Папки-передвижки

Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Опыты с Наурашем»

ольга Цурикова
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Опыты с Наурашем»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

№ 78 города Липецка

Конспект ОД в подготовительной к школе группе

тема: «Опыты с Наурашем»

Подготовила воспитатель

Цурикова О. В.

Конспект НОД «Опыты с Наурашем» в подготовительной группе детского сада

Задачи:

Образовательные:

Публикация «Конспект ОД в подготовительной к школе группе „Опыты с Наурашем“» размещена в разделах

Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме.

Продолжать знакомить с экспериментированием в лаборатории Наураша.

Развивать слуховое и зрительное восприятие, общую и мелкую моторику;

Совершенствовать мыслительные процессы;

Развивать у детей фонематический слух.

Учить отгадывать загадки.

Развивать речь, мыслительные операции; познавательный интерес воспитанников в процессе экспериментирования.

Развитие коммуникативных навыков.

Воспитательные:

Воспитывать умение слушать внимательно, развивать познавательный процесс;

Оборудование: ноутбук, телевизор, датчик для измерения температуры «Божья коровка», соединительный кабель, формочки для льда, антисептический гель, демонстрационные карточки с изображениями различных термометров, пипетки, блюдца по количеству детей, молоко, утюг, листы бумаги А4.

Ход

Воспитатель: Ребята, сегодня мне пришлописьмо. Письмо нам прислал мой юный друг исследователь Наураша,но письмо засекреченное и написано необычным способом. Здесь еще есть записка. Вы поймете с помощью чего написано это письмо, разгадав загадку. Здесь в письме есть загадки и картинки-подсказки.

1. Белая «заправка»

Из зелёной травки,

Для котёнка в блюдце,

Чтоб носом ткнуться!

(Молоко) (+ картинка)

Воспитатель: Ребята, странно, а причем здесь молоко?

А мы с вами сейчас возьмем молоко и попробуем написать что-нибудь.

(Дети и воспитатель берут белый лист бумаги, кисточки и молоко, пишут, рисуют молоком на листах).

Ой! Ничего не видно. А здесь еще есть загадки и подсказки.

2. Я беру его за ручку,

пар пускает он, как тучку,

Словно белый пароход,

в волнах простыни плывет.

(утюг) (+ картинка)

3. Голова огнем пылает,

Тело тает и сгорает.

Я полезной быть хочу:

Лампы нет – я посвечу.

(Свеча) (+ картинка)

Воспитатель: Вы догадались, как Наураша засекретил письмо?

(Ответы детей)

Воспитатель: Якажется, поняла и сейчас вам расскажу.

Воспитатель объясняет, как можно прочесть письмо -

«Молоком писать» - способ тайного письма. Чтобы буквы проявились, нужно нагреть лист бумаги, прогладить его утюгом или подержать над свечкой. И тогда молочные буквы потемнеют и станут видны. Вы когда-нибудь видели, как пригорает каша? Какая она становится на дне кастрюли?. Поэтому при нагревании бумага остается белой, а молоко уже темнеет. Вы догадались зачем Наураша положил в письмо эти картинки-подсказки? Для чего они нам нужны?

(Воспитатель нагревает лист с помощью утюга или свечке в колбе).

Воспитатель: Теперь можно прочесть письмо.

«Здравствуйте дорогие ребята! Я знаю, что вы много знаете и умеетеи я хочу вас пригласить к себе в лабораторию. Выполнив все мои задания выполучите подарок».

Воспитатель: Ну что вы согласны отправиться в страну Наурандию и выполнить задания Наураша?Вначалевспомним правила поведения в лаборатории. (работать в тишине, аккуратно пользоваться приборами)

Сейчас мы с вами произнесем слова и окажемся в стране Наурандии.

«Повернись, покружись и в стране Наурандии окажись»

Воспитатель: Вот мы и оказались в лаборатории Наураша.

Смотрите здесь для нас приготовили одежду, в которой мы будем находиться в лаборатории (халаты и шапочки). Надевайте ее.

А вот и первое задание от Наураша.

Опыт № 1 Почему молоко белого цвета?

Воспитатель: Ребята, а вы знаете почему молоко белого цвета?

(Ответы детей)

Дело в том, что за цвет молока отвечает одно из веществ, содержащихся в нем - белок казеин. Подойдите к микроскопу и посмотрите на каплю молока. Что вы видите (белые шарики). Это и есть казеин. Именно он окрашивает молоко в белый цвет. Казеин очень полезен для человека из-за содержащихся в нем витаминов и аминокислот. Существуют продукты, от содержания которых молоко окрашивается, если корова будет есть морковку- молоко пожелтеет из-за каротина, а если много молочая или лютиков, то молоко коровы станет розовым.

Воспитатель: Наураша приготовил для нас молоко. Скажите дети когда вы смотрите на молоко, что вы можете сказать о нем?

Возьмите лист белой бумаги и поднесите его к стакану с молоком? Какой вывод мы можем сделать?

-молоко белого цвета (подтверждается поднесением белого листа бумаги к стакану)

Если мы перельем молоко одно и то же в сосуды разной формы? Какой вывод мы можем сделать в этом случае?

-молоко жидкое (подтверждается переливанием из одного стакана в другой) или молоко принимает форму сосуда, в котором находиться (форму стакана, форму кувшина)

Возьмем ложку или скрепку опустим в стакан. Какой вывод мы можем сделать сейчас?

-молоко не прозрачное (определяется с помощью ложки опущенной в стакан)

А что еще мы узнали о молоке сегодня? (с помощью молока можно писать секретные письма).

Молодцы.

Устали? Давайте немного отдохнем.

Физминутка «Ученые»

Мы, ученые, устали

И со стульев дружно встали,

Руки вверх мы поднимаем,

А потом их опускаем,

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрее, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Вот помощники мои,

Их, как хочешь, поверни,

Раз, два, три, четыре, пять

Постучали, повертели

И работать захотели.

Воспитатель: Продолжаем? Ребята смотрите второе задание.

Перед вами два термоса с молоком. Вы должны узнать в котором из них горячее молоко. Как это можно сделать?

(Ответы детей – можно потрогать)

Воспитатель: Хорошо. Давайте потрогаем. Получилось узнать в каком термосе горячее молоко?

(Ответы детей)

Воспитатель: А здесь еще есть загадка. Отгадав загадку, мы узнаем с помощью чего можно узнать температуру молока.

И в жару и в мороз

За окном стеклянный Нос.

Чтоб в любое время года

Знали мы что за погода.

(Термометр)

Опыт №3 Температура молока.

Воспитатель: Вы знаете что такое термометр? (ответы детей). Молодцы, все верно. Термометр-это специальный точный прибор для измерения температуры. Термометры бывают разные. Посмотрите пожалуйста на изображения термометров они очень похожи по строению. Они одинаковые? Давайте рассмотрим их. Основные части термометра – шкала и стеклянная трубка, наполненная подкрашенным спиртом. Шкала имеет деления. Самое маленькое деление соответствует одному градусу. На термометре для измерения воздуха мы видим в середине шкалы ноль,Ноль обозначает границу между теплом и холодом.

Чем отличаются? Одними мы измеряем температуру воздуха,другими температуру воду,и так же температуру тела.

Воспитатель: Мы немного поговорили о термометрах,а сейчас я предлагаю вам измерить температуру молока с помощью датчика из лаборатории Наураша и узнать в каком термосе налито горячее молоко.

Воспитатель предлагает ребенку опустить датчик в термос с холодным молоком (на экране появится градусник с температурой, и он покажет какая температура молока в данный момент).

Воспитатель: Внимательно наблюдаем что происходит с жидкостью в трубке? (Ответы детей. Жидкость в трубке опускается.)

Воспитатель: Значит молоко какое? (Ответы детей. Холодное)

Затем опускает датчик в термос с горячим молоком (также смотрим на экран и где и показано температура горячего молока). В целях безопасности детей не предполагается работа с жидкость (вода, молоко) с температурой выше 40-45С. Поэтому объекты индикаторы (аквариум с рыбкой/,цветок в горшке) настроены так, что жидкость в аквариуме начинает бурлить при температуре выше 40С, а цветок вянет. Рыбка одевается в скафандр, потому что ей стало очень жарко (для рыбы это очень горячая вода). Но нужно обязательно акцентировать внимание детей на том, что вода кипит при 100С и при этом превращается в пар.

Внимательно, наблюдаем что происходит с жидкостью в трубке?

(Ответы детей. Жидкость в трубке поднимается).

Воспитатель: Почему так происходит? (ответы детей). Вы видели, как на плите кипит молоко в кастрюле, когда мама варит кашу?

Когда молоко закипает, то оно поднимается вверх и может убежать, а когда молоко, остывает оно опускается. Какой вывод мы можем сделать? (жидкость, нагреваясь, расширяется, а при охлаждении – сжимается). Постарайтесь это запомнить.

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы!Справились со всеми заданиями Наураша, провели опыты, сделали выводы. А вот подарок от нашего друга Наураша. Посмотрим, что же он нам подарил?

«Дорогие ребята! Я знаю, что у вас есть групповой термометр, а уличного нет. И поэтому вам от меня подарок уличный термометр».

(Дети благодарят)

Воспитатель: А нам пора отправляться в группу

«Повернись, покружись и в группе Ромашка окажись»

Воспитатель: Ребята, чем мы сегодня занимались? (ответы детей)

Понравилось ли вам заниматься в лаборатории? (ответы детей)

Что показалось вам самым интересным? (ответы детей)

Узнали в молоке есть белок - казеин, почему молоко белое.

Публикации по теме:

Опыты с тенью в подготовительной группеОпыты с тенью в подготовительной группе Опыт «Когда появляется тень? Почему?». Цель: показать детям, когда появляется тень. - Ребята, когда появляется тень? (Ответы детей). Посмотрим.

Конспект ООД в подготовительной к школе группе «Сталинградская битва» 2 февраля. День воинской славы России — Победа в Сталинградской битве Цель: расширить знания детей об истории города-героя Волгограда-Сталинграда.

Конспект НОД по лепке «Черепашка» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по лепке «Черепашка» в подготовительной к школе группе Цель: обогащение представлений детей о черепахе, как живом существе. Задачи: - уточнить представление детей о черепахе, как о живом.

Конспект НОД по лепке «Удавчик» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по лепке «Удавчик» в подготовительной к школе группе Цель: учить детей лепить удавчика конструктивным способом. Задачи: совершенствовать технику раскатывания небольшого комка пластилина.

Конспект НОД по ПДД в подготовительной к школе группе Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Развитие речи», «Социально-коммуникативное развитие». Задачи: Закреплять.

Конспект НОД по рисованию «Пес на прогулке» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по рисованию «Пес на прогулке» в подготовительной к школе группе Тема: «Пёс на прогулке». Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей:.

Конспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группеКонспект НОД по экспериментированию в подготовительной к школе группе Опыт «Тонет – не тонет, плавает». Цель: приобщать к навыкам экспериментирования; высказывать предположения, делать выводы, подвести.

Конспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группеКонспект НОД с ИКТ «Что такое космос» в подготовительной к школе группе .

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Елена Леонидовна Алёшина Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды.

Конспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группеКонспект занятия «Опыты с водой» в подготовительной группе Цель: формирование представлений о свойствах воды. Задачи: 1. Расширять представления детей о свойствах воды. 2. Учить проводить лабораторные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Опыты с Наурашем»
Опубликовано: 28 декабря 2021 в 17:18
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ОД в подготовительной к школе группе «Опыты с Наурашем»» (включая файлы) размещена пользователем ольга Цурикова (УИ 532851) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД