Лучший педагог года 2022

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе

Елена Самсонова
Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе

Цель: Знакомство со звуком [Б] и буква Б.

Задачи:

- закрепить ранее изученные буквы;

-закрепить знания детей о согласных буквах и звуках, о твёрдости-мягкости согласных;

- формировать умение конструировать буквы из пластилина;

- продолжить учить делить слова на слоги, подсчитывать количество слогов в слове;

- познакомить детей с буквой Б;

- учить читать слоги с новой буквой;

- развивать навыки звукового анализа и синтеза слов;

- научить печатать новую букву в рабочих тетрадях;

- воспитывать интерес к обучению грамоте и желание обучаться в школе.

Ход ОД.

1. Организационный момент.

Артикуляционная гимнастика

Бегемотик рот открыл,

Подержал. Потом закрыл.

Подразним мы бегемота -

Подшутить над ним охота.

- А теперь, ребята первым на своё место сядет тот, кто слово со звуком [Б] назовёт». (Бочка, бант, брови, будка, булка, бублик, бабочка, барабан).

- Умнички! Давайте,с вами вспомним, с какими звуками мы знакомились на прошлых занятиях. Сегодня мы познакомимся с новой буквой, обозначающей эти звуки, научимся правильно «печатать» новую букву и читать слоги с буквой Б.

2. Знакомство с новой буквой.

- Отгадайте загадку.

По упругим бокам

часто бьют толстяка.

И гремит толстячок,

подставляя бочок:

«Бум-бара, бум-бара!

На парад мне пора!»

- Правильно, барабан. Какой звук в этом слове первый?

- Какой это звук гласный или согласный? Подберите схему, в которой показывается положение твердого звука [Б].

Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе

- Вы часто помогаете своим мамам на кухне? (Ответы детей.) Сейчас попробуйте отгадать загадку, подсказываю, что это есть на каждой кухне.

На кухне — ты куда ни глянь,

Везде стоит она.

В ней соль и перец, кофе, чай,

А также и крупа.

В нее налито молоко,

Налит компот и мед,

И много еще для чего

Она нам подойдет.

Хвала создателю шедевра,

Необходимого в быту.

Ведь без него бы всем хозяйкам,

Ох, было бы невмоготу!

- Молодцы! Это банка. Подберите схему к этому слову.

- А без этого не обходится ни один обед.

Вот он –

Тёплый, золотистый.

В каждый дом,

На каждый стол –

Он пожаловал – пришёл. В нем –

Здоровье, наша сила,

В нем –

Чудесное тепло.

Сколько рук

Его растило,

Охраняло, берегло!

- Конечно это хлеб. Где находится звук [Б]? Подберите схему.

- Отгадайте ещё одну загадку.

Хоть с виду он и угловат,

Но очень строен, как солдат.

Вынослив, грамотен, умен —

Задачи все решает он.

И, если нужно, он готов

Осилить сотню языков.

К тому ж ему совсем не спится.

Он день и ночь готов трудиться.

Он по хозяйству помогает

И даже в шахматы играет.

Не обыграть его вовек!

А ведь совсем не человек.

- Где находится звук [Б]? Подберите схему к слову робот.

- Расскажите, что вы узнали про звуки, которые обозначает буква Б?

3. Деление на слоги.

- Я называю слова, а вы должны посчитать и сказать, сколько в нём слогов.

(Бабочка, бинт, бант, барабан, бочка, каблучок, хлебушек, баранки.)

4. Дидактическая игра «Какое слово лишнее»

Колбаса, банан, молоко, батон. - Какое слово здесь лишнее? Почему?

Волк, баран, белка, собака. - Какое слово лишнее? Почему?

-Какие слова были лишними? Назовите их. (Молоко, волк).

5. Автоматизация звука [Б]в словах.

-Давайте с вами выучим скороговорки с новой буквой.

- Белые бараны били в барабаны.

- Белый снег. Белый мел.

Белый сахар тоже бел.

А вот белка не бела.

Белой даже не была.

6. Чистоговорки.

- Повторяйте вместе со мной чистоговорки.

Ба-ба-ба,ба-ба-ба- Мама, мама, вон труба!

Бу-бу-бу,бу-бу-бу- Ты и мне купи трубу!

Бе-бе-бе,бе-бе-бе - потрубил я на трубе.

Ба-ба-ба,ба-ба-ба - не нужна уже труба!

7. Чтение слогов с буквой Б.

8. Физминутка «Бабочка»

- Назовите мне самое красивое насекомое с буквой б.

- Давайте с вами превратимся в бабочек на несколько минут.

Спал цветок и вдруг проснулся, (туловище вправо, влево)

Больше спать не захотел, (туловище вперед, назад)

Шевельнулся, потянулся, (руки вверх, потянуться)

Взвился вверх и полетел, (руки вверх, вправо, влево)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (покружиться)

9. Работа в печатных тетрадях.

- Посмотрите, как правильно «печатать» букву «Б».

Воспитатель показывает «печатание» буквы и сопровождает стишком:

Буква Б, как бегемотик,

Нарисуем ей животик,

Козырек добавим выше:

Буква Б у нас под крышей. (С. Рейн)

10. Конструирование буквы Б из пластилина.

11 Итоги ОД

- С какой буквой познакомились сегодня?

- Ребята, а до этого мы с вами что произносили - звуки или буквы? (Звуки).

- Звуки мы с вами что делаем? (Слышим и говорим)

-Буквы мы с вами что делаем? (Пишем, читаем, видим)

Спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Т] и буква «Т» Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе. Тема: "Звук и буква Т. т". Занятие: «Путешествие в страну Всезнайкино». Цель.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Буква М» ТЕМА:"ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ С НОВОЙ БУКВОЙ"М" ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:закрепить знание детей о согласных и гласных звуках русского языка,закрепить.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук [Л], [Л`], буква Л» Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Согласный звук Л (Л)`, буква Л» [Задачи: Ознакомление с буквой Л. Буква Л и.

Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б»Конспект ОД по обучению грамоте в подготовительной группе «Звук [Б] и буква «Б» Цель: ознакомление детей с твердым звуком [б] и мягким звуком [б’], с буквой «Б». Задачи: Развивать у детей умения выделять, различать.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звук [Щ], буква Щ» Тема:Звук[Щ], и буква Щ. Цель: Закрепить звук [Щ]; познакомить с его графическим обозначением; Задачи: - Закрепить навыки различения и произношения.

Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д»Конспект ОД в подготовительной к школе группе по обучению грамоте «Звук [Д] и буква Д» .

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ОД по обучению грамоте «Звук [Б] и буква Б» в подготовительной к школе группе
Опубликовано: 17 апреля 2022 в 12:47
+383Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 66.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 февраля. День галстука на МААМ

Слово «галстук» переводится с немецкого языка как «шейный платок». Галстук – это не просто предмет одежды или украшение, а деталь одежды, незаменимая в официальной обстановке. В гардеробе любого мужчины...

5 февраля. День эрудита

 Сегодняшний праздник посвящен людям, которые проявляют всестороннюю образованность и широкие познания в разных областях.  Эрудиты способны не только механически запоминать большие объемы информации, но...


Горячие темочки