Лучший педагог года

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Измерения»

Венера Шамсутдинова
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Измерения»

Возрастная группа Подготовительная к школе группа

Методика дошкольного образования Теория и методика математического развития детей дошкольного возраста

Образовательная область Познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений).

Вид детской деятельности Математическая деятельность

Тип занятия Интегрированный

Тема занятия Путешествие в страну измерения

Публикация «Конспект ООД в подготовительной к школе группе „Путешествие в страну Измерения“» размещена в разделах

Цель занятия Закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного наложения,

формировать представления о том, что для сравнения каких-то предметов их надо измерить

Задачи

1.-учить детей располагать предметы в убывающем порядке, высоте и длине;

-Упражнять в измерении с помощью условной мерки;

- Учить измерять объем сыпучих веществ с помощью условной мерки;

2 Развивать: внимание, наблюдательность, логическое мышление, быстроту реакции, сообразительность;

3Воспитывать: уважение друг к другу, сдержанность, бережное отношение к материалу.

Интеграция с другими образовательными областями Физическое развитие: закрепить у детей умение согласовывать свои действия в физкультминутке. Способствовать повышению общей работоспособности детей, снятию психического напряжения, легкому переключению с одного вида деятельности на другой.

Социально-коммуникативное развитие: приобщать к способам безопасного поведения при переходе с одной зоны проведения занятия в другую; побуждать детей включаться в совместную со взрослыми игровую ситуацию, умение работать индивидуально, коллективно для достижения общей цели

Речевое развитие: способствовать формированию умения свободно общаться с педагогом и детьми; развитию связной грамматически парильной речи; развитию фонематического слуха; закрепить с детьми знания содержания русской народной сказки «Царевна — лягушка».

Художественно-эстетическое развитие: обогащать творческий потенциал ребенка, формировать умение слушать музыку.

Используемые образовательные программы ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ. Примерная общеобразовательная

программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Ко-

маровой, М. А. Васильевой. — М. : МОЗАИКА СИНТЕЗ, 2014.

Дидактическое обеспечение занятия Набор полос разной длины и набор, полосок разной ширины, набор столбиков, миска с пшеном, большая ложка и маленькая, линейки сантиметровые, мольберт, иллюстрация замка Кощея бессмертного, магнитофон, музыкальное сопровождение «Дорога добра»

Структура занятия Ход занятия ООД

1 Вводная часть 1 часть вводная

Ребята, по дороге в детский сад почтальон передал нам письмо. Олеся Александровна прочитала письмо и сказала, что мы сегодня отправимся в сказочное путешествие.

Воспитатель: правда ребята, сегодня мы с вами отправимся в сказочное путешествие в страну Измерения. В сказках бывают добрые и злые персонажи. Одни будут строить козни на нашем пути, а другие будут помогать нам. А еще нам надо будет освободить Василису Прекрасную от чар Кощея Бессмертного. Согласны? (Ответы детей)

2 Основная часть 2 часть. Основная часть

Можно измерять шагами.

Можно измерять локтями.

И линейкою, и веткой,

Сантиметром и рулеткой.

Папа говорил мне так:

Пусть нашей мерой будет шаг.

Шаг муравьишки миллиметр.

Шаг у людей примерно метр…

Посмотрите на мольберт, что это? (Ответы детей) Правильно, это замок Кощея. Но чтоб пройти к замку надо пройти через мост и измерить его ширину. (У каждого ребенка на столе лежит листочек с изображением моста)

Дид. игра «Измерь ширину моста»

Перед детьми лежит мост, дети с помощью своей условной мерки измеряет ширину моста, потом дети сравнивают у кого мерок было больше, а у кого меньше, свой ответ обосновывают.

Воспитатель: молодцы все справились с заданием. Ширину моста измерили отправляемся дальше к замку Кощея. Ребята посмотрите ворота замка закрыты. На замке висит листок, давайте посмотрим может быть там подсказка. Воспитатель читает, что написано на листе: измерьте длину замка. Дети с помощью условной мерки измеряют длину замка. (используют сантиметровую линейку)

Воспитатель: молодцы измерили длину замка, сколько условных мерок получилось? (Ответы детей) правильно. Ой, но ворота замка так и не открылись. Посмотрите еще один листок. Воспитатель берет листок и читает следующее задание. Надо распределить по высоте наши разноцветные «бутылочки» для того чтобы получить живую воду, чтобы избавить нашу Василису от злых чар.

- Поставьте самую высокую «бутылочку». Какого она цвета?

Затем поставьте «бутылочку», которая чуть ниже по высоте. Какого она цвета?

- Теперь поставьте самую низкую. Сколько всего «бутылочек»?

Воспитатель: молоды путь к замку открыт. И я вам предлагаю немного отдохнуть.

Физкультминутка:

В понедельник я купался. (Изображаем плавание)

А во вторник рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался (Умываемся)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, прыгал. (Прыжки на месте)

Очень долго танцевал. (Кружимся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал. (Хлопаем в ладоши и садимся на стульчики).

Чтобы попасть в башню, где сидит заколдованная Василиса, нам нужно будет построить лестницу, а как это сделать я вам расскажу.

Ребята у вас у каждого на столе лежат полоски разной длины. Вы выкладываете эти полоски начиная с самой длинной. Сначала выкладываете самую длинную полоску, потом среди оставшихся выбираете так же самую длинную и прикладывает к 1 ,сравнивая их с левого края. И так далее пока не положите последнюю самую маленькую полоску.

Молодцы, ребятки справились заданием.

Но чтобы Кощей – бессмертный отпустил Василису прекрасную нам надо выполнить еще одно задание.

Работа в тетрадях

Задания:

«Измерь удава»

«Измерь дорожку от одного домика к другому»

Детям предлагается в тетради измерить с помощью линейки длину удава и рядом записать ту цифру сколько сантиметров был удав в длину

Воспитатель: молодцы. Следующее задание измерь дорожку от одного домика к другому с помощью линейки, также записать результат.

Воспитатель: все молодцы справились с заданием, Кощей Бессмертный отпускает Василису Прекрасную. А мы с вами возвращаемся обратно. Но для этого нам надо узнать сколько крупы в этой миске

Воспитатель, показывает крупу в миске, задает вопросы:

- Как называется крупа в миске?

- Какую кашу можно сварить из этой крупы?

- Кого мы можем накормить этой крупой? (птиц)

- Почему птицы улетают на зиму в теплые края?

- Они боятся голода или холода? (голода)

- Как узнать сколько крупы в миске?

- Что для этого нужно сделать? (измерить)

- Чем можно измерить пшено? (всеми предметами, в которые можно его насыпать)

Выслушав ответы детей, воспитатель насыпает каждому ребенку в одну из 2-х мисочек по 10 больших ложек пшена, предлагает детям измерить пшено в начале большими мерками (выставляя в один ряд кружочки красного цвета, чтобы не сбиться со счета, а после этого измерить крупу маленькими ложечками (мерками, (выставляя в другой ряд квадратики синего цвета)

Воспитатель предлагает назвать цифру, которая получилась:

а) при первом измерении пшена

б) при втором измерении пшена

- Сколько получилось ложек пшена? (больших)

- Сколько получилось ложек пшена? (маленьких)

Воспитатель: «Почему получились разные ответы при одном и том же количестве пшена?»

Ответ: (Чем больше мерка, тем меньшее число получается и наоборот: чем меньше мерка тем большее число получается).

После этого воспитатель уточняет, чем были миска и ложечки (Мерками).

Примечание: воспитатель не забывает обращать внимание на полноту мерки.

Воспитатель: правильно, молодцы.

3. Заключительная часть Итог занятия:

По какой сказке мы сегодня путешествовали?

В какую страну путешествовали?

Кого мы помогли освободить?

Что мы сегодня измеряли?

С помощью чего?

Что было условной меркой?

Мы молодцы!

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Знаний» Цель: закрепление и обобщение знаний детей, полученных в процессе обучения. Задачи: уточнять знания об осени, ее месяцах и.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну времени» Цель: познакомить детей с историей изобретения часов, расширить временные представления детей, закрепить понятия «час», «минута», «секунда».

Конспект итоговой НОД «Путешествие в страну Звукляндию» для детей подготовительной к школе группе КОНСПЕКТ ИТОГОВОЙ НОД на тему: «Путешествие в страну Звукляндию» /для детей подготовительной к школе группе/ Цель: закрепление знаний детей.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание»Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Задачи на сложение и вычитание» Конспект НОД по образовательной области «Познание» (ФЭМП) в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики»Автор: воспитатель.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Программное содержание: продолжать формировать и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Грамматики» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №161 Конспект НОД по развитию речи в подготовительной к.

Конспект НОД по ЗОЖ в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Неболейка» Цель: закреплять и обобщать представления детей о здоровом образе жизни. обучающие: - закрепить знания детей об основных составляющих элементах.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики. Геометрические фигуры» Цель: формирование и закрепление элементарных математических представлений, представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего.

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну Королевство шахмат» (подготовительной к школе группе) Занятие в подготовительной к школе группе «Путешествие в сказочную страну «Королевство шахмат». Цель: закрепления знаний правил игры в шахматы,.

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну знаний» Цель: развитие познавательной активности, интеллектуальных способностей детей посредством использования игровых технологий. Задачи: 1.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Измерения»
Опубликовано: 14 сентября 2019 в 14:58
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД