, лису и зимой найдешь в лесу!

- Это кто такие узоры нарисовал?

- Правильно, это заяц петлял, давайте погреемся, попрыгаем, как он: в лесу не долго до беды, но заяц не простак – умей запутывать следы вот так! Туда-сюда петляет след, вперед-назад и в бок! Где заяц был, там зайца нет, прыг-скок!

- А я даже знаю, что зайцы делали на полянке… посмотрите они хотели слепить снеговика, только не успели. Интересно, кто их мог испугать? (ответы детей)

- А кто самый страшный враг в лесу и для зайца и для волка и для лисы? (охотник)

(Предлагаю помочь зайцам собрать снеговика.)_

- Вот зайцы удивятся, когда вернуться!

- Что надо сначала (большой комок круг, потом какой? А для чего еще три маленьких? Сколько всего комочков? А как мы получили число пять, сколько единиц в числе 5? Чего еще не хватает снеговику? (Дети «делают» снеговику глазки, нос-морковку, одевают ведро на голову).

- Какой красивый снеговик у на получился! Как вы думаете, зайцам понравится, почему, как мы его собирали?

- Ребята, пока мы собирали снеговика, поднялась метель! Какой сильный ветер, давайте возьмемся крепко за руки, вы закройте глазки, а я вас проведу. Только крепко держите друг друга и не открывайте глаза!

Игра 2Поводырь».

- Ну, вот ветер стих. Можно открыть глаза. Оглянитесь вокруг, мы почти вернулись назад, а цыплят так и не нашли. А что это такое под елочкой? Как будто чей-то домик? Посмотрим или не будем? (ответы детей, решаем, что будем смотреть)

- Так это ж наши цыплята! Живые и здоровые. Молодцы, цыплята! Как вы думаете, за что я их похвалила? (ответы детей, предлагаю вспомнить опыт с бутылкой воды – она в сугробе не замерзла).

- Давайте, поскорее вернем цыплят курице, а то она очень волнуется!

- Знаете, почему цыплята ушли без разрешения в лес? Они говорят, что зимой скучно! Разве может быть скучно зимой? Что можно делать? (ответы детей)

- Предлагаю детям изготовить (нарисовать, слепить, склеить) те предметы, которые помогают нам не скучать зимой.

- Что это может быть? (ответы детей)

- А потом все ваши работы я передам цыплятам

Публикации по теме:

Конспект сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь» в подготовительной группеКонспект сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь» в подготовительной группе Конспект и фотоотчет сюжетно-ролевой игры "Скорая помощь" в подготовительной группе Воспитатель:Ольга Владимировна Припутнёва.

«Помощь Буратино». Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Помощь Буратино» Лисовенко Ирина Игоревна г. Елизово Цель: формирование элементарных математических.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь Фиксикам» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «На помощь Фиксикам». Цель: формирование элементарных математических представлений. Задачи:.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «На помощь Лунтику» Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе с учетом ФГОС «На помощь Лунтику». Цель: формирование элементарных математических представлений.

Конспект открытой НОД в подготовительной к школе группе для учителей «Помощь Буратино» Конспект НОД в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Помощь Буратино». Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие,.

Конспект НОД «На помощь Герде» элементами плоскостного конструирования в подготовительной группе «На помощь Герде» [/b] Разработала и провела: Морочко Светлана Львовна воспитатель первой квалификационной категории Цель: Формировать.

Конспект сценария выпускного с использованием ИКТ «Фрекен бок спешит на помощь» (подготовительная к школе группа) Конспект сценария выпускного с использованием ИКТ «Фрекен бок спешит на помощь» (подготовительная к школе группа) Автор: Максимчук Екатерина.

Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощь птицам» Конспект занятия по математике в подготовительной к школе группе «Помощь птицам» Составила: Сидорочкина Анастасия Александровна Задачи:.

Конспект занятия в форме сюжетно-ролевой игры «Скорая помощь спешит на помощь» в старшей группе Конспект занятия в старшей группе на тему: «Скорая помощь - придет на помощь» Оздоровительные задачи: Пропагандировать здоровый образ.

Квест-игра «Поспешим весне на помощь» по познавательному развитию в подготовительной к школе группеКвест-игра «Поспешим весне на помощь» по познавательному развитию в подготовительной к школе группе Основная образовательная область: Познавательное развитие Интеграция образовательных областей: • речевое развитие • социально-коммуникативное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «На помощь цыплятам»
Опубликовано: 17 июля 2019 в 14:09
+169Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 53.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД